Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исследовательский проект: сБорник сказок учеников 4-го класса "Б" 2008

    Автор: Стогнеева Галина Владимировна

    Метод проектов прочно вошел в жизнь школы и занимает важное место не только в средних и старших классах, но и в начальной школе, так как в основе его лежит развитие познавательных навыков учащихся, творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Такая работа – высокий уровень сложности деятельности учителя и учащегося. Чтобы выполнить проект, необходимо знать требования, предъявляемые к нему, а также этапы выполнения работы.

  • Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009

    Авторы: Кузнецова Екатерина Петровна, Рыбак Елена Михайловна

    Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.

  • Исследовательское обучение младших школьников "От теории до практики…" 2014

    Автор: Сажонова Светлана Геннадьевна

    Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Ребенок изучает живую и неживую природу, кроме изучения книг по теме своей работы, разрабатывает и проводит наблюдения, эксперименты, обобщает полученные данные, делает на этой основе умозаключения и выводы.

  • Истоки, 2-й класс. Тема "Сказка" 2010

    Автор: Пилипчук Наталья Васильевна

    Сценарий урока-сказки для 2-х классов. Урок развивает память, мышление, речь, чувства, доброту.

  • Истоки. "Солнышко, мама и папа". 1-й класс 2011

    Автор: Кириченко Наталья Сергеевна

    Цель урока: воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость; развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом).

  • Истоки: "Честь" 2010

    Автор: Тюрюканова Людмила Николаевна

    Цели: воспитание чувства патриотизма; развитие целостного восприятия при общении; развитие лидерских качеств, прочувствованное восприятие категории "ЧЕСТЬ".

  • Историко-математический материал в изучении начального курса математики 2013

    Автор: Токарева Татьяна Николаевна

    Вопрос о элементах истории в преподавании математики возник достаточно давно. Цель: повышение интереса к изучению предмета и расширение понимания учащимися изучаемого фактического материала, кругозора, интеллектуальное развитие; развитие интереса к истории родной страны.


  • Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021

    Автор: Туева Кристина Дмитриевна

    Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.

    Петр I, Своя игра

  • Исторические здания станицы Староминской 2012

    Автор: Майстровская Елена Ильинична

    Данный материал представляет собой разработку урока «Кубановедения» для 3-го класса. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К данной работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря и работников районного музея. В представленную разработку урока можно вносить изменения по своему усмотрению.

  • Исторический календарь 2023

    Автор: Галкина Елена Владимировна

    Календарь – система исчисления времени. На Руси существовал Гражданский, Церковный и Народный календарь (природный).

  • Историческое краеведение в начальной школе 2008

    Автор: Абросимова Елена Леонидовна

    Краеведение выступает одним из важных элементов национального регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий.

  • "Историческое лото" (обобщающий урок по истории по теме "Современная Россия") 2008

    Автор: Козлова Таисия Владимировна

    Основной целью урока является проверка знаний у учащихся по теме "Современная Россия". Урок проводится в виде игры лото. Если в классе мало детей, то задания даются индивидуально. Если много, то класс разбивается на пары. Для проведения урока потребуются: мешочек с бочонками (1, 2, 3, 4, 5, 6), комплекты из игрового поля и карточки, а также карточки для составления цепочки и чистые листочки для записывания ответов. Для учителя – листок с правильными ответами ко всем заданиям. В конце урока подводится итог, выставляются отметки.

  • История водного транспорта. Изготовление модели корабля 2010

    Автор: Матерн Ольга Павловна

    Данный урок направлен на расширение интереса к технике, сопровождается мультимедиа презентацией. Цели — познакомить детей с историей водного транспорта, развивать конструкторские умения и навыки, техническое мышление и воспитывать аккуратность.

  • История возникновения деревянной игрушки 2020

    Автор: Заикина Юлия Петровна

    Презентация знакомит с историей возникновения деревянной игрушки в мире.

    игрушки, деревянные игрушки


  • История города Ленинска-Кузнецкого 2012

    Автор: Губанова Марина Ивановна

    В ходе работы учащиеся повторяют и обобщают знания о своем городе. Автор знакомит учащихся с историей возникновения родного города, формирует умение сопоставлять и делать выводы. Развивает навыки публичного выступления, воспитывает любовь к своей малой родине.

  • История жизни Габдуллы Тукая 2014

    Автор: Вилданова Ландыш Мударисовна

    В период 1892–1895 годов жизнь Г. Тукая проходила в деревне Кырлай, что находилась недалеко от Кушлауч, в семье крестьянина Сагди. Габдулла начал здесь приобщаться к крестьянскому труду, испытал радости и горечи крестьянской жизни, учился. Впечатления кырлайского периода навсегда оставили в творчестве и памяти поэта неизгладимый след – сильную любовь к родной земле, чистосердечным и простым людям.

  • История жилища. Архитектура 2009

    Автор: Полухина Елена Анатольевна

    Содержание образовательной области «Обществознание» создает основу для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения, развития речи и мышления, воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей Родины. Пропедевтический курс «Введение в историю» Е.В. Саплиной и А.И. Саплина помогает ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду.

  • История и культура Санкт-Петербурга (2-й класс) Александринский театр 2010

    Автор: Розанова Марина Владимировна

    Александринский театр является неотъемлемой частью истории Санкт-Петербурга. Это уникальный памятник архитектуры, скульптурных и художественных решений XIX в. Отдельные факты, взятые из истории возникновения памятников архитектуры, помогают проникнуться духом прошедших лет, окунуться в прошлое, почувствовать нравы и обычаи того времени.

  • История моей семьи в истории трудовой славы Белгородчины 2019

    Автор: Дешина Ольга Васильевна

    Люди должны чтить память своих прародителей и не забывать о тех, кто совершил в своей жизни много добрых и славных дел. Настоящее берет начало в прошлом. Будущее зависит от нас самих. Достойное будущее есть только у тех семей, в которых дети с уважением относятся к памяти своих предков. Народная мудрость призывает: «Помни имя свое!» Это значит помни тех, кто дал тебе жизнь, помни свои корни, крепи семейные ценности.

  • История одного солдата 2021

    Автор: Никонова Ольга Валерьевна

    На протяжении всей истории человечества войны были всегда. И самой страшной и кровавой войной, которую мы помним, была Великая Отечественная война 1941–1945 годов! Наверное, нет такой семьи, где не вспоминают своих дедушек и прадедушек, вставших на защиту нашей Родины в этой битве! Так, и в нашей семье, есть удивительная история о моем прапрадедушке Тимофее, которую хотелось бы рассказать.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • История паровозика 2021

    Автор: Евдокимова Наталья Геннадьевна

    Представлена презентация, рассказывающая детям о пожаре.

    окружающий мир, пожар


  • История празднования Светлого Христова Воскресения 2017

    Автор: Малявина Екатерина Олеговна

    Представлен фрагмент урока по теме «Пасха». Цель урока: развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.

  • История Прикамья. Тема "Страницы истории Перми", 3-й класс 2010

    Автор: Шадрина Елена Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения Перми. Учитель применяет следующие технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве; интегрирует знания из разных областей для решения проблемы (география, история); обращается к личному опыту детей.

  • История развития внеурочной деятельности в начальной школе 2023

    Автор: Носкова Анастасия Ивановна

    В 90-х годах ХХ века, система дополнительного образования выстраивалась на социально-культурной деятельности, общественном воспитании, детском движении. Выстраивались принципы внеурочной деятельности такие, как воспитание внутренней личности ребенка, творчество и право выбора обучающегося. Свободные школы и клубы должны были дать детям условия для игры, труда, музыки, чтения, самообразования, взаимопомощи. Дополнительное образование несет интеграцию обучающей, воспитательной, развивающей, социально-реабилиционной, и адаптационной функций. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждения культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях. Деятельность детей реализуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам.

    внеурочная деятельность

  • История Ревды в ее названиях 2011

    Автор: Мацкевич Марина Николаевна

    На данном уроке закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребёнка микромира. В процессе исследовательской деятельности ребята закрепляют навыки работы с краеведческой литературой, работы в группах, укрепляется связь между родителями и детьми.

  • История религий в России 2013

    Авторы: Банникова Светлана Владимировна, Сунцова Елена Сергеевна

    Ребята на уроке знакомятся с возникновением и развитием Христианства в России. Приходят к выводу, что происходит возвращение людей к Вере, возрождение ее. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

  • История славянской азбуки 2019

    Автор: Коваленко Ирина

    Цель урока: узнать, кто первый создал Славянскую Азбуку. Задачи: получить информацию о происхождении Азбуки; сравнить буквы древнерусской и современной Азбуки; дополнительно: сделать буквы русской азбуки из различных материалов.

  • История. 4-й класс. Программа "Школа России". Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Битва за Москву 2008

    Автор: Асриянц Жанна Юрьевна

    Урок истории в 4-м классе по программе «Школа России» (учебник Плешаков «Мор вокруг нас»). Это первый урок темы «Великая Отечественная война». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит работу в парах, индивидуальную работу, самостоятельную работу.


  • Источники искусственного освещения 2019

    Автор: Жапарова Меруерт Дюсенбаевна

    Цель урока: выделить естественные и искусственные источники света, определить необходимость искусственного освещения и его источники.

    источники света, казахский язык

  • Исчезновение лесов 2011

    Автор: Гошкина Ольга Николаевна

    Цель урока – формирование экологически грамотного отношения к лесу. Учащиеся рассматривают значение леса в нашей жизни и причины его исчезновения.