Начальная школа
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Уроки в форме проектных задач способствуют повышению познавательного интереса учащихся, развивают способности школьников самостоятельно решать проблемы на основе самостоятельного опыта, обеспечивают возможность достижения желаемого результата всеми учащимися.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия “проект”. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников 2019
В последние годы среди учителей при организации образовательного процесса исследовательская деятельность становится очень популярной, так как она решает многие проблемы и задачи современного образования: развития творческого потенциала и исследовательской компетентности, учебной мотивации, профессионального самоопределения школьников и др. Проектная деятельность универсальна, ее можно использовать на уроках и во внеурочное время, в воспитательной и коррекционно-развивающей работе с группой, классом. Она выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Предлагаю статью об организации и достигнутых результатах проектной деятельности в начальной школе во внеурочное время.
-
Организация пропедевтической работы по развитию мелкой моторики рук для детей групп адаптации "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлен опыт работы по курсу "Умные ручки", направленный на развитие мелкой мускулатуры рук.
-
Организация работы в группах сменного состава как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальной школы 2015
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных УУД всех обучающихся класса в атмосфере взаимной доброжелательности и взаимопомощи.
-
Организация работы в парах на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2010
В статье рассказывается о технологии коллективного взаимодействия и особенностях организации работы в парах, предлагается практический материал из собственного опыта. Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой, т.к. дети обсуждают разные варианты решений, отвергают ошибочные варианты, они заинтересованы в быстром и правильном выполнении заданий. Такая форма организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.
-
Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
Организация работы по здоровьесбережению учащихся в начальной школе 2014
Материал показывает, что применение здоровьесберегающих технологий повышает двигательную активность, у учащихся, развивается познавательный интерес, острота зрения, мелкая моторика. Кроме того у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, повышает работоспособность младших школьников, качество знаний.
-
Организация работы по профилактике школьных трудностей в период адаптации первоклассников к школе 2018
В статье рассматриваются трудности, связанные с поступлением ребенка в 1-й класс. Педагог-психолог делится опытом работы по профилактике дезадаптации первоклассников, которая осуществляется в 2 этапа: дошкольный и школьный, а также предлагает ряд мероприятий для родителей, педагогов и учащихся.
-
Организация работы по развитию связной речи и творчества с использованием межпредметных интегративных связей в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Сущность опыта заключается в организации системы работы по развитию связной речи и творчества на основе максимального использования возможностей всех учебных дисциплин, изучаемых в начальной школе, а также с помощью внедрения межпредметных связей для формирования у младших школьников умения свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Организация работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках ФГОС НОО в условиях заграншколы 2013
В статье описывается опыт организации работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках новых ФГОС НОО, осуществленный в школе при Посольстве России в Турции. Вся деятельность, которая осуществлялась взрослыми и школьниками, представлена как "открытия": открытия детей при их погружении в работу и выполнении проектных задач и открытия взрослых, которые при наблюдении за детьми видели не проявлявшиеся ранее стороны характера детей, делали свои педагогические выводы.
-
Организация работы по совершенствованию речи учащихся (на примере изучения темы "Глагол" в начальных классах) 2005
1. Работа по обогащению словарного запаса учащихся. 2. Работа над синонимами и антонимами. 3. Прямое и переносное значение глаголов. 4. Работа над словосочетанием и предложением. 5. Работа над текстом.
-
Организация работы по сохранению нравственно-этических традиций в системе воспитания младших школьников 2009
В данном материале рассказывается о том, как организовывать работу по воспитанию нравственности у детей, начиная с 1-го класса.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках литературы с использованием средств мультимедиа 2008
В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках чтения с использованием средств мультимедиа; представлен конспект занятия по теме "М.Пришвин. Золотой луг" на материале полисемантичной лексики (3-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка 2007
В процессе работы над связной речью младших школьников на уроках русского языка большое значение имеет работа над многозначной лексикой. Многозначность слова является одним из важнейших средств формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов. В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка; представлен конспект занятия по теме "Подбираем к словам-предметам слова-признаки" на материале полисемантичной лексики (2-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-cемантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлена разработка урока с применением ПМК «Радуга в компьютере». Основная цель урока — познакомить учащихся с морфологическим разбором имен существительных и понятием многозначности. Урок способствует формированию умения воспринимать и использовать в речи явление многозначности, что способствует повышению уровня речевой культуры учеников.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлен конспект занятия в 3-м классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Организация работы с информацией в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2018
Умение работать с информацией – это универсальное учебное действие, необходимое на уроках по всем предметам начиная с первого класса. Очевидно, что формировать универсальные учебные действия учителю предстоит не только в урочной, но и во внеурочной деятельности в большей степени на предметном материале. Учить работать с информацией я начинаю уже с первых дней в первом классе.
-
Организация работы с одаренными детьми в начальных классах 2021
Данные рекомендации посвящены рассмотрению вопроса по «организации работы с одарёнными детьми в начальной школе». Они предназначаются: учителям, заместителям директоров ОУ по учебной и воспитательной работе и родителям. Они помогут учителям при организации работы с одарёнными детьми в начальной школе. В них показано создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, внеурочного и индивидуального образования. А также помогут в разработке системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе начального образования. В рекомендациях показаны приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей. Рассказано, как совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов.
-
Организация работы с пословицами в начальных классах 2008
Пословицы составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает учащихся мудростью. Вот почему пословицам необходимо уделять внимание на уроках чтения, русского языка во внеклассной работе.
-
Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся 2017
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе. Цель работы – рассмотреть и описать эффективность родительского собрания как формы взаимодействия семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания.
-
Организация работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 14 г. Невинномысска 2009
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса школы играет слаженная совместная деятельность всех педагогов школы. В статье изложена информация об организации работы методического объединения учителей начальных классов, руководителем которого является автор статьи. Приведены примеры форм и методов взаимодействия с целью педагогического самосовершенствования.
-
Организация режима урока в инклюзивном классе 2023
Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
-
Организация рефлексии на уроках в начальной школе 2024
Рефлексивные умения помогают ученикам понять свою уникальность, индивидуальность и предназначение, которые проявляются через анализ его предметной деятельности. «Если физические органы чувств для человека – источник его внешнего опыта, то рефлексия – источник опыта внутреннего, способ самопознания, необходимый инструмент мышления». Сформированные рефлексивные умения учащихся позволяют им самостоятельно сформулировать цели и результаты дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь, а это в свою очередь делает их ответственными и успешными в учебной деятельности.
-
Организация самоконтроля и самооценки на примере урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне" 2007
Урок русского языка для 3-го класса рассматривает организацию самоконтроля и самооценки на примере этапа чистописания и рефлексии. Проблема формирования адекватной самооценки, связана с социальным запросом общества, нуждающегося в уверенных, инициативных, самостоятельных людях, способных реализовать себя. Современная личность должна уметь контролировать свои действия, оценивать результат, выявлять причины проблем и находить способы их решения. Рефлексию считаю необходимым организовывать на разных этапах урока. Большую помощь оказывает шкала успеха и дневник (Школа-2100).
-
Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся 2006
Как повысить у детей интерес к изучению русского языка, сформировать умение самостоятельно применять уже имеющиеся и приобретать новые знания, умения, навыки в процессе самостоятельной работы? Как развить творческую и познавательную активность учащихся? Эти цели можно реализовать, воспользовавшись опытом работы, изложенным в статье, в которой представлены различные виды самостоятельной работы, направленной на развитие познавательной активности учащихся на уроке русского языка.
-
Организация самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов на уроках русского языка 2006
В данной статье описан опыт по формированию творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка: представлено тематическое планирование уроков развития речи во 2–4-х классах и конспект урока развития речи в третьем классе по теме "Изложение текста – повествования по готовому плану".
-
Организация сезонного праздника для младших школьников «Невероятные приключения в осеннем лесу» 2017
Праздник является своеобразной формой деятельности детского коллектива. Имеет большое воспитательное значение, так как обогащает обучающихся яркими впечатлениями, вносит в жизнь детского коллектива радость, даёт возможность не только весело и шумно отдохнуть, но и получить наслаждение от общения с искусством. Одним из главных условий успешного проведения праздника является чёткая его организация.