Открытый урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “Имя прилагательное”;
  • научить находить в предложении имена прилагательные, словосочетания;
  • научить помогать товарищу.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Сегодня мы совершим интереснейший поход. А какой поход, узнаем разгадав загадку.

II. Загадка

– Говорят, двух коней одновременно седлают. (Лыжи)

– Да, мы совершим лыжный поход. Давайте познакомимся с картой путешествия.

Знакомство с темой, целями урока.

III. Чистописание

– буква Л, л; лыжный поход.

IV. Словарная работа

– Перед тем как отправиться в поход, мы должны подготовить “лыжи”.

Каждому дается индивидуальная карточка.

Игра “Спор гласных”

Выв(а,о)зить, всп(а,о)минать, в(о,а)лноваться, в(е,и)с(е,и)литься, п(а,о)сылать, п(а,о)дг(а,о)товить.

Самостоятельная работа. Проверка готовности.

– Все справились с работой, значит у всех лыжи готовы. Итак, выходим “на улицу”.

V. Объяснение нового материала

А) Беседа

– На улице какое время года?
– Какой день?
– Что происходит с природой?
– Об этом мы узнаем, прочитав эти 2 текста.

Б) Чтение текстов.

– Какой текст вам больше понравился?
– Почему?
– Что выражают слова, которые вы вставили?
– А теперь разберемся, на какие вопросы они отвечают?
– Значит, эти слова – имена прилагательные.

Чтение правила с учебника. Таблица №1 на стр. 167.

В) Записываем 4 предложения под диктовку.

Г) Вывод.

VI. Загадки

– По дороге мы увидели диких животных. А каких животных мы встретили, давайте угадайте.

А) Цветом беленький, но бывает и серенький, глаза большие, косые, уши длинные, прямые.

(рисунок зайца)

Карточки со словами БЕЛЕНЬКИЙ, СЕРЕНЬКИЙ, БОЛЬШИЕ, КОСЫЕ, ДЛИННЫЕ, ПРЯМЫЕ. С этими словами дети составляют предложения.

Б) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет.

(рисунок лисы)

Карточки со словами ПУШИСТЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ. С этими словами дети составляют предложения.

– Поставим к прилагательным вопросы.

В) Запишем вторую загадку в тетради.

  • найдем имена прилагательные;
  • поставим вопрос;
  • подчеркнем волнистой линией
  • сделаем вывод.

VII. “Сарая избушка”

– Мы в глухой тайге подошли к старой избушке. Здесь живет охотник. У охотников есть свой закон, который мы узнаем, прочитав текст “Главный закон”.

Чтение про себя.

– Какой есть главный закон у охотников?

– Изменим текст так, как будто это были МЫ.

Мы подошли…

– Глагол какого времени?

VIII. Физминутка

– А теперь мы отдохнем, “поиграем на горке”, покатаемся “на лыжах”.

IX. Письменная работа

– Отдохнули, узнали главный закон охотников. А теперь пойдемте “обратно в школу”.

Задание:

  • выписать словосочетания “прилагательное + существительное”;
  • первое предложение разбирать по членам предложения;
  • подчеркнуть прилагательные;

Проверка работы. Вывод.

X. Закрепление

– Весной нам всем не хватает витаминов. Поэтому мы должны употреблять в пищу побольше овощей и фруктов. В наших лесах летом растут земляника, черная смородина, красная смородина, шиповник, которые очень богатые различными витаминами.

– Назовите признаки этих предметов:

  • Земляника какая?
  • Смородина  какая?
  • Шиповник какой?

XI. Итог урока

– О чем узнали на этом уроке?

– На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Выставление оценок.

XII. Домашнее задание: с. 167, упр. 499.