Практическая работа: оформление газеты.
Цели:
- Тренировать умение самостоятельно делать построение шаблона по точкам.
- Развивать умение точно размечать и резать бумагу, пользуясь чертежом.
- Развивать глазомер, координацию движений, формировать умения рационально располагать оборудование, поддерживать порядок на рабочем месте.
- Развивать эстетические чувства, чувство коллективизма. Развивать навыки устного счета, память, воображение.
Оборудование: газета (заготовки), образцы изделий, лист плотной бумаги 16х8см с точками для шаблона, подкладной лист, емкость для обрезков.
Материалы: листы цветной тонкой бумаги, клей.
Инструменты: ножницы, ручка, карандаш, кисточка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проблема урока.
- Наша задача – оформить газету для классного уголка. (Слайд 1).
3. Организация рабочего места.
Учитель сообщает детям, что они будут работать с уже известным им материалом - бумагой. Предлагает приготовить рабочие места, проверяет рациональность расположения материалов, инструментов, приспособлений. Как удобнее располагать клей, бумагу, ножницы. И другие предметы помощники на рабочем месте.
Материалы - слева от себя, инструменты - справа. Повторение правила безопасной работы ножницами.
4. Точечное построение шаблона:
- У детей на партах листочки бумаги, на которых нанесены точки с ответами на задания. (Слайд 2).
- Дети решают задания и обводят нужную точку.
Задания.
1) 45 уменьшить в 9 раз. (5). (Слайд
3).
2) К наибольшему двузначному числу прибавить 1. (100).
3) Чему равна сумма чисел 39 и 6 (45).
4) У Вали 6 цветов, у Оли в 3 раза больше. Сколько
цветов у Оли? (18).
5) Самое маленькое однозначное число, увеличить
на 5. (6).
6) Я задумала число, прибавила к нему 2, получила
6.Какое число я задумала? (4).
7) Найти разность чисел 94 и 32. (62).
- Назвать числа, которые отметили. 5, 100, 45, 18, 6, 4, 62.
(Слайд 4).
- От числа 45 соединить все точки по часовой
стрелке.
- Получилась фигура. (Слайд 5).
- Вырезать данную фигуру.
Дети вырезают фигуру и показывают учителю
5. Физминутка. (Слайд 6).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Работа над пословицами.
“Сперва думай, а потом делай” (Слайд 7).
- Как объясните смысл этой пословицы?
“В хорошей артели всяк при деле” (Слайд 7).
- Каким, словом можно заменить слово артель? (Группа
работающих людей, бригада.)
- Как понимаете эту пословицу?
- Наш класс учащихся сегодня тоже разделен на 3
артели (бригады).
- Каждая бригада будет оформлять свою газету
сказочными героями. (Слайд 8).
7. Работа по шаблону.
- На основе этой фигуры можно сделать разных
сказочных героев.
- Закрыли глаза и представили.
Я вчера пофантазировала и у меня получились вот такие сказочные герои. (Слайд 9).
8. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.
- На какую сторону листа цветной бумаги следует
накладывать шаблон?
- Где его расположить на листе (в середине или
ближе к краю), чтобы как можно меньше было
обрезков бумаги, т. е. экономно.
- Как шаблон удерживать? (всеми пальцами руки).
- Как выполнять обводку (по часовой стрелке или
против).
Обобщение.
Шаблон кладется на изнаночную сторону цветной бумаги, как можно ближе к краю удерживается всеми пальцами левой (у левшей-правой) руки, обводится по часовой стрелке.
Демонстрируется учеником у доски правильный способ разметки по шаблону.
9. Конструирование по замыслу.
Дети выполняют работу. Учитель следит за качеством исполнения работы, разметкой на изнаночной стороне бумаги, в заключение демонстрируется несколько готовых работ (обращается внимание на качество разметки).
Далее дети самостоятельно размечают оставшиеся детали, необходимые для выполнения работы.
10. Оформление газет.
Дети готовят своих сказочных героев и по бригадам наклеивают на свои газеты.
11. Оценка работы.
Совместно обсуждается качество изделий по следующим критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания деталей, фантазия и оригинальность. (Слайд 10).