Цели:
- Закрепление значения табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: плакат “Солнышко”, веера с цифрами, конверты с геометрическими фигурами (для учащихся).
Ход урока
1. Начало урока.
Послушайте загадку: “Красная девушка по небу ходит”. (Солнышко).
2. Объявление темы и задач урока.
В гостях у нас яркое, весеннее солнышко.
Солнышко лучистое, ярко улыбается.
Кто же, из детей с работой хорошо справляется?
а) посчитайте сколько лучиков у солнышка? (20)
б) счёт в обратном порядке.
в) назовите по счёту лучик, который находится между 16 и 18; 11 и 13.
Какой лучик при счёте идёт следом за 15, 17, 19? Перед 11, 13, 20?
3.
Ярко солнышко светило , ручейки оно пустило,
Побежали ручейки дети стали строить корабли.
Дети построили 10 кораблей. Корабли были большие и маленькие.
Как вы думаете, сколько могло быть больших и маленьких кораблей? Покажите на карточках ( веера).
4. Упражнение: “Какие числа пропущены?”
12 9 4 7 6
11 2 8 4 6
5. Физкультминутка.
6. Решение задачи:
На пути у солнышка - сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Подогревать его оно стало –
И задачу увидало!
На доске текст: В команде лыжников 9 мальчиков , а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?
Разбор условия, запись решения в тетрадях.
7. Работа с геометрическим материалом. (Дети получают наборы из 8 одинаковых треугольников, из которых необходимо сложить фигуру лисы.)
Ребята! Нас просит кто-то о помощи!
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Итог урока:
Наша игра подошла к концу.
Как вы думаете, кому улыбалось солнышко на уроке сегодня?
Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!