Цель:
- научить делать прогностические наброски;
- актуализировать опорные знания на уроках труда и применять их в новой ситуации;
- воспитывать культуру труда;
- развивать творческие способности через практическую деятельность.
1. Орг. момент.
2. Вступительная беседа.
- Какая фигура в переводе означает «шишка»? (конус)
- Представим себе, что можно сделать из конуса.
(наброски)
(игрушка – зайчик, вигвам, елочные украшения, рожок мороженого, колпак, факел, игрушка с шариком, грибок, елочная верхушка, морковка, ракета, мышки)
3. Целевая установка.
- На уроке чтения, мы читали одно произведение. Отгадайте загадку.
«Если с ними не бороться и дать им плодиться,
Они бы всю Землю заняли за год
И нам пришлось бы где-нибудь
На тесном Марсе ютиться»…
- Узнали это произведение? (О. Григорьев «Витамин роста».)
- Какой год приближается? (Год Крысы, Мыши)
4. Мотивация.
- Что можно подарить на Новый год?
- А хотелось бы вам самим сделать сувенир или получить такой подарок?
- Да, всем хочется выполнить игрушку своими руками.
5. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы выполним поделку «Мышку» своими руками, а какой сложности вы определитесь сами.
6. Составление таблицы по вопроснику.
- Какой материал будем использовать?
- Какие инструменты?
- Назови способ соединения?
- Какие приспособления нужны?
Материал | Инструменты | Способ соединения | Приспособления |
Белая бумага и | Ножницы, карандаш, | Клеевой | Тряпочка |
Цветная бумага. | Циркуль, линейка, | Клей ПВА | |
Кисть клеевая. |
7. Алгоритм изготовления.
- Из какой геометрической фигуры изготавливают конус?
- Весь ли круг нужен?
- Отчего зависит размер изделия?
- Сколько конусов вы возьмете?
1 уровень – 1 конус
2 уровень – 2 конуса
8. Физкультминутка.
Вышли мышки как - то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Тут раздался громкий звон,
Побежали мышки вон.
9. Правила техники безопасности.
С циркулем | С ножницами | С клеем |
- разведи ножки циркуля на нужное расстояние; - не меняя раствор, начертите окружность; - радиус полученной окружности равен раствору циркуля; |
- держи ножницы закрытыми; - работай только исправными инструментами; - передавай их кольцами вперед; - при работе с ножницами не отвлекайся; - высоко от поверхности парты не поднимай; |
- не запачкай одежду; - нанеси клей аккуратно; - пользуйся приспособлением – тряпочкой; - застели стол; |
10.
Ушки – 2 детали | Туловище – 1 дет. | Хвостик – 1 дет. |
Радиус 2 см | Голова – 1 дет. | |
Радиус 7см |
Лапки – произвольные детали.
Глазки, носик, усики – произвольные детали.
11. Алгоритм изготовления.
- Начертить окружность или окружности.
- Отчерти по линейке лишний сектор.
- Вырежь деталь.
- Соедини при помощи клея.
(При 2 уровне соедини 2 конуса)
- Доработай детали.
11. Итог.
- Были у вас затруднения?
- Нравится ли вам поделка?
- Кому бы вы ее подарили?