Цели урока:
- Познакомить детей с новой единицей времени секундой.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Учить детей ориентироваться в единицах времени, умение их преобразовывать, решать задачи на время.
- Воспитывать бережное отношение ко времени.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт:
Мы сегодня продолжим работу над единицами времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
3. Найди значение выражения:
- (80:4 – 60:30)*5+96:3
- 56:4+2*(120:6 – 80:20)
4. Сравни (поставь знаки <, > или =):
- ч ? 40 мин
- 8 ч ? сут.
Узнай точное время по этим часам, если известно, что они спешат на 15 мин (приложение 1).
5. Реши задачи.
- Лена вышла гулять с собакой в 14 ч 20 мин и гуляла с ней 1 ч 15 мин. В котором часу Лена вернулась с прогулки?
- Бабушка ехала от дома до дачи 1 ч 20 мин и приехала на дачу 11 ч утра. В котором часу бабушка вышла из дома?
6. Запиши показания электронных часов по записи.
Половина седьмого утра | |
Без четверти восемь вечера | |
Пять минут второго ночи | |
Десять минут десятого вечера | |
Полдень | |
Без пятнадцати минут час дня |
7. Задачи на смекалку:
- Шесть картофелин варились в кастрюле 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 штука картофеля?
- Голубая ель живёт до 1200 лет, а берёза – только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет продолжительность жизни берёзы?
8. Здесь зашифрована тема урока, расшифруйте её:
464 | 9 | 4600 | 443 | 447 | 6 | 380 |
А – 38000:100 | С – 358+6 | К – 92* 50 | ||
Н – 453 – 6 | Е – 80:16 + 4 | У – 678-235 | ||
Д – 600*10:1000 |
9. Работа с часами.
– Посмотри на наши часы. Сколько у них стрелок?
– Назовите их.
– Понаблюдаем, как они движутся.
– Чему равно деление минутной стрелки?
– А что сделала за это время секундная стрелка?
– Какой можно сделать вывод? (1 мин = 60 секунд)
– На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель?
– Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, то есть на сколько секунд?
И секундную стрелку можно остановить.
10. Чтение правила на странице учебника.
11. Закрепление нового материала.
(выполнение номеров 273, 274 с записью на доске и в тетраде)
12. Физкультминутка.
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
13. Работа над пройденным материалом.
а) Впиши в клеточки подходящее число.
- 852:3 =*** +5
- 147* 4 = *** + 7
- 966 : 6 = ** + 71
- 193 * 5 = *** + 15
б) Соедини линией кружок с номером задачи и рамку, в которой записаны выражение для её решения. Найди его значение.
- На первой стоянке стояло 16 машин, на второй – в 4 раза меньше, чем на первой, а в гараже – в 6 раз больше, чем на этих двух стоянках вместе. Сколько машин в гараже?
- В первой корзине 16 кг перца, во второй – на 4 кг больше, чем в первой. Весь перец разложили в 6 сеток, поровну в каждую. Сколько килограммов перца в одной сетке?
(16* 4+ 16) – 6 =**
16 – 4 + 16 +6 = **
(16: 4 + 16) * 6 = ***
(16+ 4 +16) : 6 = ** - На верхней полке 16 книг, на средней – в 4 раза больше, чем на верхней, а на нижней – на 6 книг меньше, чем на верхней и средней полках вместе. Сколько книг на нижней полке?
- В первой вазе 16 яблок, во второй – на 4 яблока меньше. Чем в первой, а в третьей – 6 яблок. Сколько всего яблок в трёх вазах?
14. Самостоятельная работа (работа по печатным тетрадям)
а) Реши уравнения:
- 44100 - у = 100
- х + 300080 = 400080
б) Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
- 790:4
- 587 : 9
- 847 : 3
15. Домашнее задание.
Придумать задачу, в условии которой используется время.