Цель: организация деятельности, которая направлена на создание в классе атмосферы сотрудничества, взаимного доверия, как основу для развития детей
Объект: процесс обучения.
Гипотеза: способствуют развитию обучающихся и формированию общеучебных ЗУН.
Предмет: процесс применения технологий в учебной деятельности.
Практическая значимость: может использоваться учителями начальных классов и в среднем звене.
Задачи:
- формирование учебных знаний, умений и навыков; навыков самоконтроля, обобщения и сопоставления, умозаключения;
- способствование прочному усвоению учебного материала;
- диагностика и коррекция учебных знаний, умений и навыков;
- развитие речи учащихся.
Технологии:
- Работа в малых группах,
- “Мозговой штурм”,
- Разбивания льда,
- Исполнение роли (ролевая игра).
Основные члены группы: председатель, таймер, спикер, секретарь.
Технология работы в малых группах.
- Высокая активность всех участников процесса.
- Комфортность.
- Снятие психологических барьеров в обучении.
- Тесный визуальный контакт.
- Активное использование полученных знаний в новых условиях.
- Самопознание.
- Развитие личностных качеств, повышение самооценки. Изменения ощущения себя частью группы. Формирования толерантного отношения.
- Экономия времени.
- Рассмотрения вопроса с разных точек зрения.
- Учитель может легко определить лидера в классе.
- Развитие речи, коммуникативных навыков.
- Поощрение участия каждого (аплодисменты, “спасибо”).
- Придает участникам высокое чувство ответственности за исход процесса.
- Равное участие всех.
Технология “Мозгового штурма”.
Основными принципами являются:
- Выработка идей.
- Все идеи записываются.
- Ни одна идея не отрицается.
- Ни одна идея не обсуждается – для этого еще придет время.
Этапы УМШ.
Первый этап: создание банка идей.
Второй этап: анализ идей.
Третий этап: обработка результатов
Техника исполнение роли (ролевая игра).
Шаги ролевой игры.
- Перед началом упражнения.
- Во время ролевой игры.
- После окончания ролевой игры.
Результатами становятся:
- повышение интереса учащихся к образовательной программе;
- растущее уважение со стороны своих учеников;
- решение общественных, личностных проблем;
- повышение качества обученности каждого ученика.
Советы как “минусы” превратить в “плюсы”:
- “неудачный” подбор группы;
- шумно в классе;
- мало сделали на уроке;
- не слушают другие группы.
Урок: “Правописание безударных гласных в корне слова”
- формирование орфографических навыков правописания безударных гласных, проверяемых ударением (этап формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки);
- развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения;
- обучение работе в группах и самостоятельно;
- создание дружеской атмосферы на уроке;
- обучение детей умению использовать свои знания в новых условиях;
- развитие речи.
Оборудование:
- листы чистой бумаги А–3 (6 штук) с набором слов,
- 6 листов с названием группы,
- лист чистой бумаги А–3 для написания “Наших ожиданий”,
- фломастеры– 5 шт.,
- клей – 5 шт.,
- индивидуальные карточки с безударными гласными,
- листы чистой бумаги для каждого ученика,
- мяч – 1 шт.,
- разрезанные листы бумаги А– 4 со словами (30 штук).
Расположение: дискуссионный клуб.
Виды работ:
- коллективная,
- групповая,
- самостоятельная.
Урок: “Прямое и переносное значения слов”
- Золотые правила
- Золотые слова
- Золотые руки
- Золотой человек
- Золотая рожь
- Золотая душа
- Золотое яблоко
- Золотое кольцо