Предмет: Рисование.
Тема: Рисование с натуры новогодней елочной веточки с игрушками.
Цель урока: формировать эстетическое восприятие зимнего праздника; воспитывать бережное отношение к природе; развивать художественный вкус, самостоятельность, наблюдательность, умение создавать сказочные образы елочных игрушек; обобщить знания и умения по изобразительному искусству; воспитывать умение коллективного труда; умение радоваться результатам товарищей.
Оборудование:
- плакаты с изображением сказочного королевства волшебных красок, где проживают три короля – красный король, желтый король и синий король;
- плакат с изображением елочной веточки (временно прикрыт листом белой бумаги);
- бумажные цветные шарики, изображающие основные цвета (временно прикрыты листом белой бумаги);
- фонограмма песни «Новогодние игрушки»;
- ваза с елочной веточкой с игрушками;
- на партах у детей альбомы для рисования, акварельные краски, простые карандаши, ластики, кисточки, стаканчики с водой, салфетки для вытирания кисточки, разноцветные кружки из цветной бумаги.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
а) Проверка готовности детей к уроку рисования
(учитель напоминает место каждого предмета на
парте).
б) Проверка осанки учеников.
в) Инструктаж по Т.Б. при работе с красками,
карандашами.
2. Сообщение темы и цели урока
3. Вводная беседа учителя
– Мы с 1 сентября путешествуем по стране Знаний, узнаем много нового, учимся писать, считать, читать, а сегодня мы с вами ребята, отправимся в путешествие в королевство волшебных красок и научимся рисовать... А вот что и на какую тему будет наш рисунок. Вы сами мне скажете, когда прослушаете песню.
Звучит песня «Новогодние игрушки».
Дети: Рисовать будем на новогоднюю тему – елочные игрушки.
Учитель: Правильно, дети, рисовать мы будем игрушки елочные, но не просто елочные игрушки, а на еловой веточке. Все вы знаете, что скоро у нас с вами будет большой праздник Новый Год. Ну а какой Новогодний праздник без елочки. Традицию наряжать елочки к новогоднему празднику ввел царь Петр 1 в 18 веке, вначале елки наряжали шишками золочеными, конфетами, пряниками. Позднее стали изготавливать елочные игрушки из бумаги, ваты, картона, затем из стекла, дерева, пластика. Очень радуемся мы лесной красавице и не задумываемся о том, что ради одного дня губятся столько деревьев-елей, сосен, которые очень полезны. Врачи советуют людям больным легочными заболеваниями ходить в еловом или сосновом лесу, так как ели и сосны выделяют особые вещества в воздух, которые помогают вылечивать легочные и простудные заболевания. Чтобы вырастить дерево, ребята, нужно 100 лет, а чтобы его спилить всего несколько минут. Так стоит ли ради 1 дня губить лесную красавицу? Лучше купить искусственную елочку и нарядить ее, поверьте, праздник от этого хуже не будет. А мы с вами сбережем родную природу. Мы ведь любим свою родину, а раз так то надо ее беречь, а природа - это часть нашей Родины. Ну а теперь отправляемся в путешествие и поедем мы на паровозике из Ромашково. Дети в движении рассказывают стихотворение:
Паровоз кричит:
«Ду-ду я иду, иду, иду» (двигают руками)
А колеса говорят:
«Так, так, так так, так, так» (топают ногами)
4. Работа с новым материалом
Учитель: Ну, вот мы и приехали с вами к королевству волшебных красок. Ребята, нас встречают три короля и у каждого короля свой кувшинчик, и каждый король дает вам свое задание.
Красный король: Назовите основные цвета красок (Желтая, красная, синяя). Назовите теплые и холодные краски (Теплые – желтая, красная, оранжевая; холодные – синий). Какие краски важнее: теплые или холодные? (И те и другие важны одинаково).
Синий король: Поиграйте со мной в игру «Получи новый цвет». Я буду соединять два цвета, а вы мне своей карточкой кружочком покажите, какой цвет получится: красный + синий = фиолетовый красный + желтый = оранжевый желтый + синий = зеленый.
Физкультминутка
(Дети поют и выполняют движения)
Разыграйтеся метели
Гнитесь ниже сосны, ели
Все, что есть в моем лесу
Все засыплю, занесу
}2 разаКак пойду я на дорогу
Как пойду я на село
Только дуну понемногу
Вмиг сугробы намело
}2 разаПопадутся пешеходы
На дороженьке моей
Заберусь в тулуп дубленый
Проморожу до костей
}2 разаБерегите руки, ноги
Закрывайте уши, нос
Ходит бродит по дороге
Старый дедушка Мороз
}2 раза
Учитель: Отдохнули. А теперь выполним задание желтого короля.
Желтый Король: Нарисуйте новогоднюю елочную веточку с игрушками.
Учитель: Вот посмотрите на елочную веточку с игрушками, на плакат, где также нарисована елочная веточка с игрушками и нарисуйте у себя в альбоме. Вам это сделать будет нетрудно, так как мы с вами ее уже рисовали и раскрашивали на предыдущих уроках.
Дети рисуют карандашом простым, а затем
раскрашивают свой рисунок.
После окончания работы учитель показывает
работы детские всем, хвалит всех и предлагает
сделать еще 1 физкультминутку.
Физкультминутка
Он к бровям моим прирос
Он залез мне в валенки
Говорят он Дед Мороз,
А шалит как маленький.
}2 разаОн испортил кран с водой
В нашем умывальнике
Говорят он с бородой,
А шалит как маленький.
}2 разаОн рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики
Говорят ему сто лет
А шалит как маленький
}2 раза
5. Обобщение, итог урока
Учитель: Ребята! Что сегодня нового вы узнали? Чему научились?
– Молодцы, ребята! Вами очень довольны короли Королевства волшебных красок и дарят на память вам медали почетных гостей их королевства.
(Дети получают эмблему с гербом Королевства волшебных красок).
Учитель: Ну, а теперь нам пора возвращаться домой.
Дети выполняют движения руками и ногами и произносят стихотворение:
Паровоз кричит:
«Ду-ду я иду, иду, иду»
А колеса говорят:
«Так, так, так так, так, так»
6. Уборка рабочего места