Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация творческой деятельности учащихся 2006

    Авторы: Одноворченко Ольга Александровна, Рубцова Светлана Валерьевна

    Сущность статьи заключается в описании организации творческой деятельности учащихся через программу "Творчество". Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности, определены уровни творческого самопроявления ученика на конец 1, 2, 3, 4-го классов. Новизна заключается в разработке модели Творческого дня для учащихся начальной школы, в отборе материала для организации эвристического обучения и в отборе критериев для оценки творческих работ педагогов и учащихся. Результатом работы по данной теме является успешное участие учащихся школы в школьных, городских, областных, дистанционных эвристических олимпиадах.

  • Организация уроков внеклассного чтения в начальной школе с помощью рабочих листов 2024

    Автор: Пичугина Ольга Михайловна

    В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного обучения является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес.

    внеклассное чтение, рабочий лист

  • Организация уроков обучения грамоте 2008

    Автор: Гладина Ольга Валерьевна

    Организация уроков обучения грамоте. В игровой форме дети изучают написание букв и учатся совместно работать.

  • Организация устного счета на уроках математики 2010

    Автор: Макеева Наталья Николаевна

    Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников 2011

    Автор: Акимова Марина Николаевна

    Познавая тайны природы, ребенок, прежде всего, обучает себя, учится реализовывать свои творческие возможности и интеллектуальный потенциал. В статье рассказывается как работа над проектом активизирует учебную деятельность всего класса, формирует целостное восприятие картины мира.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов 2008

    Автор: Пермякова Валентина Семеновна

    Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Развитие творческих способностей помогает человеку быть на высоте, какой бы род деятельности он ни избрал в будущем, способствует обогащению опыта школьников.

  • Организация учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе в условиях перехода на обновлённые ФГОС 2024

    Автор: Гранже Ирина Дмитриевна

    задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранному языку.


  • Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012

    Автор: Тихонова Саргылана Афанасьевна

    Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.

  • Организация учебного сотрудничества: активные методы обучения (работа в парах, группах) 2007

    Автор: Крехтунова Наталья Григорьевна

    Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам. Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством учителя, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

  • Организация учебной деятельности при работе с книгой 2005

    Автор: Ушакова Татьяна Дмитриевна

    Большое значение придаю творческому развитию учащихся, которое играет большую роль в овладении ими навыков чтения, умения разобрать прочитанное разнообразными приемами работы с текстом. В статье отражены два вида работы: восприятие текста через понимание каждого слова, оборота и отработка заголовка, как "входной двери" текста.

  • Организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся 2013

    Авторы: Маценко Юлия Викторовна, Попович Светлана Васильевна

    В статье содержится материал по организации учебной деятельности учащихся младших классов с учетом индивидуальных особенностей. Учителю необходимо владеть гибким стилем преподавания, уметь работать в разных модальностях, учитывать индивидуальные особенности детей, что позволит учащимся получать информацию, развивать УУД, используя свой ведущий канал восприятия и развивать другие модальности, тем самым повышая качество образования.

  • Организация целеполагающей деятельности учащихся на уроках в младших классах как фактор здоровьесохранения в условиях интенсивного образовательного процесса 2008

    Автор: Половинкина Людмила Геннадьевна

    Одним из требований, предъявляемых к современному уроку, является организация целеполагающей деятельности учащихся. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, негативно сказывается на его здоровье.

  • Организация, структура и логика работы над темой «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова» 2014

    Автор: Черникова Ирина Павловна

    В пособии представлены языковые понятия (грамматические, лексические, словообразовательные, фонетические), совершенствуются орфографические умения, самостоятельность и инициатива в обучении, формируется сознательный интерес к русскому языку.

  • Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. 4-й класс 2011

    Автор: Левончева Наталья Александровна

    Урок позволяет сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения, о типах зубов и их строении. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены полости рта.


  • Органы растений. Корень. Лист 2011

    Автор: Разумова Надежда Васильевна

    Изучение нового материала на уроке построено с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт. Дети не получают новые знания в готовом виде, а пытаются найти ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения, принимают участие в обсуждении проблемных ситуаций. Урок развивает познавательные интересы учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Органы чувств, их значение и гигиена 2008

    Автор: Сентаева Светлана Васильевна

    Урок проводится после изучения строения тела человека, что позволяет учителю опереться на имеющиеся знания ребят. Используются различные приёмы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Кроме этого, разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Важное место на уроке занимает практическая работа.

  • Органы чувств. 3-й класс 2011

    Автор: Бокова Галина Ивановна

    Автор знакомит детей с органами чувств и их значением для человека. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и развивает умение выделять главное.

  • "Оренбург – столица края" 2010

    Автор: Иващенко Оксана Александровна

    Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.

  • Оригами 2011

    Автор: Павлов Владимир Александрович

    Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Второй год на занятиях в группе продленного дня дети занимаются изготовлением моделей оригами.

  • Оригами 2020

    Автор: Агаркова Злата Владимировна

    Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

    оригами

  • "Оригами "Снегирь". Урок труда 2012

    Автор: Наймушина Ольга Львовна

    Оригами является одним из самых простых и доступных видов творчества, ведь чтобы сделать какую-либо бумажную фигурку, понадобится только лист бумаги. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, и если вы любите все новое, усидчивы и трудолюбивы, тогда вперед. Оригами – это интересно!


  • Оригами «Домашние и дикие животные». 1-й класс 2015

    Автор: Дамаскина Наталья Владимировна

    На занятии учащиеся учатся складывать мордочки животных в технике «оригами», закрепляют понятия «дикие» и «домашние животные», закрепляют знания о геометрических формах.

  • Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006

    Автор: Марданова Евгения Ураловна

    В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.

    оригами, Развитие, школа, внеурочные занятия

  • Оригами и геометрия. "На подворье. Курица" 2013

    Автор: Новикова Елена Андреевна

    Занятия по оригами - способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста. Создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

  • Оригами как средство всестороннего развития 2019

    Автор: Федотова Галина Александровна

    Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

  • Оригами. Кошечка. Корова. 1-й класс 2010

    Автор: Аввакумова Вера Васильевна

    На уроке дети учатся способом оригами складывать квадрат и фигуры животных.

  • ОРКиСЭ. Основы светской этики "Свобода и моральный выбор". 4-й класс 2015

    Автор: Маркина Светлана Викторовна

    Цель урока: определить и объяснить свое отношение к понятиям «свобода» и «моральный выбор», сделать свой выбор в общественно значимых жизненных ситуациях и отвечать за них.

  • ОРКСЭ модуль: "Основы православной культуры". Тема: "Таинство причастия" 2013

    Автор: Уварова Ольга Викторовна

    Цель урока: дать детям представление о таинстве Причастия и о значении его в жизни православных христиан.


  • ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Урок «Мир и человек в иудаизме» 2015

    Автор: Власова Вероника Петровна

    Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре.

  • Орфограммы в корне слова. Повторение 2012

    Автор: Паночкина Ольга Александровна

    Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» призван систематизировать знания о видах орфограмм в корне слова, закреплять навыки их нахождения и правильного написания слов, развивать познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы), воспитывать аккуратность, само- и взаимооценку.