Открытый урок чтения "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать различные виды памяти, внимание, речь;
  • способствовать возникновению чувств товарищества, а также развивать положительное взаимоотношение и взаимопонимание между учащимися, совершенствовать культуру общения;
  • прививать любовь к сказкам, к чтению отечественной литературы, повышать эстетический уровень учащихся;
  • учить передавать характерные черты сказочных героев, используя различные изобразительные средства;
  • воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: выставка книг, рисунков к сказкам, плакат с кроссвордами, костюмы и декорации для инсценирования сказки, развивающая игра “Любимые сказки”, грибочки-задания, музыкальное сопровождение.

Ход урока

Зал украшен осенними листьями, рисунками и поделками детей.

I. Оргмомент.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну.

-Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Пока вы называли сказки, у нас вырос прекрасный осенний грибок Этот грибок – девиз нашего путешествия.

II. Работа над пословицей.

“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните. Хорошо!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Все: Для нас!

III. Чтение стихотворения Ф. Кривина “О чём - то скрипит половица”.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Ведущий: К нам в гости пришла сказка В.Сутеева “ Под грибом”

IV.Инсценировка сказки.

Ведущий: Мы знаем, вы любите игры
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

V.Сказочная разминка.

За ответы дети получают грибочки разного цвета.

Соединяются в команды по разным грибам. Выборы капитана.

Ведущий: Мы продолжаем путешествие по сказкам.

-Одна Сказочница сказала: “Живём мы со Сказочником там, где жили старик со старухой из “Сказки о золотой рыбке” А. С. Пушкина”

(У самого синего моря)

-С нами живёт собака - наш верный друг. Зовут её так же, как собаку из сказки А.Толстого “Золотой ключик”

(Артемон)

-Из какой сказки эти строчки “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И всё-таки друг у меня появился,самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька”

(“Малыш и Карлсон, который живёт на крыше”)

-Кто говорил о себе так: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным”

(“Снежная королева” Г. Х. Андерсен)

-Откуда эта строка? Кто автор?

“Тили-тили-тили-бом…”

(“Кошкин дом”) С. Маршак

-“Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная…”

(“Дюймовочка”) Г.Х Андерсен

-Как Маша из сказки “Маша и медведь” домой к деду вернулась?

(В коробе)

-Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы, в яйце)

-В какой сказке девочка идет в лес за цветами зимой

(“12 месяцев”. С. Маршак)

-У кого из героев были хрустальные туфельки?

(У Золушки)

-Кто помог вытащить репку?

(Мышка)

VI. Конкурс капитанов “Угадайка”.

Ведущий: А сейчас состоится конкурс капитанов. Будьте внимательны! За каждый правильный ответ – гриб! Я назову персонажей различных сказок, а вы должны выбрать героев русских народных сказок и поднять руку. Кто быстрее правильно назовёт героя, получает – гриб! Приготовились.

Варианты сказочных героев: чёрт, лиса, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк – горбунок, Чебурашка, журавль, князь Гвидон, царь Дадон, Иванушка – дурачок, Василиса – Премудрая, Золотой петушок, волк.

VII. Конкурс “Называйка”.

Участникам команд предлагаются репродукции картин, рисунки. Ребята должны вспомнить названия сказок. Кто быстрее и точнее – грибок!

VIII. Конкурс “Собери сказку”.

Выбрать по 2 участника из каждой команды. Кто больше соберёт сказочных сюжетов, тот получит – гриб!

Ведущий: А теперь мы с вами отправимся в лес за грибами. Сейчас наступила грибная пора…

IX. Физкультминутка:

Дети шли, шли, щли,
И грибочки нашли,
Вот какие грибы!

Ведущий: К нам в гости пришла осень! Входит осень.

X. Чтение стихотворения “Осень”

Ведущий: Она принесла целое лукошко грибов – загадок. Отгадайте их!

XI. Конкурс “Заморочки из лукошка”.

Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С нежной бархатной подкладкой. (Боровик)

Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут? (Подберёзовик)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
В красной шапочке красивой,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (Сыроежка)

Растут в лесу сестрички,
Рыжие… (Лисички)

Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок… (Маслёнок)

Рыженький Ванёк –
Крепкий паренёк.
Спрятался за пень,
Шапка набекрень. (Рыжик)

Ведущий: А теперь осень хочет послушать, как вы умеете читать.

XII. Чтение “цепочкой” сказки “Кот в сапогах”.

XIII. Беседа по вопросам.

Почему сказка так называется? Каким показан главный герой сказки? К каким хитростям прибегал кот?

XIV. Конкурс “Нарисуйка”.

-Нарисуйте один из предметов, о котором говорилось в сказке “Кот в сапогах”.

Рисунок коллективный. Оценивается грибком.

XV. Конкурс “Угадай мелодию”.

-По музыкальной записи узнать сказку и героев. За правильный ответ – грибок.

XVI. Конкурс “Тёмная лошадка”.

Ведущий:

-Кто на все вопросы мне ответит?

-Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг.

Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги.

-Кто это?

Все: Библиотекарь.

XVII. Выступление библиотекаря.

XVIII. Выставка книг.

-Рекомендации, пожелания детям.

XIX. Конкурс “Отгадайка!”

-Разгадывание кроссворда “Теремок”

  1. Имя одного из трёх богатырей.
  2. В русской народной сказке “Иван-царевич и Серый Волк” она называется “живой” и “мёртвой”.
  3. Такой цвет имели кудрявые волосы Мальвины.
  4. Название популярной сказки, в которой физическая сила мышки оказалась решающей.
  5. Как звали кота, который любил говорить: “Ребята, давайте жить дружно!”

XX. Конкурс “Порешайка!”

Весёлые задачи:

От царства Кощея выехали Баба – Яга в избушке и Емеля на печи. Баба –Яга проехала - 25 км, а Емеля – 8 км. Кто из них проехал больше и на сколько?

Вини – Пух поднимался на воздушном шаре за мёдом. В первый день он поднялся на высоту 35 м, но его прогнали пчёлы. Во второй день он поднялся на 15 м выше, а в третий на 17м ниже, чем во второй. На какую высоту Вини – Пух поднялся в третий день?

Однажды Гена принёс в детский сад к Чебурашке 42 игрушки. Чебурашка раздал детям 10 игрушек. Потом Гена принёс ещё 25 игрушек. Сколько игрушек у него стало?

Ведущий: - На этом наше путешествие подходит к концу. Мы побывали с вами в разных сказках, встретились с разными героями.

- Скажите, так что всегда побеждает в сказках?

Все: Добро!

XXI. Исполнение песни “Маленькая страна”.

XXII. Подведение итогов, награждения, подарки.