Применение ИКТ в начальных классах. Урок "Технология + математика с элементами интегрирования"

Разделы: Технология, Начальная школа


Практическая работа: оформление газеты.

Цели:

  • Тренировать умение самостоятельно делать построение шаблона по точкам.
  • Развивать умение точно размечать и резать бумагу, пользуясь чертежом.
  • Развивать глазомер, координацию движений, формировать умения рационально располагать оборудование, поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Развивать эстетические чувства, чувство коллективизма. Развивать навыки устного счета, память, воображение.

Оборудование: газета (заготовки), образцы изделий, лист плотной бумаги 16х8см с точками для шаблона, подкладной лист, емкость для обрезков.

Материалы: листы цветной тонкой бумаги, клей.

Инструменты: ножницы, ручка, карандаш, кисточка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проблема урока.

- Наша задача – оформить газету для классного уголка. (Слайд 1).

3. Организация рабочего места.

Учитель сообщает детям, что они будут работать с уже известным им материалом - бумагой. Предлагает приготовить рабочие места, проверяет рациональность расположения материалов, инструментов, приспособлений. Как удобнее располагать клей, бумагу, ножницы. И другие предметы помощники на рабочем месте.

Материалы - слева от себя, инструменты - справа. Повторение правила безопасной работы ножницами.

4. Точечное построение шаблона:

  • У детей на партах листочки бумаги, на которых нанесены точки с ответами на задания. (Слайд 2).
  • Дети решают задания и обводят нужную точку.

Задания.

1) 45 уменьшить в 9 раз. (5). (Слайд 3).
2) К наибольшему двузначному числу прибавить 1. (100).
3) Чему равна сумма чисел 39 и 6 (45).
4) У Вали 6 цветов, у Оли в 3 раза больше. Сколько цветов у Оли? (18).
5) Самое маленькое однозначное число, увеличить на 5. (6).
6) Я задумала число, прибавила к нему 2, получила 6.Какое число я задумала? (4).
7) Найти разность чисел 94 и 32. (62).

- Назвать числа, которые отметили. 5, 100, 45, 18, 6, 4, 62. (Слайд 4).
- От числа 45 соединить все точки по часовой стрелке.
- Получилась фигура. (Слайд 5).
- Вырезать данную фигуру.

Дети вырезают фигуру и показывают учителю

5. Физминутка. (Слайд 6).

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

6. Работа над пословицами.

“Сперва думай, а потом делай” (Слайд 7).

- Как объясните смысл этой пословицы?

“В хорошей артели всяк при деле” (Слайд 7).

- Каким, словом можно заменить слово артель? (Группа работающих людей, бригада.)
- Как понимаете эту пословицу?
- Наш класс учащихся сегодня тоже разделен на 3 артели (бригады).
- Каждая бригада будет оформлять свою газету сказочными героями. (Слайд 8).

7. Работа по шаблону.

- На основе этой фигуры можно сделать разных сказочных героев.
- Закрыли глаза и представили.

Я вчера пофантазировала и у меня получились вот такие сказочные герои. (Слайд 9).

8. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.

- На какую сторону листа цветной бумаги следует накладывать шаблон?
- Где его расположить на листе (в середине или ближе к краю), чтобы как можно меньше было обрезков бумаги, т. е. экономно.
- Как шаблон удерживать? (всеми пальцами руки).
- Как выполнять обводку (по часовой стрелке или против).

Обобщение.

Шаблон кладется на изнаночную сторону цветной бумаги, как можно ближе к краю удерживается всеми пальцами левой (у левшей-правой) руки, обводится по часовой стрелке.

Демонстрируется учеником у доски правильный способ разметки по шаблону.

9. Конструирование по замыслу.

Дети выполняют работу. Учитель следит за качеством исполнения работы, разметкой на изнаночной стороне бумаги, в заключение демонстрируется несколько готовых работ (обращается внимание на качество разметки).

Далее дети самостоятельно размечают оставшиеся детали, необходимые для выполнения работы.

10. Оформление газет.

Дети готовят своих сказочных героев и по бригадам наклеивают на свои газеты.

11. Оценка работы.

Совместно обсуждается качество изделий по следующим критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания деталей, фантазия и оригинальность. (Слайд 10).