Открытый урок технологии "Развитие творческих способностей". 1-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 1


Задачи урока:

  • активизировать имеющиеся знания у учащихся; развивать орфографические умения;
  • развивать у учащихся психических механизмов: памяти, внимания, мышления, воображения;
  • пополнить словарный запас учащихся;
  • формировать любознательность;
  • учить решать творческие задачи.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями для учащихся, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок развития творческих способностей. Наш урок будет построен на основе знаний русского языка, математики, окружающего мира. Итак, с каким настроением вы пришли на урок (Пиктограмма)

II. Буквенный диктант

[Ф] – глухой согласный звук. Запишите парный звук. ([в])
– Вторая буква в слове петух. (е )

На шесте висит дворец,
Во дворце живет певец.
Как зовут его? (Скворец)

– Запишите первую букву. Найдите лишний звук в данном ряду звуков: [ о], [ы],[ н], [и],[ у]. ( н ) – ча-ща пиши с буквой…(а)
– Прочитайте тему урока: Весна.
– Весна в Магадане продолжается до начала цветения шиповника.

(Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение А.Толстого)

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз не терпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.

II. Интеллектуальная разминка

  • Третий месяц у ворот – Это к солнцу поворот. (Март)
  • Будущий цветок. (Бутон)
  • Какие жуки носят название того месяца ,в котором появляются (Майские)
  • Сколько ног у жука (6)
  • Какой цветок с весной появляется из-под снега (Подснежник)
  • Кто входит в окно, не ломая его (Солнечный луч
  • Рыжие пятна на полянах, апрельские веснушки… (проталины)
  • На солнце худеет и тает. (сосулька)
  • Апрель! Апрель! На дворе звенит – (капель)
  • 5 месяц года, который оканчивается на й. (Май)

III. Логически-поисковое задание

Идет Весна По городу!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворечникова,
Весна Маевна Черешникова. Ю.Мориц.

– Почему у Весны три отчества?

– Найдите схему для имени каждого весеннего месяца.

( – соответствует одному звуку)

– Назовите их в нужном порядке.
– Запишите. Май, апрель, март.
– Что общего в этих словах? (Название месяцев, все месяцы весенние, во всех словах есть буква а)
– Чем отличаются эти слова ? (Количеством букв)
– Какое слово может быть лишним? (Апрель – 2 слога, звуков меньше, чем букв.)
– Назовите слово, в котором все согласные звонкие.
– Назовите слово, в котором все согласные твердые.
– Прочитайте фамилии Весны и объясните, как они образовались.
– Подснежникова, Скворечникова, Черешникова.
– В природе бывает три весны: весна света, весна воды, весна травы.

IV. Гибкость мышления

– Ответ записывать цифрами.
– Сколько сторон у треугольника?
– Сколько хвостов у собаки?
– Цифра, похожая на букву З
– От любимой отметки ученика отнять 4 – cколько останется?
– От количества цветов радуги отнимите количество лап у кошки. Запишите сколько осталось.
– Запишите цифру вроде буквы О.
– Из записанных цифр составьте двузначные числа. (31, 30, 31)
– Как вы думаете, как эти числа связаны с темой урока? (В марте и в мае 31 день, а в апреле 30 дней.)
– Какой идет год? (2010)
– Кто может написать это число?

V. Внимание, быстрота реакции

У ребят индивидуальные карточки.

– Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими числами.

А В Г Е Б К О Р С Ч Ц Й Л
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

3 8 1 10       9 6 2 7 8 4 11     2 7 8 7 5 12         9 7 13 7 2 4 12
грач             скворец             воробей              соловей

– Что общего в этих словах? (Обозначают предмет, отвечают на вопрос кто, название птиц, первая буква согласная) – Что различного? (Количество слогов.)
– Кто лишний? (Воробей, зимующая птица.)

VI. Физминутка

Бабочка

Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – Росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три качнулась и проснулась,
И к цветочкам полетела.

VII. Письмо по памяти

Птицы рады солнцу и весне. Орфографическая работа. Запись учащимися предложения. Проверка.

VIII. Развитие речи

Ребята дома подготовили пословицы, поговорки о весне. Соревнования по группам. Кто больше подготовил пословиц и поговорок.
Работа в группах. Придумайте сами загадки о весне, о весенних цветах, о весенней капели, ручейках. (Я от солнца плачу, не могу иначе.)

IX. Творческое задание

Работаем в рабочей тетради «Окружающий мир» с. 53.

– Ребята, раскрасьте картину так, чтобы зима на ней превратилась в весну.

Взаимопроверка.

X. Итог урока

– Все молодцы!
– Покажите, какое настроение у вас сейчас. (Пиктограмма.)