Открытый урок по теме "Секунда" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

  1. Познакомить детей с новой единицей времени секундой.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Учить детей ориентироваться в единицах времени, умение их преобразовывать, решать задачи на время.
  4. Воспитывать бережное отношение ко времени.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт:

Мы сегодня продолжим работу над единицами времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.

3. Найди значение выражения:

  • (80:4 – 60:30)*5+96:3
  • 56:4+2*(120:6 – 80:20)

4. Сравни (поставь знаки <, > или =):

  • ч ? 40 мин
  • 8 ч ? сут.

Узнай точное время по этим часам, если известно, что они спешат на 15 мин (приложение 1).

5. Реши задачи.

  • Лена вышла гулять с собакой в 14 ч 20 мин и гуляла с ней 1 ч 15 мин. В котором часу Лена вернулась с прогулки?
  • Бабушка ехала от дома до дачи 1 ч 20 мин и приехала на дачу 11 ч утра. В котором часу бабушка вышла из дома?

6. Запиши показания электронных часов по записи.

Половина седьмого утра           
Без четверти восемь вечера  
Пять минут второго ночи  
Десять минут десятого вечера  
Полдень  
 Без пятнадцати минут час дня  

7. Задачи на смекалку:

  • Шесть картофелин варились в кастрюле 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 штука картофеля?
  • Голубая ель живёт до 1200 лет, а берёза – только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет продолжительность жизни берёзы?

8. Здесь зашифрована тема урока, расшифруйте её:

  464       9      4600    443     447       6       380  
             

А – 38000:100       С – 358+6       К – 92* 50
Н – 453 – 6   Е – 80:16 + 4   У – 678-235
    Д – 600*10:1000    

9. Работа с часами.

– Посмотри на наши часы. Сколько у них стрелок?

– Назовите их.

– Понаблюдаем, как они движутся.

– Чему равно деление минутной стрелки?

– А что сделала за это время секундная стрелка?

– Какой можно сделать вывод? (1 мин = 60 секунд)

– На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель?

– Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, то есть на сколько секунд?

И секундную стрелку можно остановить.

10. Чтение правила на странице учебника.

11. Закрепление нового материала.

(выполнение номеров 273, 274 с записью на доске и в тетраде)

12. Физкультминутка.

Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

13. Работа над пройденным материалом.

а) Впиши в клеточки подходящее число.

  • 852:3 =*** +5
  • 147* 4 = *** + 7
  • 966 : 6 = ** + 71
  • 193 * 5 = *** + 15

б) Соедини линией кружок с номером задачи и рамку, в которой записаны выражение для её решения. Найди его значение.

  • На первой стоянке стояло 16 машин, на второй – в 4 раза меньше, чем на первой, а в гараже – в 6 раз больше, чем на этих двух стоянках вместе. Сколько машин в гараже?
  • В первой корзине 16 кг перца, во второй – на 4 кг больше, чем в первой. Весь перец разложили в 6 сеток, поровну в каждую. Сколько килограммов перца в одной сетке?
    (16* 4+ 16) – 6 =**
    16 – 4 + 16 +6 = **
    (16: 4 + 16) * 6 = ***
    (16+ 4 +16) : 6 = **
  • На верхней полке 16 книг, на средней – в 4 раза больше, чем на верхней, а на нижней – на 6 книг меньше, чем на верхней и средней полках вместе. Сколько книг на нижней полке?
  • В первой вазе 16 яблок, во второй – на 4 яблока меньше. Чем в первой, а в третьей – 6 яблок. Сколько всего яблок в трёх вазах?

14. Самостоятельная работа (работа по печатным тетрадям)

а) Реши уравнения:

  • 44100 - у = 100
  • х + 300080 = 400080

б) Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

  • 790:4
  • 587 : 9
  • 847 : 3

15. Домашнее задание.

Придумать задачу, в условии которой используется время.

Презентация.