Начальная школа
-
Приемы развития оптимального чтения учащихся 2007
Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов начальных классов, так как чтение - один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах. Цель разработки - рассказать о важности и необходимости развития оптимального чтения учащихся и анализировать наиболее эффективные резервы обучения чтению.
-
Приемы развития речи учащихся начальных классов 2023
Традиционно в начальной школе многие учителя просят учащихся вести читательские дневники. Большим плюсом в данной инициативе является свободный выбор произведения для прочтения. Это повышает интерес к чтению. Краткая запись о прочитанном позволяет развить память, умение точно и емко описать ключевые моменты: автора, название, основной сюжет, героев, идею произведения. Регулярное ведение дневника расширяет кругозор школьника, оттачивает навыки письменной речи, подготавливает к написанию изложений и сочинений, повышает орфографическую зоркость (важное условие – систематическая проверка читательских дневников учителем).
-
Приёмы развития речи шестилетних детей в период обучения грамоте 2009
В данной работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения. Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие навыков координации главных членов предложений, конструирования словосочетаний и предложений, наблюдения за сочетаемостью слов, составления небольших рассказов по данным словосочетаниям.
-
Приемы развития сенсорно-моторных навыков у младших школьников при обучении письму 2013
Работая с учащимися младших классов, постоянно приходится сталкиваться с проблемами графического и каллиграфического содержания при обучении детей письму. Основной задачей в данной деятельности является стимулирование речевого развития путём тренировки у детей движений пальцев рук. Большую роль в этом играют упражнения с речевым сопровождением и без него, главная цель которых ещё и рефлексия.
-
Приёмы развития смыслового чтения 2020
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.
-
Приемы рациональных вычислений на уроках математики в начальной школе 2013
В статье рассматриваются рациональные приемы вычислений при устном и письменном решении примеров, используемые на уроках математики в начальной школе. Успешное овладение такими приемами вычислений готовит детей к беспроблемному изучению математики в среднем звене, помогает понять многие математические связи и полюбить математику как науку живую, занимательную и очень полезную.
-
Приемы рефлексивной деятельности младших школьников 2024
Одной из главных целей современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Умение учиться, развитие познавательных интересов, готовность к обучению в основном звене зависят от способности ребёнка к рефлексивному контролю своей деятельности.
-
Приемы самооценки и самоконтроля в начальной школе 2013
Развитие у младших школьников самооценки и самоконтроля – важный компонент учебно-воспитательного процесса. Изложенные приемы взяты из опыта работы автора, опыта ученых и педагогов-новаторов. С их помощью у учащихся формируется субъективность учебной деятельности; они умеют анализировать свою деятельность, искать причины неудач и способы исправления в школе и вне ее.
-
Приёмы сгибания и складывания бумаги. Коллективное панно «Птички на кормушке». 2-й класс 2011
На занятии отрабатываются и закрепляются приемы сгибания и складывания бумаги. Выполняется модель птицы в технике оригами.
-
Приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел 2006
Основная цель данного урока - повторение материала по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". Дети должны уметь объяснять ход вычислений, опираясь на изученные правила. На подобных уроках закрепляются вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, сравнивать числовые выражения.
-
Приемы совершенствования техники чтения 2009
Совершенствование техники чтения – одна из главных проблем обучения младших школьников. Изложенные приёмы взяты из опыта автора, опыта учёных и педагогов-новаторов. С их помощью совершенствуется техника чтения учеников. Результаты радуют: дети осознанно читают сложные, большие по объёму тексты; заметно возрос интерес к урокам чтения.
-
Приемы технологии критического мышления, направленные на развитие читательской грамотности у обучающихся 4 класса 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ставит перед учителями задачу воспитать и развить качества личности, которые представлены в «портрете выпускника четвертого класса». В ходе приобретения знаний обучающиеся должны освоить умения, относящиеся к группе метапредметных, одно из них «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами…».
-
Приемы умножения единицы и нуля 2014
Цель урока: формировать умение умножать единицу и ноль на любое число; формирование у детей навыков сотрудничества, создание комфортной атмосферы и успешности в обучении.
-
Приемы умножения единицы и нуля 2010
Автор на уроке определяет основные этапы организации самостоятельной учебной деятельности второклассников. На первом этапе ученик осознает цель предстоящей деятельности. На втором – в процессе осуществления деятельности и самопроверки должен "открыть новое знание", затем умело применить алгоритм действий при выполнении тренировочных упражнений. Урок заканчивается саморефлексией.
-
Приемы умножения и деления на 10. 2-й класс, "Школа России" 2018
Цели урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
-
Приемы устного умножения и деления на однозначное число (День Республики Казахстан) 2013
Цель урока: закрепить знания о разрядах и классах, свойств умножения, алгоритм деления, умножения; закрепить знания учащихся об историческом прошлом Республики Казахстан.
-
Приемы устных вычислений вида "260+310, 670–140" 2018
Цель работы: углубление и расширение знаний в решении задач изученных видов; выполнении проверки арифметических действий, в умении высказывать собственные суждения и давать им обоснования, владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
-
Приемы устных и письменных вычислений. Решение задач на движение 2011
Урок закрепления знаний способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию воображения, логического мышления и креативности учащихся, формирует умение решать задачи на движение разными способами, ориентируясь на определенную последовательность действий. Проблемно-поисковые задания активизируют познавательную деятельность. Парная и групповая работа развивает творческую активность.
-
Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции 2011
О наиглавнейшей задаче учителя в плане раскрытия темы – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Приемы формирования регулятивных базовых учебных действий у детей с ОВЗ на этапе рефлексия 2017
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
-
Приемы формирования рефлексии 2013
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя, собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Она способствует развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Предлагаю краткое описание некоторых приемов, развивающих рефлексию.
-
Приемы формирования социально безопасного поведения младших школьников в учебном процессе 2020
В данной статье представлены приёмы формирования социально безопасного поведения младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Представлено понятие социально безопасного поведения и его роль в жизни обучающегося.
-
Приемы формирования умений и навыков устного счета на уроках математики 2020
Устный счет сопровождает человека всю жизнь. Понятно, что если он не приобретет навыка устного счета, то ему придется нелегко. Ведь и в повседневной жизни очень важно уметь быстро и правильно проводить устный счет, так как даже маленькая ошибка в расчетах может привести к большим проблемам, например, если речь идет о предприятии или даже о бюджете семьи. Поэтому помимо теоретических знаний, умение быстро и правильно считать «в уме», навыки устного счета можно рассматривать как одно из лучших средств практического применения. Кроме того, бурное развитие вычислительной техники, компьютеризация, появление интернет-сервисов – все это требует широкого развития вычислительной культуры населения. При этом считать нужно без всяких дополнительных технических средств (их просто может не оказаться под рукой), не допустив ни единой ошибки.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
Мы живем в эпоху быстрого прогресса информационных технологий. К ним можно относиться по-разному, но это не меняет сути – таковы современные реалии. Каждый день на нас обрушивается поток информации, и если раньше ее источниками были газеты, журналы и телевидение, то сегодня трудно представить молодого человека, не использующего Интернет. В интернете можно не только совершать покупки и работать, но и получать образование, участвовать в вебинарах и видеоконференциях, а также обращаться в государственные учреждения и за медицинской помощью. В связи с этим умение осмысленно воспринимать, анализировать и использовать информацию становится жизненно важным. Образование теперь сосредоточено не на сборе и запоминании фактов, а на развитии навыков их применения. Этот навык необходим молодому человеку для уверенного существования в обществе. Функционально грамотный человек – это тот, кто уверенно ориентируется в окружающем мире, действуя в соответствии с ценностями и ожиданиями общества. Такой человек независим, инициативен, готов к постоянному обучению, способен принимать нестандартные решения и уверенно выбирать свой профессиональный путь. Именно эти качества должны развивать современные педагоги, начиная с первого класса и заканчивая выпускным.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
В статье представлен личный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах 2024
Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Математическая грамотность помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения. Центральный компонент математической грамотности – связь между математическими рассуждениями и решением поставленной проблемы.
-
Приемы, воспитывающие интерес к предмету "Русский язык" 2012
Педагогическое мастерство учителя заключается в том, чтобы выбрать из уже известных методов и приемов наиболее целесообразные, эффективные. Цель: привитие интереса к предмету и формирование готовности и умения работать творчески.
-
Приздник "Прощай, третий класс!" 2016
Праздник, на котором подводятся итоги успехов ребят и родителей, их достижений, которых они добились за учебный год. Мероприятие направлено на воспитание любви к школе, на развитие творческого потенциала детей, а также вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. Материал содержит подборку стихов, инсценировок, песен, частушек.