Открытый урок по теме "Числа от 100 до 1000". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


1. Вступительное слово

Мы знаем, что математика – царица наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии. Послушайте стихотворение об этой важной науке.

Стихотворение (читают 3 человека)

1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка,
Очень важная наука…
Арифметика!

2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь
Туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметь-ка, капитанам помогла
Арифметика!

3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметь-ка, где бы нам не пригодилась
Арифметика!

Вот и мы будем заниматься изучением этой важной науки.

Тема: числа от 100 до 1000.

2. Цель данного урока

Демонстрация математических знаний и навыков обучающихся по разделу “Трехзначные числа”.

3. Задачи

  1. Учиться работать в группах, при этом помогать друг другу, учиться работать самостоятельно, дружно, активно.
  2. Учиться математически правильно (строить) формулировать ответы.
  3. Уметь договариваться в группе решать вопросы коллективно.
  4. Постараться показать математические знания по теме урока.

4. Оборудование

Цветные листы бумаги, опознавательные знаки, “волшебная” шкатулка, клей, ватман, “Числа от 100 до 1000”, раздаточный материал с моделями сотен, десятков, единиц, карточки с числами сотен, десятков, единиц, рабочие тетради “Дружим с математикой”, разные предметы из обихода где встречаются трехзначные числа.

И так начнем работу. Для этого разделимся на группы. У меня в волшебной шкатулке волшебные прямоугольнички. Вы достаете один из них и садитесь на то место, где опознавательный знак такого же цвета… Вот мы разделились на группы. А теперь послушайте, чем мы будем заниматься на уроке. Повторим числа от 100 до 1000. Это тема нашего урока. Чему мы будем учиться на уроке (читаю цели урока).

Скажите. Где в быту вы встречаетесь с числами от 100 до 1000?

Ход урока

1. Устный счёт

Задания написать на доске.

Устный счет.

(На доске)

Что означает цифра 7 в числах 755, 727, 273, 487.

Назовите последнее действие в выражении 340-180:180+101=440.

Как найти сумму чисел 380 и 470.

380+470=850

400+470-20=850

380+500-30=850

400+500-50=850

Задача: Из 180 дм ткани выходит 6 рубашек. Сколько рубашек выйдет из 90 дм ткани?

180:6=30 дм.   1)180:90=2
90:30=3 р.   2) 6:2=3 р

Два способа решения.

2. Практическая работа в группах

Задания лежат у каждой группы, поясняю задания.

1)

2)

3)

4)

Когда выполните задания, в группах подведите мини-итог своей работы: кто будет от каждой группы рассказывать какое было задание и как его выполняли.

Физминутка.

3. Задания по выбору

Работа в рабочей тетради “Дружим с математикой” на доске стр.57 п.138, стр. 61, п.149, стр.62 п. 155 выбираем одно задание и выполняем в группе. Отчет о проделанной работе.

4. Занимательные вопросы друг другу на смекалку

На листочках записаны по 2 вопроса. Вы выбираете один и задаете другим группам по очереди.

Карточка№1

  • 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы отправился в лавочку?
  • Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа?

Карточка №2

  • 2 сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
  • Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно нам малость: сказать, сколько ламп осталось?

Карточка №3

  • В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
  • Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Карточка №4

  • На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
  • Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было?

За активность на уроке оценки.

5. Итог урока

Чему же вы сегодня научились на уроке? Что для себя открыли нового?