Обобщающий урок по литературному чтению во 2-м классе по разделу: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс


Обобщающий урок  литературного чтенияПо разделу: «О братьях наших меньших».

УМК «Школа России».

Учебник: «Литературное чтение» 2 класс, часть 1, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели  урока:

Предметные:

  • обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что значит любить и охранять животных;
  • формировать умения работать с текстом: пересказывать тест, находить нужную информацию в тексте, доказывающую приведенное утверждение; давать характеристику герою с использованием художественно-выразительных средств;
  • продолжать формировать умения  соотносить пословицу с текстом;
  • продолжить формировать  навык осознанного, правильного, беглого чтения;
  • создавать условия для формирования умения читать выразительно различные по жанру тексты;
  • создавать условия для совершенствования  навыков работы с дополнительной литературой;
  • продолжить формировать умения вычленять содержащиеся в тексте основные события;
  • продолжить формировать читательский кругозор.

Метапредметные:

  • создавать условия для аргументированного мнения, опираясь на текст или собственный опыт;
  • развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения на основе прочитанного или услышанного;
  •  способствовать высказыванию детьми своего мнения по оцениванию своей деятельности на уроке;
  • создавать условия для совершенствования навыков самостоятельной работы с несколькими источниками информации: словарями, справочниками на электронных носителях, Интернет источниками;
  • формировать умение составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу;
  • создавать условия для преобразования полученной информации в таблицу;
  • создавать условия для работы с информацией представленной в виде текста, таблицы, рисунка.

Личностные:

  • формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;
  • работать над осознанием ответственности за общее дело;
  • формировать умение  ухаживать и оберегать животных;
  • воспитывать бережное отношение  к животным;
  • способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: сопереживание, бережное отношение к животным, любовь к природе и всему живому,
  • воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
  • прививать любовь  и интерес к чтению и книге.

Оборудование: мультимедийный  проектор, интерактивная доска, нетбуки, запись музыкальных произведений, карточки для учащихся, презентация.

Сценарий урока

Список использованной литературы

  1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 1 часть. 2 класс. Москва «Просвещение», 2016.
  2. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Москва «Просвещение», 2016.
  3. Л.Ф. Климанова. Уроки Литературного чтения. Поурочные разработки.2 класс. Москва «Просвещение», 2016.
  4. Большой энциклопедический словарь. М: Сов. энциклопедия. 1991.
  5. Советский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия, 1984.
  6. Войнова Л.А., Жуков В.П., Молотков А.П. Фразеологический словарь русского языка. Санкт-Петербург: Вариант. 1994.
  7. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И. Детские писатели. Справочник. М: С-Инфо. Баллас. 1997.
  8. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь М: Русский язык 1990.
  9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М: 2008.
  10. Кутявина С.В. Писатели в учебной литературе. Школьный словарик. Справочное пособие.М. «Вако». 2011.
  11. Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. М. «Дрофа», 2003.

Использованные материалы и интернет-ресурсы

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы, "Вако", Москва 2003.
  2. Мозаика Детского Отдыха Внеклассные мероприятия 2 класс. "Вако", Москва 2005.
  3. Сухих И.Г. Занимательные материалы для начальной школы. М.: ВАКО 2004.
  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. М: 1997.
  5. Волина В. Учимся играя. Занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова. Москва. Новая школа. 1994.
  6. http://n-shkola.ru/subscription.html
  7. http://www.nachalka.com/
  8. http://1sept.ru