Цели:
- познакомить учащихся с понятием “Имя прилагательное”;
- научить находить в предложении имена прилагательные, словосочетания;
- научить помогать товарищу.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Сегодня мы совершим интереснейший поход. А какой поход, узнаем разгадав загадку.
II. Загадка
– Говорят, двух коней одновременно седлают. (Лыжи)
– Да, мы совершим лыжный поход. Давайте познакомимся с картой путешествия.
Знакомство с темой, целями урока.
III. Чистописание
– буква Л, л; лыжный поход.
IV. Словарная работа
– Перед тем как отправиться в поход, мы должны подготовить “лыжи”.
Каждому дается индивидуальная карточка.
Игра “Спор гласных”
Выв(а,о)зить, всп(а,о)минать, в(о,а)лноваться, в(е,и)с(е,и)литься, п(а,о)сылать, п(а,о)дг(а,о)товить.
Самостоятельная работа. Проверка готовности.
– Все справились с работой, значит у всех лыжи готовы. Итак, выходим “на улицу”.
V. Объяснение нового материала
А) Беседа
– На улице какое время года?
– Какой день?
– Что происходит с природой?
– Об этом мы узнаем, прочитав эти 2 текста.
Б) Чтение текстов.
– Какой текст вам больше понравился?
– Почему?
– Что выражают слова, которые вы вставили?
– А теперь разберемся, на какие вопросы они
отвечают?
– Значит, эти слова – имена прилагательные.
Чтение правила с учебника. Таблица №1 на стр. 167.
В) Записываем 4 предложения под диктовку.
Г) Вывод.
VI. Загадки
– По дороге мы увидели диких животных. А каких животных мы встретили, давайте угадайте.
А) Цветом беленький, но бывает и серенький, глаза большие, косые, уши длинные, прямые.
(рисунок зайца)
Карточки со словами БЕЛЕНЬКИЙ, СЕРЕНЬКИЙ, БОЛЬШИЕ, КОСЫЕ, ДЛИННЫЕ, ПРЯМЫЕ. С этими словами дети составляют предложения.
Б) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет.
(рисунок лисы)
Карточки со словами ПУШИСТЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ. С этими словами дети составляют предложения.
– Поставим к прилагательным вопросы.
В) Запишем вторую загадку в тетради.
- найдем имена прилагательные;
- поставим вопрос;
- подчеркнем волнистой линией
- сделаем вывод.
VII. “Сарая избушка”
– Мы в глухой тайге подошли к старой избушке. Здесь живет охотник. У охотников есть свой закон, который мы узнаем, прочитав текст “Главный закон”.
Чтение про себя.
– Какой есть главный закон у охотников?
– Изменим текст так, как будто это были МЫ.
Мы подошли…
– Глагол какого времени?
VIII. Физминутка
– А теперь мы отдохнем, “поиграем на горке”, покатаемся “на лыжах”.
IX. Письменная работа
– Отдохнули, узнали главный закон охотников. А теперь пойдемте “обратно в школу”.
Задание:
- выписать словосочетания “прилагательное + существительное”;
- первое предложение разбирать по членам предложения;
- подчеркнуть прилагательные;
Проверка работы. Вывод.
X. Закрепление
– Весной нам всем не хватает витаминов. Поэтому мы должны употреблять в пищу побольше овощей и фруктов. В наших лесах летом растут земляника, черная смородина, красная смородина, шиповник, которые очень богатые различными витаминами.
– Назовите признаки этих предметов:
- Земляника какая?
- Смородина какая?
- Шиповник какой?
XI. Итог урока
– О чем узнали на этом уроке?
– На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Выставление оценок.
XII. Домашнее задание: с. 167, упр. 499.