Раздел: Преподавание в начальной школе.
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.
Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Это не единовременное мероприятие, а целая система соревнований. Её важнейшие особенности:
- Олимпиада и подготовка к ней должна занимать значительный промежуток времени, по возможности – год.
- Олимпиада должна быть массовой, чтобы каждый школьник мог принять в ней участие.
- Олимпиада должна носить многоступенчатый характер – от масштаба отдельного класса, до объединения нескольких школ.
- Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.
Опыт показывает, что олимпиаду целесообразно проводить в последний год начального обучения, поэтому я предлагаю один из туров школьных олимпиад по русскому языку и математике для учащихся четвёртых классов.
Олимпиадные задания по математике.
Задание №1.
28 · 103 – 986 + 5 · (1080 -789) : 3
Задание №2.
(36 – 4 · х) · 15 – 40 = 20
Задание №3.
За грибной сезон кот Матроскин и Шарик собрали 148 сыроежек, опят в 3 раза больше, чем сыроежек, а белых грибов в 8 раз меньше, чем сыроежек и опят вместе. 1/6 часть этих грибов они засушили. 1/3 часть оставшихся засолили и отправили в город дяде Фёдору. Остальные грибы заморозили. Сколько грибов заморозили кот и пёс?
Задание №4.
Миша, Коля и Петя вместе весят 89 кг. Миша с Колей весят 63 кг, а Коля с Петей 58 кг. Сколько весит каждый из них?
Задание №5.
Счётчик автомобиля показывает 15951 км. Через 2 часа счётчик показывает число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль, если известно, что скорость была одинаковой?
Задание №6.
Полная банка с водой весит 5 кг. Когда отлили полбанки воды, то банка с водой стала весить 3 кг 250г. Сколько воды вмещает банка?
Задание №7.
На птицеферме на каждые 15 кур приходится 7 уток и 3 гуся. На птицеферме 3000 гусей. Сколько голов птицы на ферме?
Олимпиадные задания по русскому языку.
Задание №1.
Участников олимпиады по русскому языку спросили, с какого года они начали готовиться к олимпиаде. Все ребята дали разные ответы. Кто же ответил верно?
- Коля: С двух тысяч пятого года.
- Боря: С две тысячи пятого года.
- Надя: С двух тысячи пятого года.
- Ксюша: С двух тысяче пятого года.
Задание №2.
Написать пословицы в следующем порядке:
- Пословицы, в которых нет существительных 1 склонения.
- Пословицы, в которых нет существительных 3 склонения.
- Пословицы, в которых нет существительных 1 и 3 склонений.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Худ обед, когда хлеба нет.
На печи заседать – хлеба не видать.
Задание №3.
Выдели основу и окончание в словах:
Какао, около, начало, разъярено (животное), лето, стемнело, горло, весело (живём).
Задание №4.
В какой из пар рифмы нет:
Алфавит – позвонит, повод – газопровод, документ – инструмент, завидно – обидно, каталог – некролог.
Задание №5.
Сколько существительных стоит в предложном падеже? Выпишите эти словосочетания.
Подойти к забору, сидеть в аэропорту, купить свёклу, держаться на клею, прыгнуть с разбегу, ползать по полу, сварить кофейку, прятаться в шкафу, отвечать директору.
Задание №6.
Раскрыть смысл выражений:
рукой подать; морочить голову; прикусить язык; после дождичка в четверг; через час по чайной ложке.
Задание №7.
Подбери синонимы: | работа, … | антонимы: здоровье - |
торопливо,… | строить - | |
бабушка,… | мириться - | |
утаить,… | починить – |
Составь с ними два предложения.