Применение интерактивных технологий на уроках в начальной школе для развития учащихся

Разделы: Начальная школа


Цель: организация деятельности, которая направлена на создание в классе атмосферы сотрудничества, взаимного доверия, как основу для развития детей

Объект: процесс обучения.

Гипотеза: способствуют развитию обучающихся и формированию общеучебных ЗУН.

Предмет: процесс применения технологий в учебной деятельности.

Практическая значимость: может использоваться учителями начальных классов и в среднем звене.

Задачи:

  • формирование учебных знаний, умений и навыков; навыков самоконтроля, обобщения и сопоставления, умозаключения;
  • способствование прочному усвоению учебного материала;
  • диагностика и коррекция учебных знаний, умений и навыков;
  • развитие речи учащихся.

Технологии:

  • Работа в малых группах,
  • “Мозговой штурм”,
  • Разбивания льда,
  • Исполнение роли (ролевая игра).

Основные члены группы: председатель, таймер, спикер, секретарь.

Технология работы в малых группах.

  • Высокая активность всех участников процесса.
  • Комфортность.
  • Снятие психологических барьеров в обучении.
  • Тесный визуальный контакт.
  • Активное использование полученных знаний в новых условиях.
  • Самопознание.
  • Развитие личностных качеств, повышение самооценки. Изменения ощущения себя частью группы. Формирования толерантного отношения.
  • Экономия времени.
  • Рассмотрения вопроса с разных точек зрения.
  • Учитель может легко определить лидера в классе.
  • Развитие речи, коммуникативных навыков.
  • Поощрение участия каждого (аплодисменты, “спасибо”).
  • Придает участникам высокое чувство ответственности за исход процесса.
  • Равное участие всех.

Технология “Мозгового штурма”.

Основными принципами являются:

  • Выработка идей.
  • Все идеи записываются.
  • Ни одна идея не отрицается.
  • Ни одна идея не обсуждается – для этого еще придет время.

Этапы УМШ.

Первый этап: создание банка идей.

Второй этап: анализ идей.

Третий этап: обработка результатов

Техника исполнение роли (ролевая игра).

Шаги ролевой игры.

  • Перед началом упражнения.
  • Во время ролевой игры.
  • После окончания ролевой игры.

Результатами становятся:

  • повышение интереса учащихся к образовательной программе;
  • растущее уважение со стороны своих учеников;
  • решение общественных, личностных проблем;
  • повышение качества обученности каждого ученика.

Советы как “минусы” превратить в “плюсы”:

  • “неудачный” подбор группы;
  • шумно в классе;
  • мало сделали на уроке;
  • не слушают другие группы.

Урок: “Правописание безударных гласных в корне слова”

  • формирование орфографических навыков правописания безударных гласных, проверяемых ударением (этап формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки);
  • развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения;
  • обучение работе в группах и самостоятельно;
  • создание дружеской атмосферы на уроке;
  • обучение детей умению использовать свои знания в новых условиях;
  • развитие речи.

Оборудование:

  • листы чистой бумаги А–3 (6 штук) с набором слов,
  • 6 листов с названием группы,
  • лист чистой бумаги А–3 для написания “Наших ожиданий”,
  • фломастеры– 5 шт.,
  • клей – 5 шт.,
  • индивидуальные карточки с безударными гласными,
  • листы чистой бумаги для каждого ученика,
  • мяч – 1 шт.,
  • разрезанные листы бумаги А– 4 со словами (30 штук).

Расположение: дискуссионный клуб.

Виды работ:

  • коллективная,
  • групповая,
  • самостоятельная.

Урок: “Прямое и переносное значения слов”

  • Золотые правила
  • Золотые слова
  • Золотые руки
  • Золотой человек
  • Золотая рожь
  • Золотая душа
  • Золотое яблоко
  • Золотое кольцо