Объект труда: аппликация фигурки снеговика.
Цели:
- организовать групповую форму работы;
- научить детей изготовлять аппликацию снеговика при помощи ваты, картона, цветной бумаги;
- закрепить правила работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем;
- вспомнить правила рабочего человека.
- способствовать развитию у учащегося мышления, творчества, самостоятельности, кругозора, фантазии, координации рук;
- подготовить рабочее место для работы с бумагой и клеем.
- воспитать у учащихся любовь к традиционным праздникам (Новому году);
- аккуратность, трудолюбие, экономность.
Оборудование, инструменты и материалы:
- образец снеговика, чертежи; раздаточный материал; поощрительные фанты, пригласительные билеты; плакат, с нарисованной елкой, оборудованный электричеством, плакат с правилами рабочего человека; грамзапись "Щелкунчик";
- картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы, кисточки для клея, тряпочки, карандаши, резинка;
- Дед Мороз, Снеговик (роль исполняют шефы или родители)
Ход урока
Этапы | Содержание урока | Примечание |
I | Организационный момент. | |
II | Эмоциональный
настрой на работу. -Ребята, скажите, какой большой традиционный праздник к нам приближается? -Любите ли вы встречать Новый год? - Почему? -Сегодня у нас необычный урок, а немного сказочный. -Да иначе быть не может, ведь мы готовимся к чудесному празднику - Новому году и открываем "Мастерскую Деда Мороза". Вы превращаетесь в мастеров цеха, а я в начальника. -что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Совершенно верно. Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию снеговика. Звучит музыка -Ох, бедный я, несчастный дед. Куда иду и сам не знаю, и не кому помочь моей беде. Надо же было приключиться такому несчастью. -Кажется, к нам в гости еще кто-то пожаловал. И, по-моему, я догадалась кто это? А вы ребята? -Здравствуй, Дедушка Мороз. Как ты здесь оказался? -Ох, куда это я попал? Здравствуйте люди добрые! -Что случилось Дед Мороз? Какая у тебя беда? - А беда такая, что через несколько дней Новый год наступит - праздник. И в этот праздник должно быть все как положено, - и елка, и игрушки на ней. Школьные - то елки украшают дети, а лесную, я должен для зверей украсить сам. Снегурочка гостит у Зимушки-Зимы. Должно быть запамятовалась, что новый год скоро. -Как же так? Новый год всегда в одно и то же время встречаем. -Да нет, раньше 500 с лишним лет тому назад Новый год приходился на Руси на весну. А позднее его стали праздновать осенью, 1 сентября. Как раз, когда вы в школу идете. И только 300 лет тому назад Новый год на Руси впервые был отпразднован " по-нынешнему"- зимой, как было принято в Европе. Вот тогда же и пришла к вам в дом первая елка. Вот так-то. -Как интересно! Правда, ребята? - Да: А одному мне не справиться со своей работой, нет. Нужен помощник. -Эта беда - не беда. Ребята, поможем Деду Морозу? -Сегодня в нашей мастерской мы решили сделать снеговика. Подойдет такой тебе помощник? -Да как же? Конечно, подойдет. -Тогда мы приступаем за работу, а ты Дедушка Мороз отдохни немного с дороги. |
Ответы детей. Плакат с надписью "Мастерская Деда Мороза" Ответы детей. Появляется Дед Мороз. Ответы детей. |
Появляется плакат
электрифицированной елки. Ответы детей. |
||
III | Анализ образца изделия. -Ребята, как называется изделие? -Из какого материала оно сделано? -Из скольких частей состоит изделие? -Из скольких деталей? -Как соединены детали? (подвижно, неподвижно) -Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.
-Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности. -Какие правила рабочего человека вы знаете? 1) Работай дружно, аккуратно. 2) Экономь материалы. 3) Закончил работу - убери рабочее место. Работа над чертежом. -Что вы видите на чертеже? (основу) -Какую форму имеет основа? (фигурную) -Что обозначает эта линия? (линию реза) -Что показывают нам эти линии? (место нанесения клея с изнаночной стороны) -Что вы видите на этом чертеже? (силуэты носа, шапочки, шарфа, валенок, глаз, рта, варежек) -Кто покажет линию реза? -Линию нанесения клея? -Как нужно наносить клей? Объяснение изготовления аппликации. -А теперь внимание, мастера! Послушайте, как вы будите выполнять работу: -Сначала берем картон и с изнаночной стороны обводим шаблон снеговика, экономя материал. Затем берем ножницы и вырезаем по намеченной линии основу. В это время другой мастер берет цветную бумагу и накладывает шаблон носа, шапочки, шарфа и валенок снеговика, обводит карандашом с изнаночной стороны и по линиям реза вырезает нужные детали. Когда все детали будут готовы, наносим клей на основу от центра к краям и накладываем вату. Через тряпочку притираем вату к основе. Излишки аккуратно обрезаем по контуру. Осталось наклеить дополнительные детали. Наносим клей с изнаночной стороны и приклеиваем детали на нужное место. Дополняем аппликацию отделочным материалом - глаза и пуговицы. -Все понятно? -Повторите ход выполнения аппликации. Физминутка ( музыкальная) |
Демонстрация аппликации снеговика. Ответы детей Обращаемся к плакату. Обращаемся к плакатам с чертежами. Сопровождается показом. |
IV | Самостоятельная работа. -Ну, что ж, ребята, за работу! У вас умелые руки, зоркие глаза, чуткие уши, поэтому вы обязательно сделаете веселого, симпатичного снеговика. Помните - мастера - умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу. |
Провожу текущий инструктаж. |
V | Подведение итогов. - Вот и готов помощник - снеговик. Внимательно посмотрите на него. Встаньте дети, которым нравится этот снеговик. А тебе Дед Мороз? - Он просто прекрасный! -Все наши мастера-умельцы молодцы! Они работали дружно и старательно. Где можно использовать наше изделие? Давайте поаплодируем себе. -Обрадовали вы меня, ребята, помогли моей беде. И за это я хочу вам сделать сюрприз. Я подарю вам эту лесную елку. Да не простую - волшебную. В своей мастерской вы будете делать новогодние игрушки. Если ей они понравятся, то она будет светиться. Давайте проверим понравится ей снеговик или нет? Закроем глаза и крикнем дружно "Раз, два, три - елочка свети!". -Елочка, елочка,- Ты наш зимний друг. Сказочным, сказочным стало все вокруг. - Как же может снеговик помочь Деду Морозу? Он же не живой! -Разве вы забыли, что я Дед Мороз? Закройте глаза и громко скажите: "Раз, два, три - снеговик оживи!" (музыка) - А вот, и я! Здравствуйте мастера-умельцы! Здравствуй Дедушка Мороз! Меня так прекрасно сделали, что я готов хоть сейчас за работу. Я слышал, вы говорили про Новый год. Но что это такое? -Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех друзей веселых Это пляски возле елок, вот что такое Новый год! -Что такое Новый год? Новый год - мороз и лед И в танцующих снежинках незаметные пружинки, Вот что значит Новый год! -Теперь понял. Это очень здорово! -Ну, что ж, ребята, нам пора в путь браться за работу. А на прощанье я приглашаю вас на елку и вручаю вот эти пригласительные билеты. Непременно приходите. Дед Мороз
Снеговик
Дед Мороз
До свидания! -До свидания. -До свидания Дед Мороз и Снеговик. Урок окончен. |
Ответы детей Зажигается Ёлка Чтение стихов детьми Появляется Снеговик Дети читают стихи наизусть Снеговику Вручение пригласительных билетов на новогодний праздник |
Уборка рабочего места | ||
Выставление оценок | Вручение фантов | |