Задачи:
- формировать учение, подбирать проверочные слова к словам двум безударными гласными;
- развивать творческое мышление;
- развивать предмет к предмету.
Оборудование:
- карта путешествия
- карточки с заданием
- таблица-памятка
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. А в какую страну мы отправимся вы узнаете из минутки чистописания.
Посмотрите на доску:
- Обратите внимание на соединение элементов букв.
- Какие буквы вы увидели в соединениях?
- Прочитайте и запишите спрятанные слова.
- В какую же страну мы отправимся в путешествие?
Безударные гласные.
- Перед вами карта нашего путешествия. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужен поезд.
- Сейчас мы поработаем с вами составителями поездов. Для этого необходимо вспомнить правило проверки безударных гласных.
- Итак, наш поезд готов. Но для того, чтобы он смог прийти в движение, нужно встретить следующие задание.
- Отгадайте загадки и напишите отгадки.
Буква е и буква ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета
Назовите слово это. (берёза)Для вас открыты а и я.
А слово назовите сами
Сидит здесь маленький зверек
Трусливый, с длинными ушами (заяц)Здесь две а и буква у
Назвать вам слово помогу
Я скажу что много хруста,
Издает всегда … (капуста)Две буквы и и ц одна
Очень любит кур она
Что за слово таится
Угадали вы? (лисица)Спрятались две птицы здесь.
Как же нам слова прочесть?
Одна трещётка – балобока
И называется… (сорока)Другая тоже не проста,
Громко каркает она,
Это… (ворона)
- Поставьте знак ударения в этих словах, подчеркните безударные гласные.
- А в каких словах безударные гласные можно проверить:
лиси/ца – ли/сонька
воро/на – во/рон
- А что нужно сделать с остальными словами?
- Вот теперь мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка в городе Дружный. Жители этого города приготовили нам задание.
(На доске)
На чёрную землю лёг первый снежок.
- Разобрать предложение по членам и частям речи.
Перелески, походка, ранний, соринка, соседушка.
- Слова разобрать по составу
Сн…га - … | к…рмушка - … |
л…сной - … | п…левой - … |
з…мля - … | б…лизна - … |
- Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова.
- Записать под диктовку с комментированием.
В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок.
- Какое слово имеет две безударных гласных:
(Сообщение темы урока)
- Путешествие продолжается. И вот мы уже подъезжаем к городу Словознайкино. Здесь нам нужно сойти с поезда и отдохнуть.
Физминутка.
- Сели в поезд и откроем учебник.
- Выполнение упражнения 269.
- Учение правила после упражнения.
- Отправляемся дальше.
- Но вот беда. Через город Догодайкино мы не можем проехать, пока не выполним следующее задание.
м…л…дой – мо/лод, моло/денький
б…р…да – бо/роды, боро/дка
п…л…са – по/лосы, поло/ска
г…л…ва – го/ловы, голо/вка
ст..р…жит – сто/рож, сторо/жна
х…л…док – хо/лод, холо/дный
г…л…дать – го/лод, голо/дный
- Вставить пропущенные буквы подобрать проверочные слова.
- Сколько подобрали поверочных слов?
- Почему?
- Молодцы! Можно отправляться дальше.
- Сейчас у нас зима. А вот жители Фантазерская ничего не знают о ней. Давайте расскажем им о зиме.
- На доске таблица – памятка.
- Вы должны дать характеристику слову ЗИМА по нескольким признакам:
Цвет (Зима – белое покрывало земли.)
Вкус (Зима – это вкус подарков)
Запах (Зима – это запах новогодней ёлки)
Внешность (Зима – это Снежная королева)
Звук (Зима – это скрип снега под ногами)
- Но закончится зима и наступит весна. Продолжите предложение:
Когда наступит весна, я…
Подведение итогов урока.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Жители страны Безударных гласных хотят узнать, чему вы научились во время путешествия?
- О каких словах мы сегодня говорили?
Домашнее задание.