Цели урока:
- Обобщить знания детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе.
- Развивать речь детей, развивать умение публичного выступления, развивать умение слушать товарища.
- Воспитывать уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
Оборудование:
У детей: тезисы выступлений;
У учителя: таблицы по темам “Планеты Солнечной системы”, “Круговорот воды в
природе”урок, плакат “Экоград”, компьютерная презентация к уроку.
1. Начинаем заседание научного общества 2-А класса.
Раздается стук в дверь.
– Кто это там? Ой, кто же это?
В класс входят дети (заранее приготовленные) в костюмах инопланетян.
Прилетели мы все на ракете,
Обогнали космический ветер,В небесах мы, словно дома,
Нам все звездочки знакомы.
– Ребята, это же инопланетяне! Как интересно! Они, наверное, многое увидели на пути к нашей планете.
– Расскажите, что вы видели на своем пути.
2. Пятеро “инопланетян” рассказывают о том, что “видели” на своем пути: о Солнечной системе, о звездах и созвездиях, о Солнце, о Луне, о строении Земли (оболочки Земли).
– Как много вы успели узнать за время своего путешествия. Наши дети тоже занимаются изучением Земли, ее положением в Космосе, ее внутренних силах, объектов неживой природы.
– Приглашаем вас на наш урок, и мы расскажем вам о нашем доме – планете Земля.
3. Выступления детей:
- Материки и части света.
- Рельеф Земли.
- Океаны.
- Вода и три ее состояния.
Вода – особое вещество нашей планеты. Мы многое о ней узнали, в том числе и из опытов. Давайте припомним, что это были за опыты и что они доказали нам. Проводим опыты., доказывающие, что вода – растворитель и опыт по фильтрованию. О переходе одного состояния в другое смотрим флеш анимацию на интерактивной доске (заготовка в программе Smart).
Вспоминаем о круговороте воды в природе, один из учеников читает свое сочинение “Путешествие капельки”.
- Внутренние силы Земли.
- Воздух.
Проводим опыт, доказывающий, что теплый воздух поднимается вверх.
Какое явление в природе основано на этом свойстве воздуха? (Ветер.)
- Тепловые пояса земли.
- Времена года.
- Стихи о разных временах года.
4. У нас в классе сегодня еще гости. Посмотрите, кто к нам пожаловал – это Земля, Вода и Воздух.
– Никак не пойму, кто из вас важнее.
(Дети готовили заранее выступления, в которых они пытались доказать, что без него невозможна жизнь на Земле. В конце своего выступления они просят поддержки детей. Дети отмечают, что важны все. Земля в конце делает вывод, что только если есть все эти составляющие, на нашей планете возможна жизнь.)
Мы – любители природы,
Ей мы служим , что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Ей, друзья, необходим.Чистыми должны быть воды
Океанов, моря, рек.
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.
5. Планета наша прекрасна. Ее надо сохранить. Надеемся, что наши гости прилетели к нам с добрыми намерениями.
Хотя мы и совсем разные, но можем слышать, видеть, осязать.
Слух. Детям предлагается послушать и угадать что за звуки они слышат. (Птицы, море, музыка, грохот улицы.)
Запах. Предлагается почувствовать ароматы цветов, фруктов, горелое.
Зрение. Предлагается посмотреть записи природных объектов, записи военных лет.
6. Итог урока.
– Всем нам нравится одно и тоже – красивая мирная природа, красота, прекрасные звуки. Это – надежда на то, что наша Земля в надежных руках.
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты – продолжай,
Ни перед чем не отступай.
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской…
Да сохранится шар земной!