Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях
Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях.
| Цель деятельности учителя |
Формирование:
- первичных знаний о словарной статье как особом виде речевого научного жанра,
- умений составлять словарную статью,
- навыков пользования толковым словарем.
|
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые
образовательные результаты |
Предметные: научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
Метапредметные:
- Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. |
Образовательные
ресурсы |
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Толковый словарь русского языка.
3. Индивидуальные задания. |
Оборудование |
Оборудование: доска, проектор, интерактивная доска |
Организационная структура урока