Открытый урок по теме "Число и цифра 7". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 7; с получением состава числа 7.

Задачи:

  • Обучающая: Создать условия для изучения состава числа 7; упражняться в написании этой цифры.
  • Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитывающая: формировать самооценку, учить работать в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; у учеников – карточки с цифрами, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Презентацию можно получить у автора статьи. Слайд 1 (1).

Посмотри скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Пенал, ручка и тетрадка?

– Садитесь.

Слайд 1 (2).

– Все ли правильно сидят?

– Все ль внимательно глядят?

– Меня зовут Лидия Петровна. Сегодня на уроке математики мы будем работать вместе.

– Чтобы я видела, как работает каждый и могла помочь, если это будет необходимо, у вас есть карточки с кружками: красным, зелёным и синим.

Слайд 2 (1).

– Красный цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня всё получится.

Слайд 2 (2)

Зелёный – я буду стараться.

Слайд 2 (3)

Синий – я не хочу ничего делать сегодня.

– Покажите, как вы планируете работать на уроке.

– Запомните, а в конце урока мы сравним результат.

2. Пальчиковая гимнастика с аппликатором.

– Чтоб быстрей соображать, нужно пальчики размять.

Возьмите пружинки. Надеваем пружинку на пальчики левой руки. А слова вы знаете.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтобы показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 3 (правила).

3. Актуализация опорных знаний.

– А сейчас будем решать весёлые задачки.

Приготовьте карточки с цифрами и слушайте внимательно.

Слайд 4.

Шесть весёлых медвежат в лес за ягодой спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

– Покажите карточку с ответом. Положите карточку с ответом перед собой. (5)

– Как вы думаете, какое время года на слайде? Почему? (Лето)

Слайд 5.

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

– Положите карточку с ответом перед собой. (8).

– А здесь какое время года? Осень)

Слайд 6(1).

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте.

– Покажите карточку с ответом.

– Ой, а у меня – 3. Кто же прав?

Слайд 6(2).

– Положите карточку с ответом перед собой. (6)

– Расположите карточки так, чтобы числа были в порядке возрастания. (5, 6, 8)

Как вы думаете? Не пропущено ли здесь какое-нибудь число?

Слайд 7, 8

– Что заметили? На что похоже цифра 7?

– Назовите соседей числа 7.

– Какое число является предыдущим? Какое следующим?

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

– А вы хотите узнать о числе 7 больше?

Слайды 9, 10.

Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Оно играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес
света). Дома у родителей спросите, что это за семь чудес света и завтра расскажите. Часто встречается число 7: в сказках “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Цветик-семицветик”.

Слайд 11.

В пословицах (Семь раз отмерь, а один раз отрежь).

– Как вы понимаете эту пословицу?

Слайд 12.

В загадках.

Разноцветное коромысло над землёй повисло.

Слайд 13 (1)

– Как радуга связана с темой нашего урока? (7 цветов)

Число 7 постоянно присутствует в нашей жизни. А как получить число 7?

Слайд 13 (2)

Состав числа 7. Работа в парах.(Работа со счётными палочками, заполнение числового домика).

– Положите слева 1 палочку. Сколько ещё палочек нужно, чтобы было 7?

Запись в домике на слайде 8.

После заполнения на слайде, вывесить домик на доску.

– Постарайтесь запомнить состав числа 7.

Слайд 14.

5. Физкультминутка “Раз, два – стоит ракета…”

6. Первичное закрепление. Работа в тетради № 2.

– Как получить 7 мы выяснили. А теперь научимся её писать.

– Возьмите листы. Урок 2 на странице 3 №7.

Слайд 15.

– Из скольких элементов состоит цифра 7? На какие цифры похожа?

– Как вы планируете выполнить это задание?

Красный – я справлюсь легко.
Зелёный – я подумаю и выполню.
Синий – я не знаю, как делать.

– Прописали цифру 7 до конца строки.

– Посмотрите, как у вас получилось.

Слайд 17.

Отметьте, как вы выполнили. Красный кружок – всё верно, зелёный – чуть-чуть ошибся, синий – пока не получилось.

Слайд 18, 16.

Стр. 2 № 1. Отработка состава числа 7.

Соотношение между целым отрезком и его частью.

-Как вы планируете справиться с заданием?

Проверка по столбикам. Оценим сами себя.

Зарядка для глаз.

7. Повторение пройденного.

Слайд 19, 20

№ 4 (если есть время). Самостоятельная работа. Взаимосвязь между целым отрезком и его частями. Составление равенств.

Проверка. Самооценка.

8. Итог. Слайд 21, 22.

– Что узнали нового? Чему научились?

– Что было самым интересным? Самым сложным?

9. Анализ самооценки.

Слайд 23.

Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше и поднимите соответствующий. Вспомните, как вы планировали работать в начале урока и какой результат получили. Кто доволен своей работой на уроке?

– Ребята, большое спасибо вам за урок.

Слайд 24, 25.