Открытый урок по теме: "Знакомство с буквой С, с. Решение задачи на умножение"

Разделы: Начальная школа


Тема: Знакомство с буквой “С, с”.Составление и решение задач на умножение.

Цели: познакомить с буквой “С,с”; закрепить понятие “умножение”; воспитывать культуру поведения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Нам надо многое понять,
Чтобы грамотными стать.

2. Тема урока.

“Свинья в гостях”.

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже “здравствуйте” не сказала, влезла в сапогах на стол, всё сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела её вместе с сиренью.

Потом улеглась на скатерть и говорит:

- Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку, какую- нибудь…..

- Совести у тебя нет, - рассердилась собака.- Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита.

У: Какие звуки слышала чаще?

Д: …..

У: Назовите слова, в которых слышали эти звуки?

Д:….

У: Кто назовет тему нашего урока?

Д:….

У: Почему собака сердита на свинью?

Д:…

У: На что похожа буква “С”?

Д: (Чтение стихов о букве “С”).

3. Работа по теме урока.

3.1.Работа со схемами слов.

У: Открыли учебник “Грамота” на странице 124.

- Первый вариант составляет схему слова “гуси”, второй вариант схему слова “сумка”.

(Два человека работают у доски)

У: Какой звук надо выделить в слове “гуси”?

Д:…..

У: Какой буквой обозначим этот звук?

Д:…

У: Какой звук надо выделить в слове “сумка”?

Д:….

У: Сделайте вывод.

Д:…..

3.2. Чтение слогов с буквой “С”.

У: Придумайте слова со слогом “со”.

Д:….

3.3. Чтение чистоговорки “Добавьте слово”.

Со – со – со у Вовы….(колесо).

Са – са – са в лесу бегает …. (лиса).

Ос – ос – ос на поляне много … (ос).

Су – су – су было холодно … (в лесу).

Усь – усь – усь на лугу пасется… (гусь).

3.3. Письмо букв “С, с” в рабочей тетради.

4. Физминутка.

В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!

5. Математическая часть урока.

5.1.Составление и решение задачи на умножение.

нос – носик
глаз – глазик
слон – слоник
сыр – сырок
колос – колосок
лес – лесок

У: Чем слова первого столбика отличаются от слов второго?

Д:…….

У: Сколько слов в первом столбике?

Д:…

У: Сколько таких столбиков?

Д:…

У: А как это записать математическим языком?

Д:..

У: Сколько слов в первой строке?

Д:…

У: Сколько таких строк?

Д: ….

У: А как это записать математическим языком?

Д:…

У: А как по другому можно сказать и записать?

Д:…

5.2. Чтение чисел от 11 до 20.

У: Назовите число, которое стоит между 16 и 18.

Д:…..

У: Назовите число, которое предшествует числу 12.

Д:….

У: Назовите число, которое стоит после числа 13.

Д:…

У: Назовите числа от 19 до 12.

Д:…

У: Назовите числа от 13 до 17.

Д:…

У: Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

Д:…

У: Какое число больше 18 или 15?

Д:…

У: Какое число меньше 13 или 11?

Д:…

5.3. Физминутка.

У Мишутки дом большой,
А у Заиньки маленький.
Там стоял Мишуткин дом,
А вон там у Заиньки.
Мишка наш пошел домой,
Поскакал и Заинька.

5.4. Работа с выражениями.

У: Прочитайте пример.

(На доске 4 – 1)

Д:…..

У: А как ещё можно прочитать?

Д:…

У: Прочитайте пример.

(На доске 5 + 4).

Д:….

У: А как ещё можно прочитать?

Д:…

У: А как пример называется на языке математики?

Д:…

У: Какие бывают выражения?

Д:…

3+2    А+С    4*8

8- 4    3 – 1    В – А

У: Если в выражении “+”, это что?

Д:….

У: Если в выражении “-”, это что?

Д:….

У: Какое выражение здесь лишнее ?

Д:….

У: Почему?

Д:…

6.Итог урока.

1 2 3 4 5- 4 5 1 2 3

в е с н а

1 2 3 4 5- 3 4 5 1 2

н а с о с

У: Разгадайте зашифрованное слово.

Д:….

У: Давайте выучим скороговорку, в которой нам встретятся изученные сегодня звуки.

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

У: Чем запомнился урок и что нового, вы узнали?

Д:…...

Литература:

  1. Учебник “Грамота” 1 класс, авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова,В.Н.Рудницкая.
  2. Рабочая тетрадь “Грамота” 1 класс, авторы: М.М.Безруких, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова.