От алфавита к характеру

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ОТ АЛФАВИТА ДО ХАРАКТЕРА

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух…
(А.С.ПУШКИН)

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Как же современному учителю научить младшего школьника анализировать свою деятельность и ставить собственные задачи, определять свои цели?

Хочу поделиться своим опытом применения АЛФАВИТА в формировании личности ученика и работы над собой для себя.

Во время изучения темы «Алфавит», я рассказала ребятам, что в нашем алфавите 33 буквы и 33 учебные недели в первом классе. Не помню кто из детей, вдруг сказал, что буква А - аккуратности может научить. После некоторой паузы дети подхватили: Б - бережливость, В - волшебные слова и так мы стали искать какие качества мы можем у себя «вырастить». Так во время урока я поняла, что дети мне помогли понять очень тонкую истину о том, что буквы алфавита могут стать не только «ключом ко всем хорошим книжкам», но и помогут обозначить конкретные задачи на каждую учебную неделю. Так, первая учебная неделя второго класса была посвящена АККУРАТНОСТИ, АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ДЕЛАХ КЛАССА, СЕМЬИ. Таким образом, дети научатся ставить свои личные задачи. И в третьем и в четвертом классах мы это стали делать.

Мне, моим ученикам и их родителям понравился такой подход для работы над собой, своим мировоззрением, над своим характером.

Доктор филологических наук, профессор Проскурин Сергей Геннадьевич понятие АЛФАВИТ рассматривает как модель макрокосмоса, и напоминает о том, что АЛФАВИТ отводит тьму от света.

(справка: Проскурин Сергей Геннадьевич (род. 8 февраля 1963, Новосибирск, Россия) - советский и российский лингвист, педагог. Специалист в области семиотики, германистки, древнеанглийского языка, культурологии, индоевропейских языков.
Подробнее на livelib.ru)

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ МНЕ С ДЕТЬМИ УДАЛОСЬ НАЙТИ (КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДЛЯ СЕБЯ НАХОДИЛ И ДРУГИЕ КАЧЕСТВА)

1

А

АККУРАТНОСТЬ

2

Б

АККУРАТНОСТЬ+БЕРЕЖЛИВОСТЬ

3

В

АККУРАТНОСТЬ+БЕРЕЖЛИВОСТЬ+ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

4

Г

АККУРАТНОСТЬ+БЕРЕЖЛИВОСТЬ+ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ+ГУМАННОСТЬ

5

Д

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

6

Е

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

7

Ё

ЛЁГКОСТЬ

8

Ж

ЖИЗНЕЛЮБИЕ

9

З

ЗАБОТА

10

И

ИСКРЕННОСТЬ

11

Й

ЙОГИ ГИБКИЕ (ГИБКОСТЬ КАК У ЙОГА)

12

К

КУЛЬТУРА

13

Л

ЛЮБОВЬ

14

М

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

15

Н

НАСТОЙЧИВОСТЬ

16

О

ОПРЯТНОСТЬ

17

П

ПРАВДИВОСТЬ

18

Р

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

19

С

СОЧУВСТВИЕ

20

Т

ТВОРЧЕСТВО

21

У

УНИКАЛЬНОСТЬ

22

Ф

ФАНТАЗИИ

23

Х

ХАРАКТЕР

24

Ц

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

25

Ч

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

26

Ш

ШУТИТЬ УМЕТЬ

27

Щ

Щ

28

Ъ

ТВЁРДОСТЬ ХАРАКТЕРА

29

Ы

БЫСТРОТА

30

Ь

МЯГКОСТЬ СЕРДЦА

31

Э

ЭМПАТИЯ

32

Ю

ЮРКИЙ

33

Я

ЯРКИЙ

В нашем классе всё «спокойно» -
Дружно, весело, задорно!
Мы все любим обучаться,
И в игре со всем справляться!!!