Цель: обобщить знания и умения детей решать задачи
Задачи:
- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схемы-таблицы, учебник, Mcbook, математическая палитра Spectra, доски с фломастерами, индивидуальные карточки с задачами, карточки со смайликами для рефлексии, сигнальные светофоры.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь и тихо сядьте.
2. Актуализация знаний
- устный счет – работа в парах на палитре - (5 мин)
- задачи в стихах (ответ пишем фломастером на досках)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (3)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)
Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Шесть козочек белых.
Сколько было серых? (2)
3. Постановка темы урока
Что мы сейчас с вами делали? (решали задачи) Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? (решение задач)
4. Постановка целей урока
- Что мы знаем о задаче? (в задаче есть условие, вопрос, схема, решение, ответ – на доске открываются карточки с компонентами задачи)
- Что мы будем делать на уроке? (решать задачи)
5. Работа по теме урока (в парах)
На листочках соединить задачи со схемами.
1. Прочитайте задания и подберите к ним подходящую схему и соедините стрелкой.
2. На тарелке было 6 красных помидоров и 4 огурца. Сколько всего овощей лежало на тарелке?
3. В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько ромашек в букете?
4. Миша сделал 10 поделок из шишек. Он отдал 6 поделок на выставку. Сколько поделок осталось у Миши?
Проверка на доске, задачи соединены стрелками со схемами.
Возьмите светофор. Зеленым цветом покажите те, у кого получилось так же как у меня. Красным светом, у кого по-другому. (Если есть ошибки, разобрать почему)
6. Физминутка (2 раза)
- Раз – подняться, потянуться,
- Два – нагнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть - на место тихо сесть.
7. Работа по теме урока (в тетради)
Запишите число, классная работа, задача.
У вас у каждого на парте листочек, переверните его.
- У Пети 4 машинки и 6 кубиков. Сколько всего игрушек у Пети?
- У Юры было 10 книг. Он подарил другу 2 книги. Сколько книг у него осталось?
- У Оли 4 заколки, а у её сестры Светы – на 5 заколок больше. Сколько всего заколок у Светы?
Прочитайте задачи, выберите из 3-х задач ту, с которой вы сможете справиться. Решите ее. Кто выполнит задание, подойдите к доске и проверьте решение. Кто работает быстро, решайте следующую задачу и и опять идите ее проверять.
Проверка – эталоны решения на доске.
8. Итог
- что мы сегодня делали на уроке?
- добились ли мы поставленной цели? Сумели задачи решить?
9. Работа на Mcbook
Назовите фигуры, изображенные на рисунке. Сколько прямоугольников вы видите? Сколько треугольников? Кругов? Каких фигур больше всего? Каких фигур меньше всего? Составьте из геометрических фигур робота.
10. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Закрасьте красным карандашом одну из рожиц. Встаньте, повернитесь к нашим гостям и покажите, как вы поработали сегодня на уроке.
Используемая литература
- http://velichenkona.ucoz.ru/publ/zadachi_v_stikhakh_1_klass/1-1-0-34
- Учебник “Математика” 1 класс, Моро М.И., Бантова М. А и др., Москва, издательство “Просвещение”, 2011 г.