Открытый урок русской литературы в 4-м классе. Тема: Обобщающий урок по разделу "Мы с папой и мамой"

Разделы: Литература, Начальная школа


Цели урока:

  • Повторить все пройденные произведения.
  • Уметь рассказывать краткое содержание рассказа.
  • Воспитание к любви и уважение к самому себе и родителей, друзей и близких тебе людей.

Оборудование: фотографии семьи, друзей и себя, сочинение «Про семью», страницы семейного альбома.

Ход урока

1. Сообщение темы урока

– Повторим раздел 9?

– А называется как?

2. Обобщение но разделам.

– Чтобы вспомнить, какими мы были, заведите семейный альбом!? Есть ли у вас в доме альбом для фотографий? Вы его часто открываете? сегодня на уроке мы составим такой альбом по разделу «Мы с папой и мамой». На доске вы видите незаполненные страницы фотоальбома, но на них есть подписи.

1 – страница называется «Я»

– После небольшого рассказа о себе на этой странице появляется ваше изображение (дети приклеивают свои фотографии).

– Вспомните детей, которых мы читали?

2 – страница называется «Мама и папа»

– Чтение сочинений « Моя семья» и приклеивают семейные фото.

– Мы составляем литературный семейный фотоальбом, поэтому расскажите о той папе, чей образ вам запомнился и понравился (Папа Дениса Кораблева)

– Послушайте такие слова: «Папа в доме, конечно, главный, если мамы, конечно, нет?»

– Прочитайте выразительно стихотворение «Хороший день» С.Маршака.

3 – страница  «Мои друзья»

– Какие фотографии мы приклеим на этой странице?

– Расскажите о своих друзьях?

– Вспомним в каких рассказах есть про друзей?

– А могут быть так что друзьями были и наши родители?

– Прочитай наизусть стихотворение «Сядь с мной рядом»

4 – страница «Увлечение»

– О чем мы теперь поговорим? Догадались.

– Я прочитаю вам по одному предложению, а вы назовите героев произведения, автора и заглавие...

«Валерка бросился к ней и суетливо стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал?»
(И. Дик «Красные яблоки»)

«Вылитый кощей!»
(В. Драгунский «...Бы»)

«Сядь со мной, поговори».

– Прочитайте выразительно отрывок из понравившиеся произведения.

5 – страница «Кого еще любим»

– Кого вы еще любите, кроме папы и мамы?

– У кого из авторов есть произведения на эту тему?

Вспомните, что уже читали в учебнике для 1–3-х классах (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца»...).

– Расскажите  о своих сестрах и братьях, дедушке и бабушке? (Заслушивают рассказы 3 детей.)

3. Итог урока:

– Какой раздел мы повторили?

– Что мы составили?

– Понравился ли вам урок?

– Что нового для себя вы узнали?

– Какие рассказы больше всего запомнились?

4. Выставление оценок

Заровняевой Лии, Бурцевой Айте, Бурцевой Чэлгий и Сивцеву Айаалу оценка «пять» Львову Мише, Окоемову Валере и Бурцеву Вове оценка «четыре».