Начальная школа
-
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4-м классе на примере урока «Деловая игра» 2021
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. В статье рассматриваются активные методы и формы обучения математики на примере урока «Деловая игра». Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, которые заинтересованы развивать у своих учеников интерес к учению и научить учиться.
-
Применение активных методов обучения на уроке русского языка. Тема: "Склонение прилагательных женского рода единственного числа". 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Применение активных форм обучения на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2024
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.
-
Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры 2020
Главная цель дифференцирования на уроках физической культуры повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, повышение интереса учащихся к собственному самосовершенствованию физических сил. Двигательных навыков и более лучших результатов по нормативам и как следствие хорошие отметки по предмету и укрепление здоровья. Структура уроков может быть разной и зависеть от содержания учебного материала, время года, и других факторов.
-
Применение загадок на уроках технологии (труда) в начальных классах 2012
В системе образовательно-воспитательной работы учителя на уроке технологии (труда) в начальных классах большую роль играет фольклорный материал. Представленная подборка загадок по технологии в начальных классах позволит учителю оживить учебную работу, сделает обучение интересным, вызовет интерес к изготавливаемой на занятии поделке или к используемым на уроке материалам и инструментам.
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе, разработанный на основе материала о здоровье и с применением здоровьесберегающих технологий.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников 2010
Если мы научим ребенка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение вырастет здоровым и развитым не только личностно, духовно, интеллектуально, но и физически.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы в школе 2009
Автор статьи затрагивает проблемы, связанные с адаптацией детей-логопатов в школе, акцентирует внимание на том, что учащиеся получают дополнительную нагрузку, что влияет на усвоение учебного материала, концентрацию внимания и вообще эффективность обучения. В статье приведены примеры системного применения здоровьесберегающих технологий на уроках логопедии.
-
Применение игровых технологий в начальной школе для детей с нарушением зрения 2023
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
-
Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции. Из опыта работы 2005
Обучение иностранному языку направлено на развитие творческой личности ребенка средствами учебного предмета. Процесс практического овладения языком рассматривается как средство общения. Игровые приемы, применяемые на уроках, вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса к предмету. Ролевая игра призвана способствовать формированию навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей начальной школы. Обучение, организованное на основе игрового сюжета, носит коммуникативно-когнетивную направленность.
-
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Смысловое значение на уроках чтения 2023
Цель педагога: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.
-
Применение ИКТ в 1-м классе. Урок на тему "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2010
Включение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс позволяет педагогу организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. Такие уроки повышают интерес учащихся к предмету, к самому процессу обучения.
-
Применение ИКТ в начальной школе 2012
Повышение качества образования невозможно без информационных технологий. Они активизирует познавательную деятельность, повышают объем выполняемой работы, дают возможность самостоятельной деятельности, повышают степень дифференциации учащихся.
-
Применение ИКТ в начальных классах. Урок "Технология + математика с элементами интегрирования" 2009
На занятии учащиеся оформляют газету для классного уголка. Для её оформления им приходится решать некоторые задачи.
-
Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свободы в решении задач, что повышает интерес к решению и способствует развитию личности. Уроки-проекты формируют культуру умственного труда учащегося.
-
Применение ИКТ в развитии связной речи младших школьников 2009
Рассматривается вопрос применения информационно-коммуникационных технологий в развитии связной речи младших школьников на логопедических занятиях. Отмечены как положительные моменты в организации данной деятельности, так и недостатки, которые необходимо учитывать при организации работы.
-
Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2010
О применении ИКТ на примере четырех различных уроков по различным предметам.
-
Применение ИКТ на уроках в начальной школе 2024
Приходя в 1-й класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах 2009
На базе гимназии № 4 г. Бавлы РТ созданы благоприятные условия для работы по использованию ИКТ в учебном процессе. На примере урока показывается использование мультимедийной презентации. Экспериментальная работа учителя: влияние использования мультимедиа на развитие памяти и мышления младших школьников.
-
Применение ИКТ на уроках обучения изложению в образовательной системе "Школа 2100" 2016
Известно, что все люди, в зависимости от того, какой вид восприятия для них наиболее важен, делятся на 3 группы: аудиалы (слух), визуалы (зрение) и кинестетики (двигательные и тактильные ощущения). Учитывая эти сведения, для повышения эффективности обучения написанию изложений необходимо создавать условия, при которых все дети получат возможность качественно написать изложение независимо от преобладающего канала восприятия. И именно ИКТ является необходимым средством для создания таких условий.
-
Применение ИКТ-ресурсов в курсе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" предметной области "Математика и информатика" 2014
Предлагаются методические рекомендации по обеспечению нормативно-правовыми, инструктивными документами, техническому обеспечению и разумному использованию ИКТ на занятиях внеурочной деятельности факультативного курса предметной области «Математика и информатика» «Гимнастика для ума», разработанного на основе курса «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева.
-
Применение интерактивного оборудования Mimio на уроках литературного чтения в начальной школе. Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Учащиеся начальной школы впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Поэтому наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. В статье показано, как использование наглядных средств не только создает у школьников образные представления, но и формирует понятия.
-
Применение интерактивных педагогических технологий на уроке окружающего мира 2012
В статье представлен конспект урока окружающего мира по теме «Тела и вещества», 2-й класс (УМК система Занкова Л.В.), 3-й класс (УМК по новому образовательному стандарту к учебному комплекту А.А. Плешакова). Цели урока: сформировать представление о телах и веществах; познакомить с разнообразием веществ в окружающем мире: твердые, газообразные, жидкие. На уроке используется одна из интерактивных форм обучения – работа в парах.