Открытый урок русского языка по теме: "Слово с двумя безударными гласными в корне"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • формировать учение, подбирать проверочные слова к словам двум безударными гласными;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать предмет к предмету.

Оборудование:

  • карта путешествия
  • карточки с заданием
  • таблица-памятка

Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. А в какую страну мы отправимся вы узнаете из минутки чистописания.

Посмотрите на доску:

  • Обратите внимание на соединение элементов букв.
  • Какие буквы вы увидели в соединениях?
  • Прочитайте и запишите спрятанные слова.
  • В какую же страну мы отправимся в путешествие?

Безударные гласные.

  • Перед вами карта нашего путешествия. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужен поезд.
  • Сейчас мы поработаем с вами составителями поездов. Для этого необходимо вспомнить правило проверки безударных гласных.
  • Итак, наш поезд готов. Но для того, чтобы он смог прийти в движение, нужно встретить следующие задание.
  • Отгадайте загадки и напишите отгадки.

Буква е и буква ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета
Назовите слово это. (берёза)

Для вас открыты а и я.
А слово назовите сами
Сидит здесь маленький зверек
Трусливый, с длинными ушами (заяц)

Здесь две а и буква у
Назвать вам слово помогу
Я скажу что много хруста,
Издает всегда … (капуста)

Две буквы и и ц одна
Очень любит кур она
Что за слово таится
Угадали вы? (лисица)

Спрятались две птицы здесь.
Как же нам слова прочесть?
Одна трещётка – балобока
И называется… (сорока)

Другая тоже не проста,
Громко каркает она,
Это… (ворона)

  • Поставьте знак ударения в этих словах, подчеркните безударные гласные.
  • А в каких словах безударные гласные можно проверить:

лиси/ца – ли/сонька

воро/на – во/рон

  • А что нужно сделать с остальными словами?
  • Вот теперь мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка в городе Дружный. Жители этого города приготовили нам задание.

(На доске)

На чёрную землю лёг первый снежок.

  • Разобрать предложение по членам и частям речи.

Перелески, походка, ранний, соринка, соседушка.

  • Слова разобрать по составу
Сн…га - … к…рмушка - …
л…сной - … п…левой - …
з…мля - … б…лизна - …
  • Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова.
  • Записать под диктовку с комментированием.

В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок.

  • Какое слово имеет две безударных гласных:

(Сообщение темы урока)

  • Путешествие продолжается. И вот мы уже подъезжаем к городу Словознайкино. Здесь нам нужно сойти с поезда и отдохнуть.

Физминутка.

  • Сели в поезд и откроем учебник.
  • Выполнение упражнения 269.
  • Учение правила после упражнения.
  • Отправляемся дальше.
  • Но вот беда. Через город Догодайкино мы не можем проехать, пока не выполним следующее задание.

м…л…дой – мо/лод, моло/денький

б…р…да – бо/роды, боро/дка

п…л…са – по/лосы, поло/ска

г…л…ва – го/ловы, голо/вка

ст..р…жит – сто/рож, сторо/жна

х…л…док – хо/лод, холо/дный

г…л…дать – го/лод, голо/дный

  • Вставить пропущенные буквы подобрать проверочные слова.
  • Сколько подобрали поверочных слов?
  • Почему?
  • Молодцы! Можно отправляться дальше.
  • Сейчас у нас зима. А вот жители Фантазерская ничего не знают о ней. Давайте расскажем им о зиме.
  • На доске таблица – памятка.
  • Вы должны дать характеристику слову ЗИМА по нескольким признакам:

Цвет (Зима – белое покрывало земли.)

Вкус (Зима – это вкус подарков)

Запах (Зима – это запах новогодней ёлки)

Внешность (Зима – это Снежная королева)

Звук (Зима – это скрип снега под ногами)

  • Но закончится зима и наступит весна. Продолжите предложение:

Когда наступит весна, я…

Подведение итогов урока.

  • Вот и подошло наше путешествие к концу. Жители страны Безударных гласных хотят узнать, чему вы научились во время путешествия?
  • О каких словах мы сегодня говорили?

Домашнее задание.