Начальная школа
-
Приемы технологии критического мышления, направленные на развитие читательской грамотности у обучающихся 4 класса 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ставит перед учителями задачу воспитать и развить качества личности, которые представлены в «портрете выпускника четвертого класса». В ходе приобретения знаний обучающиеся должны освоить умения, относящиеся к группе метапредметных, одно из них «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами…».
-
Приемы умножения единицы и нуля 2014
Цель урока: формировать умение умножать единицу и ноль на любое число; формирование у детей навыков сотрудничества, создание комфортной атмосферы и успешности в обучении.
-
Приемы умножения единицы и нуля 2010
Автор на уроке определяет основные этапы организации самостоятельной учебной деятельности второклассников. На первом этапе ученик осознает цель предстоящей деятельности. На втором – в процессе осуществления деятельности и самопроверки должен "открыть новое знание", затем умело применить алгоритм действий при выполнении тренировочных упражнений. Урок заканчивается саморефлексией.
-
Приемы умножения и деления на 10. 2-й класс, "Школа России" 2018
Цели урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
-
Приемы устного умножения и деления на однозначное число (День Республики Казахстан) 2013
Цель урока: закрепить знания о разрядах и классах, свойств умножения, алгоритм деления, умножения; закрепить знания учащихся об историческом прошлом Республики Казахстан.
-
Приемы устных вычислений вида "260+310, 670–140" 2018
Цель работы: углубление и расширение знаний в решении задач изученных видов; выполнении проверки арифметических действий, в умении высказывать собственные суждения и давать им обоснования, владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
-
Приемы устных и письменных вычислений. Решение задач на движение 2011
Урок закрепления знаний способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию воображения, логического мышления и креативности учащихся, формирует умение решать задачи на движение разными способами, ориентируясь на определенную последовательность действий. Проблемно-поисковые задания активизируют познавательную деятельность. Парная и групповая работа развивает творческую активность.
-
Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции 2011
О наиглавнейшей задаче учителя в плане раскрытия темы – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Приемы формирования регулятивных базовых учебных действий у детей с ОВЗ на этапе рефлексия 2017
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
-
Приемы формирования рефлексии 2013
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя, собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Она способствует развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Предлагаю краткое описание некоторых приемов, развивающих рефлексию.
-
Приемы формирования социально безопасного поведения младших школьников в учебном процессе 2020
В данной статье представлены приёмы формирования социально безопасного поведения младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Представлено понятие социально безопасного поведения и его роль в жизни обучающегося.
-
Приемы формирования умений и навыков устного счета на уроках математики 2020
Устный счет сопровождает человека всю жизнь. Понятно, что если он не приобретет навыка устного счета, то ему придется нелегко. Ведь и в повседневной жизни очень важно уметь быстро и правильно проводить устный счет, так как даже маленькая ошибка в расчетах может привести к большим проблемам, например, если речь идет о предприятии или даже о бюджете семьи. Поэтому помимо теоретических знаний, умение быстро и правильно считать «в уме», навыки устного счета можно рассматривать как одно из лучших средств практического применения. Кроме того, бурное развитие вычислительной техники, компьютеризация, появление интернет-сервисов – все это требует широкого развития вычислительной культуры населения. При этом считать нужно без всяких дополнительных технических средств (их просто может не оказаться под рукой), не допустив ни единой ошибки.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
В статье представлен личный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах 2024
Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Математическая грамотность помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения. Центральный компонент математической грамотности – связь между математическими рассуждениями и решением поставленной проблемы.
-
Приемы, воспитывающие интерес к предмету "Русский язык" 2012
Педагогическое мастерство учителя заключается в том, чтобы выбрать из уже известных методов и приемов наиболее целесообразные, эффективные. Цель: привитие интереса к предмету и формирование готовности и умения работать творчески.
-
Приздник "Прощай, третий класс!" 2016
Праздник, на котором подводятся итоги успехов ребят и родителей, их достижений, которых они добились за учебный год. Мероприятие направлено на воспитание любви к школе, на развитие творческого потенциала детей, а также вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. Материал содержит подборку стихов, инсценировок, песен, частушек.
-
Признаки делимости многозначных чисел. 4-й класс 2017
Цель и задачи урока: формировать навыки и умения к решению нестандартных математических задач, воспитывать интерес к проектной деятельности для решения познавательных и практических задач.
-
Признаки осени. 3-й класс 2012
В работе представлен конспект урока для 3-го класса коррекционной школы. На протяжении урока учащиеся вспоминают признаки осени в неживой природе и подходят к раскрытию признаков осени в живой природе.
-
"Приключение. Точки". Урок по математике 2013
Данный урок можно проводить как на этапе «Закрепление изученного материала» определённого раздела, а так же во внеклассной работе. Материал охватывает основные темы программы по математике для учащихся 1-х классов, обучающихся по Системе Л.В.Занкова. На данном уроке учащиеся закрепляют знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; развивается логическое и пространственное мышление, память, внимание; воспитывается трудолюбие, аккуратность.
-
Приключения в космосе. Урок – закрепление пройденного материала 2012
Цели урока – решение задач, уравнений, примеров, чтение трехзначных чисел и сравнение их, нахождение периметра многоугольника; развитие логического мышления, смекалки, стремления узнать новое. Урок построен в виде путешествия в космос. Летая по планетам, учащиеся выполняют разные математические задания.
-
Приключения Вани, или Волшебный клад 2024
К празднику "Прощание с Азбукой" подготовлена красочная презентация.
-
Приключенческая и природоведческая литература в детском чтении 2020
Особую роль в развитии европейских приключенческих жанров сыграли некоторые литературные произведения, подобные "Робинзону Крузо" Д.Дефо, ставшего "моделью" для целого ряда позднейших "робинзонад", на разные лады варьировавших приключения героя книги Дефо. С другой стороны, мощный импульс для развития приключенческой литературы на протяжении веков давали великие географические открытия, широко и разнообразно преломившиеся в мировой романистике. Войны, их событийные перипетии также всегда были источником приключенческих сюжетов.
-
Прилагательное 2021
Работа выполнена на осетинском языке.
-
Прилагательные антонимы и синонимы 2014
Цель урока: обобщить, закрепить представление об антонимах; развивать умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
-
"Прилагательные синонимы и антонимы". 2-й класс 2014
Урок знакомит с близкими и противоположными по значению прилагательными. В тексте выделяются имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; дается понятие о прилагательных синонимах и антонимах; подбираются к существительным прилагательные – синонимы и антонимы; устанавливаются смысловые связи прилагательного с именем существительным.
-
Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе призван формировать знания об имени прилагательном как о части речи, познакомить с новыми понятиями русского языка «синонимы», «антонимы», повторить умения фонетического, морфологического, синтаксического разборов, развивать монологическую речь учащихся, умение рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас учащихся.
-
Приложение к уроку английского языка в начальной школе по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2013
Презентация предназначена для учеников начальных классов, а также учеников 5-го класса любого УМК. Предлагается как приложение к уроку при объяснении нового грамматического материала. В качестве сопровождения слайдов используется двуязычная грамматическая сказка «Plural of nouns», которая делает обучение интересным и понятным.
-
Применение «Лего-спектро оборудования на уроках английского языка» 2024
Занятия по Лего-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, творческих, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. В каждом ребенке с рождения заложен немалый потенциал, а детская непосредственность и живой интерес ко всему окружающему дают большие возможности для развития этого потенциала и направление его в нужное русло.
-
Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе 2023
Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50–70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда учащийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Вот почему необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.