Начальная школа
-
Особенности внимания младших школьников 2022
Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.
-
Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024
Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.
-
Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников 2017
Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготовить родители с самого детства у своих детей. Поэтому следует говорить о том, что семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими социальными системами и институтами. Причем чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее его результат.
-
Особенности гендерного воспитания в начальной школе 2013
В период младшего школьного детства педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть уникальные возможности, которые даны ему полом. Задача педагогов состоит в том, чтобы понять суть этих вопросов и объяснить родителям, как нужно поступать.
-
Особенности и приёмы запоминания младших школьников 2011
Придя в школу, дети уже умеют запоминать произвольно, однако это умение несовершенно. Статья посвящена рациональным приемам запоминания в учебной деятельности школьников.
-
Особенности и условия внедрения стандартов второго поколения в гимназии "Лаборатория Салахова" 2012
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута. Тюменской области, ХМАО-Югра по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе. Возможно, опыт нашей работы пригодится педагогам, начинающим работать по ФГОС.
-
Особенности изображения жизни человека в народной сказке "Гуси-лебеди". Осмысление взаимоотношений между родными людьми (2-й класс) 2010
Целью данного интегрированного урока по литературному чтению является формирование представлений учащихся об особенностях изображения жизни человека в народной сказке; с помощью красок показывать грозное и тревожное состояние природы на рисунке.
-
Особенности изучения басни детьми младшего школьного возраста 2012
Изучение басен в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. Басни содержат богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств силой художественного слова.
-
Особенности изучения местоимений в начальной школе 2010
Развитие речи – это процесс обучения детей, область методики преподавания русского языка, одна из главных задач учебного предмета «Русский язык» в начальной школе. Работа по развитию речи на уроках русского языка вносит существенный вклад в формирование общей речевой культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы.
-
Особенности изучения раздела "Формирование первоначальных представлений о слове" в 1-м классе якутской школы (система Эльконина–Давыдова) 2007
В настоящее время жизненной необходимостью является не только двуязычие, но и многоязычие - умение пользоваться в равной мере двумя-тремя языками: и родным, и русским, и иностранным. В соответствии с такой необходимостью основной целью изучения русского языка в якутской школе является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать на нем.
-
Особенности изучения русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки 2024
Изучение русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки требует индивидуального подхода и учета особенностей каждого ученика. Для детей, которые только начинают изучать русский язык, программа будет более простой и ориентирована на развитие базовых навыков. Они будут учиться читать и писать по-русски, а также слушать и говорить на русском языке. В процессе обучения они будут знакомиться с основными правилами грамматики и лексикой, а также практиковаться в разговорной речи.
-
Особенности информационно-методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе 2023
Основной целью модернизации современного российского образования является интенсификация образовательного процесса и улучшение качества обучения учеников нового поколения на основе применения новых информационно-коммуникационных технологий. Популярным и полезным информационно-методическим ресурсом обеспечения образовательного процесса в начальной школе является Московская электронная школа, помогающая разнообразить и дифференцировать учебный процесс, а также методически поддерживать педагогов. Вопрос информационно-методического обеспечения образовательного процесса бурно обсуждается в педагогическом сообществе, оставаясь актуальным, так как нет единой трактовки и технологии внедрения. В данной статье рассмотрены особенности информационно-методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе на основе педагогического опыта применения цифровых технологий.
-
Особенности использования графической и конструкторской деятельности на уроках технологии в формировании пространственных представлений у младших школьников 2023
В статье рассмотрены проблема формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста, выявлена роль уроков технологии в этом процессе и обоснованы возможности использования графической и конструкторской деятельности младших школьников на уроках технологии для повышения уровня сформированности пространственных представлений у детей.
-
Особенности использования дидактический игр на уроках в 1-м классе 2011
В работе говорится о важности игровой деятельности для детей. Для младшего школьного возраста учение – новый вид деятельности. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью учителю важно использовать на занятиях различные виды игр. Игра способствует снятию барьера между "внешним миром знания" и психикой ребёнка.
-
Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала 2007
Дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. В работе сделана подборка игр, которые могут быть использованы на этапе изучения нового материала на уроках в 1-м классе и которые легко применимы к любой программе.
-
Особенности использования метода проекта в современной начальной школе 2010
Умения и навыки исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте создают предпосылки для развития и индивидуализации личности, формирования мотивов к получению знаний. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование компонентов исследовательской культуры школьника.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Особенности кожного покрова 2012
Учащиеся открывают для себя немало тайн, которые хранит кожа. Дети выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения, проводят опыты. Глоссарий способствует расширению словарного запаса. Цельность уроку придает составление кластера. Достаточно внимания уделяется рефлексии. Ребята в игровой форме подводят итог урока. Для углубления в тему предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 2021
Статья рассматривает особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. В ней изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.
-
Особенности курса "Народоведение" в 1-м классе 2006
Цель данной программы – это планомерное формирование у учащихся представления об истории, возникновении и развитии родного края, его обычаях, народностях, архитектуре, культуре; развитие положительных нравственных качеств, творческих способностей, чувства патриотизма. Этот курс сочетает в себе сведения по истории, фольклору и быту как всего народа России, так и, в частности, Ульяновской области.
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Особенности нарушения письма у младших школьников 2011
Педагоги встревожены тем, что дети год от года неохотно открывают и прочитывают книгу до конца. Они совсем не обращаются к письменной речи. Компьютер заменил им и книгу, и письмо, и целый мир. Однако это не снимает ответственности с учителя, поскольку ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта. Поэтому речь надо развивать, особенно письменную.
-
Особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Среди многих проблем современного образования одной из наиболее актуальных является нравственное воспитание. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Воспитание нравственности начинается с ранних лет и с малого, а приводит к ответам на вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? для чего? что здесь делаешь? кем, каким ты хочешь быть? Перед педагогом стоит задача: научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.
-
Особенности образования детей с нарушением зрения в условиях массовой общеобразовательной школы 2020
Обучение слепых и слабовидящих детей осуществляется в специализированных школах для детей с нарушениями зрения. Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при проведении коррекционной работы на уроках, что позволит учителю наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания, создать условия для формирования и всестороннего развития личности ребенка.
-
Особенности обучения английскому языку младших школьников 2016
Цель статьи – показать при помощи каких средств и методов обучения учитель, преподающий английский язык на начальном этапе, может добиться формирования основных умений при изучении иностранного языка - чтения, говорения, письма и аудирования. И при этом использовать весь свой творческий потенциал, вовлекая детей в игровые и здоровье сберегающие технологии, согласно ФГОС НОО.
-
Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач 2010
В статье рассматриваются особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач. Разработан подробный урок по теме «Решение задач» во 2-м классе коррекционной школы.
-
Особенности обучения звуко-буквенной структуре слова в 1-м классе 2007
В системе начального обучения 1-й класс - самый ответственный, самый значимый. Особую сложность и трудность, как для учителя, так и для ученика представляет 1 этап - этап обучения грамоте. Этот процесс должен строиться на интегрированной основе, т.е. знакомство с новым звуком, новой буквой, чтение слогов, слов с новой буквой должно быть непосредственно связано с формированием графических навыков - умением писать элементы новой буквы, саму букву и ее соединение в слогах и словах.
-
Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией 2014
Консультация для учителей начальных классов раскрывает особенности обучения звуко-буквенному анализу слова учащихся с нарушениями фонематического слуха. Учащиеся с речевыми нарушениями при обучении грамоте с применением общепринятой методики с трудом усваивают программный материал. Для детей с отсутствием готовности к анализу звукового состава речи разработана особая система обучения грамоте, имеющая в виду постепенную подготовку к звуковому анализу слова.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Особенности обучения литературному чтению младших школьников 2007
Существует ряд причин, в том числе и социальных, почему многие дети неохотно и мало читают. Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. "Чтение - вот лучшее учение". Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.