1. Вступительное слово
Мы знаем, что математика – царица наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии. Послушайте стихотворение об этой важной науке.
Стихотворение (читают 3 человека)
1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка,
Очень важная наука…
Арифметика!
2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь
Туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметь-ка, капитанам помогла
Арифметика!
3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметь-ка, где бы нам не пригодилась
Арифметика!
Вот и мы будем заниматься изучением этой важной науки.
Тема: числа от 100 до 1000.
2. Цель данного урока
Демонстрация математических знаний и навыков обучающихся по разделу “Трехзначные числа”.
3. Задачи
- Учиться работать в группах, при этом помогать друг другу, учиться работать самостоятельно, дружно, активно.
- Учиться математически правильно (строить) формулировать ответы.
- Уметь договариваться в группе решать вопросы коллективно.
- Постараться показать математические знания по теме урока.
4. Оборудование
Цветные листы бумаги, опознавательные знаки, “волшебная” шкатулка, клей, ватман, “Числа от 100 до 1000”, раздаточный материал с моделями сотен, десятков, единиц, карточки с числами сотен, десятков, единиц, рабочие тетради “Дружим с математикой”, разные предметы из обихода где встречаются трехзначные числа.
И так начнем работу. Для этого разделимся на группы. У меня в волшебной шкатулке волшебные прямоугольнички. Вы достаете один из них и садитесь на то место, где опознавательный знак такого же цвета… Вот мы разделились на группы. А теперь послушайте, чем мы будем заниматься на уроке. Повторим числа от 100 до 1000. Это тема нашего урока. Чему мы будем учиться на уроке (читаю цели урока).
Скажите. Где в быту вы встречаетесь с числами от 100 до 1000?
Ход урока
1. Устный счёт
Задания написать на доске.
Устный счет.
(На доске)
Что означает цифра 7 в числах 755, 727, 273, 487.
Назовите последнее действие в выражении 340-180:180+101=440.
Как найти сумму чисел 380 и 470.
380+470=850
400+470-20=850
380+500-30=850
400+500-50=850
Задача: Из 180 дм ткани выходит 6 рубашек. Сколько рубашек выйдет из 90 дм ткани?
180:6=30 дм. | 1)180:90=2 | |
90:30=3 р. | 2) 6:2=3 р |
Два способа решения.
2. Практическая работа в группах
Задания лежат у каждой группы, поясняю задания.
1)
2)
3)
4)
Когда выполните задания, в группах подведите мини-итог своей работы: кто будет от каждой группы рассказывать какое было задание и как его выполняли.
Физминутка.
3. Задания по выбору
Работа в рабочей тетради “Дружим с математикой” на доске стр.57 п.138, стр. 61, п.149, стр.62 п. 155 выбираем одно задание и выполняем в группе. Отчет о проделанной работе.
4. Занимательные вопросы друг другу на смекалку
На листочках записаны по 2 вопроса. Вы выбираете один и задаете другим группам по очереди.
Карточка№1
- 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы отправился в лавочку?
- Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа?
Карточка №2
- 2 сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно нам малость: сказать, сколько ламп осталось?
Карточка №3
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
- Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Карточка №4
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
- Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было?
За активность на уроке оценки.
5. Итог урока
Чему же вы сегодня научились на уроке? Что для себя открыли нового?