Цели урока:
- Повторить все пройденные произведения.
- Уметь рассказывать краткое содержание рассказа.
- Воспитание к любви и уважение к самому себе и родителей, друзей и близких тебе людей.
Оборудование: фотографии семьи, друзей и себя, сочинение «Про семью», страницы семейного альбома.
Ход урока
1. Сообщение темы урока
– Повторим раздел 9?
– А называется как?
2. Обобщение но разделам.
– Чтобы вспомнить, какими мы были, заведите семейный альбом!? Есть ли у вас в доме альбом для фотографий? Вы его часто открываете? сегодня на уроке мы составим такой альбом по разделу «Мы с папой и мамой». На доске вы видите незаполненные страницы фотоальбома, но на них есть подписи.
1 – страница называется «Я»
– После небольшого рассказа о себе на этой странице появляется ваше изображение (дети приклеивают свои фотографии).
– Вспомните детей, которых мы читали?
2 – страница называется «Мама и папа»
– Чтение сочинений « Моя семья» и приклеивают семейные фото.
– Мы составляем литературный семейный фотоальбом, поэтому расскажите о той папе, чей образ вам запомнился и понравился (Папа Дениса Кораблева)
– Послушайте такие слова: «Папа в доме, конечно, главный, если мамы, конечно, нет?»
– Прочитайте выразительно стихотворение «Хороший день» С.Маршака.
3 – страница «Мои друзья»
– Какие фотографии мы приклеим на этой странице?
– Расскажите о своих друзьях?
– Вспомним в каких рассказах есть про друзей?
– А могут быть так что друзьями были и наши родители?
– Прочитай наизусть стихотворение «Сядь с мной рядом»
4 – страница «Увлечение»
– О чем мы теперь поговорим? Догадались.
– Я прочитаю вам по одному предложению, а вы назовите героев произведения, автора и заглавие...
«Валерка бросился к ней и суетливо стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал?»
(И. Дик «Красные яблоки»)«Вылитый кощей!»
(В. Драгунский «...Бы»)«Сядь со мной, поговори».
– Прочитайте выразительно отрывок из понравившиеся произведения.
5 – страница «Кого еще любим»
– Кого вы еще любите, кроме папы и мамы?
– У кого из авторов есть произведения на эту тему?
Вспомните, что уже читали в учебнике для 1–3-х классах (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»...).
– Расскажите о своих сестрах и братьях, дедушке и бабушке? (Заслушивают рассказы 3 детей.)
3. Итог урока:
– Какой раздел мы повторили?
– Что мы составили?
– Понравился ли вам урок?
– Что нового для себя вы узнали?
– Какие рассказы больше всего запомнились?
4. Выставление оценок
Заровняевой Лии, Бурцевой Айте, Бурцевой Чэлгий и Сивцеву Айаалу оценка «пять» Львову Мише, Окоемову Валере и Бурцеву Вове оценка «четыре».