Открытый урок-конкурс по сказке А. Милна "Винни Пух и все-все-все". Внеклассное чтение

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Совершенствование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

2. Развитие навыков связной речи.

3. Воспитание у детей любви к чтению, к книге. Воспитание основных человеческих качеств: доброты, любви к ближнему, взаимопомощи.

Оборудование: портрет писателя, нарисованная учителем картина “Этот сказочный лес”, выставка рисунков учащихся, “Чёрный ящик”, костюмы сказочных героев.

Музыкальное оформление: песня “Если с другом вышел в путь”.

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, мы прочитали сказку Алана Александровича Милна “Винни-Пух и все-все-все”, и по доброй старой традиции собрались, чтобы “посоревноваться” за звание “Лучший знаток сказки”. Но что это за стук в дверь?

Участники игры: Здесь!

Гости: Здесь! А ну-ка, ну-ка посмотрим, кто же там?

Входит Мэри Поппинс.

Мэри: Вы знакомы с Мэри Поппинс? Нет? Очень-очень странно. Ведь я необычайно знаменита. Замечу только, что если Мэри Поппинс вам покажется строгой или даже, скажу, суровой, не пугайтесь. Легко понять, что если она была бы только строгой, то не полюбили бы дети-озорники Джейн и Майкл Бэнкс, а за ними без исключения все ребята, которым удалось познакомиться с Мэри.

Учитель: Ребята, ведь мы прочитали сказку про Винни-Пуха, а при чем же здесь какая-то Мэри Поппинс?

Ответы детей: Сказку П.Треверс “Мэри Поппинс” перевел на русский язык Б.Заходер.

Учитель: Правильно. Сказку А.Милна “Винни-Пух и все-все-все” перевел тоже Борис Заходер. И если я упомяну всего одну книгу “Винни-Пух и все-все-все” Милна, то вы все-все-все подхватите “Алиса в стране чудес” Льюиса Керрола, “Мэри Поппинс” П.Треверс, “Питер Пне” Д. Барри, сказки Карла Чапека и братьев Гримм, стихи Яна Бжехвы, Юлиана Тувима, В. Симтта. (Выставка)

Впрочем, если даже одно из имен вылетит из вашей головы, и вы, допустим, не сразу вспомните, как зывали английскую писательницу, которая впервые вывела в свет суровую и милую Мэри Поппинс, то в любом случае вы будете твердо помнить, кто все это перевел для вас на русский язык.

Это: (все) Борис Заходер.

А сам Борис Заходер писал: “Мне давно хотелось познакомить вас со знаменитым плюшевым медвежонком, которого зовут Винни-Пух и его друзьями, мальчиком Кристофером Робином, с поросенком Пятачком, со старым осликом Иа-Иа, с тигром по имени Тигра и с кроликом, а также с мамой Кенгой и её сынишкой Ру.

Папа Кристофера Робина – английский писатель Алан Мили жил поблизости от этого чудесного леса, где происходили приключения этой славной компании, и он в своих книгах рассказал о них столько интересного, что мне ужасно захотелось познакомить вас с Винни-Пухом и его друзьями. Поэтому я и перевёл для вас эту замечательную повесть, научив её героев говорить по-русски. А надеюсь, что вы поймете их, подружитесь с ними, как дружат многие тысячи ребят во многих странах”.

Итак, наш конкурс начинается. В нём, как всегда, принимает участие четыре команды, каждая из которых представит себя, так как это было домашним заданием.

Винни-Пух: Я добрый мишка Винни-Пух. У меня много-много друзей в лесу. Я очень озорной и любознательный. Правда, я иногда люблю похвастаться и даже чуточку соврать, за что меня бранит мой лучший друг Пятачок. Но я ничего не могу с собой поделать.… И все равно меня любят таким, какой я есть.

Пятачок: А я – Пятачок, весёлый и никогда не унывающий поросёнок. Очень люблю ходить в гости со своим лучшим другом Винни-Пухом. Я дорожу дружбой своих друзей и стараюсь развеселить их, когда им бывает грустно.

Иа-Иа: я Иа-Иа - всегда печальный, грустный ослик. Правда, мои друзья всегда утешают меня, стараются развеселить, дарят подарки, и от этого моя жизнь становится чуточку веселее.

Кролик: Я – Кролик – умный и рассудительный. Не люблю лентяев, неучей и хулиганов. Ко мне часто приходят в гости мои друзья, и я настолько тактичный, что даже не напоминаю им, если они не забываются и долго не уходят домой.

Итак, конкурс начинается!

Команды готовы?

Учитель: Весело и дружно жили зверушки в сказочном лесу и, конечно, лучше всего жилось Винни - Пуху.

Вопросы командам:

1 ком.: Что Винни -Пух любил больше всего?

2 ком.: Какую песенку он сочинил про мёд?

3 ком.: Кем он притворился, когда летал за мёдом?

4 ком.: А какую песенку он спел?

Учитель: Но пчёлы, как ни странно, не признали в нём ни тучку, ни какое-либо другое существо, родственное им и навсегда отбили охоту лазить по чужим гнёздам, хорошенько покусав его. Но он, не унывая долго и прихватив за компанию лучшего друга, отправился в гости к своему другу Кролику. Только он войти в его домик не смог, а вот выйти…

Вопросы командам:

1 ком.: Почему Винни - Пух не смог выйти из норы?

2 ком.: О каких качествах Винни - Пуха вы узнали из этого эпизода?

3 ком.: Что за две буки жили по соседству с Винни - Пухом и Пятачком и оставляли за собой странные следы?

Учитель: Но рядом с ним жили ещё ослик, сова, тигра и др., о которых надо было постоянно помнить.

4 ком.: Почему же ослик был грустный в свой День Рождения?

1 ком.: Внимание! “Черный ящик”! Здесь лежит то, что он особенно хотел получить в подарок.

2 ком.: Внимание! “Черный ящик”! А здесь лежит то, что Винни – Пух подарил ослику.

3 ком.: А что подарил Пятачок?

4 ком.: А чем же был так хорош шарик Пятачка?

Учитель: И, конечно, после таких подарков Иа-Иа был очень счастлив, ведь у него были такие хорошие друзья!

Жили зверушки, не тужили, но однажды в лесу появились новые обитатели.

1 ком.: Кто появился в лесу???

2 ком.: Каким путём они попали в лес? (Обычным).

3 ком.: Кого они решили похитить?

4 ком.: Каким образом они решили это сделать?

1 ком.: Что сделала Кенга, когда догадалась о похищении?

2 ком.: Почему Кристофер Роббер не узнал Пятачка?

Учитель: Таким образом, все поняли, что с Кенгой шутки плохи и что она совсем не такая, какой они себе её представляли и приняли её и Ру в свою дружную компанию. Они ходили друг к другу в гости, веселились. Но веселье весельем, а друзья понимали, что нужно заниматься и более серьёзными делами, поэтому они отправились в экспедицию.

3 ком.: Куда они отправились?

4 ком.: Кто отправился в экспедицию?

А Винни – Пух тут же сочинил песенку.

1 ком.: Кто же открыл Северный полюс?

2 ком.: Как ему это удалось?

Учитель: Радостные и весёлые они вернулись домой. Ведь они сделали такое великое открытие! А тут случилась большая неприятность!

3 ком.: С кем случилась неприятность? Что случилось с Пятачком?

4 ком.: Внимание! “ Черный ящик”! Здесь лоежит то, что отправил Пятачок своим друзьям. (SOS! Бутылка)

1 ком.: Кто отправился на помощь Пятачку?

2 ком.: На чем они отправились спасать своего друга?

3 ком.: Как назвался корабль? (“Мудрость Пуха”).

4 ком.: Кто поддерживал Пятачка морально, пока он сидел в своём домике?

Учитель: Итак, все закончилось благополучно. Пятачок спасён, друзья снова вместе. Кристофер Робин устраивает пир горой.

Вопросы командам:

1 ком. В честь кого был устроен пир?

2 ком. Почему именно в честь Винни – Пуха?

3 ком. Внимание! “Черный ящик”! Здесь лежит то, то Кристофер Робин подарил Винни – Пуху?

4 ком. Что означают надписи на карандашах?

В – Вини -Пух

НВ неустрашимый Вини

ВВвыручательный Вини.

Учитель: Да, ребята, Кристоферу Робину было очень жаль расставаться со своими друзьями, особенно с Винни-Пухом…

Кристофер Робин: Мама говорит, что когда-нибудь я вырасту. Это очень грустно. Говорят, когда дети взрослеют, они забывают своих друзей (в ужасе). Неужели я когда-нибудь вас забуду? (Обращаясь к Винни - Пуху) - обещай мне, Пух…когда я буду …когда я не смогу быть таким, как сейчас… когда я не смогу делать то, что больше всего люблю… (пауза) Пух, обещай мне, что никогда меня не забудешь. Никогда-никогда. Даже когда мне будет сто лет!

Голос Винни: А мне тогда сколько будет лет?

Кристофер Робин: 99!

Голос Винни: Обещаю.

Кристофер Робин: Тогда пойдём.

Винни: Куда?

Кристофер: Куда-нибудь.

Папа Милн: Но куда бы они не пришли и что бы с ними не случилось по дороге…

Мама Милн: Маленький мальчик всегда-всегда будет играть со своим медвежонком.

Ребята, в Лондонском зоопарке стоит памятник совершенно реальной медведице Вини. Это была хорошая и добрая медведица. Её очень любили дети. И все равно памятник ей поставили не за это. Особой заслугой её сочли все-таки то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.

И этот медвежонок был окружён заботой и вниманием семьи Алана Александра Милна, которому в 2002 году исполнилось 100 лет со дня рождения. И его бессмертный Вини-Пух, теперь уже любим и окружён заботой миллионов мальчиков и девочек всего мира. И если мальчики и девочки играют с Вини-Пухом, значит на земле мир, порядок, покой. И, кажется, сейчас к медвежонку подбегут его друзья Ослик, Тигра, Пятачок и запоют весёлую песенку о дружбе, а ведь дружба делает настоящие чудеса.

(Исполняется песня о дружбе).

Подведение итогов конкурса.

Вручение призов.

Исполнение песни “Если с другом вышел в путь”.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3