Организация питания в начальной школе

Разделы: Начальная школа


На зиму и начало весны выпадает самая продолжительная школьная четверть – дети чаще становятся невнимательными, утренние пробуждения – все более тяжелыми, а отметки в дневниках сигнализируют о том, что в жизни ребенка что-то не так. Начать решение проблем необходимо с рациона школяра. Зависимость интеллекта от качества питания можно считать доказанной.

Начальная школа питается бесплатно. И некоторые родители не обращают особого внимания на то, что и как едят дети. Поэтому на учителях лежит задача с 1-го класса заложить основу культуры питания. Делать это мы должны в содружестве с родителями, объясняя, почему ребенок должен есть не «любимые» чипсы, а гречневую кашу.

Школа не может вылечить ребенка, но не допустить серьезного развития таких заболеваний как, например, гастрит может.

Наша начальная школа в системе работает по программе «Разговор о правильном питании». Главная цель которой, формирование у младших школьников основы рационального питания, понятие необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь, питания, как основополагающей части сохранения и укрепления здоровья.

Как показывают исследования специалистов, только 20% родителей знакомы с основными принципами здорового питания детей. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка есть, завтракать и т.д.). Далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому непосредственной работе по программе «Разговор о правильном питании» должна предшествовать работа с родителями. Основная задача педагога – сделать родителей своими союзниками.

В первом классе основной организационной формой работы были, конечно же, игры и беседы. В этом учебном году- во 2-м классе мы решили включить новые формы работы. Меня как педагога давно волновало то, что мои ученики плохо едят в школьной столовой, предпочитают продукты, принесенные из дома (чипсы, сухарики и др). Поэтому, я решила привлечь детей к практическому решению этого вопроса. И предложила исследовать проблему правильного питания в форме исследовательского проекта. Цель моей работы заключалась в формировании представления о школьном питании, как обязательном для учащихся.

Я разделила учеников на группы, которые выполняли различные задания. Одна группа – вела наблюдения за тем как питаются товарищи в столовой, другая – фотографировала наиболее интересные моменты, третьи – с моей помощью проводили опрос учеников школы о рационе их питания. Я как классный руководитель – провела анализ медицинских карт. Обобщив практическую деятельность ребят, мы оформили результаты работы, с которыми познакомили родителей на родительском собрании.

Приложение