Обобщающий урок по разделу "Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца" (по сказке Шарля Перро)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цели и задачи:

  • обобщить изученный материал;
  • формировать умения учащихся работать с текстом (учить краткому и творческому пересказу, выразительному чтению, драматизации);
  • расширять кругозор учеников, обогащать словарный запас;
  • прививать интерес к чтению;
  • воспитывать нравственные качества у учащихся.

Оборудование:

  • учебник “Любимые страницы” О.В.Кубасова (1 часть);
  • компьютер + диск со слайдами;
  • выставка книг со сказками Шарля Перро;
  • эмблемы к сказкам;
  • таблицы с числами;
  • карточки с рассыпанной темой уроков;
  • грамоты.

1. Организационный момент. Слайд 1.

Звучит старинная французская музыка. Дети входят в класс, получив у стражников (учащиеся 7 А класса, они же и члены жюри) входной билет-эмблему к сказкам Шарля Перро, занимают места соответственно эмблемам. Класс делится непроизвольно на 6 команд по 5 человек.

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Злая колдунья раскидала название тему уроков по литературному чтению.

Какая команда соберет быстрее из рассыпанных слов предложение.

Дети собирают рассыпанное предложение “Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца” (тема появляется на экране).

О чем продолжим разговор?

О литературных героях, которым в жизни помогла смекалка и отвага, умение не растеряться в трудную минуту и принять правильное решение.

На примерах известных героев мы будем учиться этим нужным качествам характера.

Урок необычен. Вам придется проявить находчивость, сообразительность, взаимовыручку. Почти так же, как героям сказок Шарля Перро.  Слайд 2. (Открывается выставка книг.)

3. Испытание первое: отгадать из какой сказки отрывок.  Слайды 3–6.

Пишем ответ на эмблемах и передаем стражникам. На обдумывание 1 минута.

4. Испытание второе: математическое.  Слайды 7–11.

Ответы показать табличками с числами.

5. Испытание третье: перевертыши.  Слайды 12–16.

Отгадайте названия сказок. Названия написать на эмблеме и отдать стражникам. На обдумывание 30 секунд.

6. Испытание четвертое: тест.  Слайды 17–23.

Показать номер правильного ответа.

7. Подведение итогов. Награждения.  Слайд 24.

Литература.

  1. Ш.Перро/ Волшебные сказки Ш. Перро/ серия “Сказка за сказкой”/ Москва, “Самовар”, 2007.
  2. Иллюстрации В.М. Краминой/ серия “Сказка за сказкой” /Ш.Перро/ Волшебные сказки Ш. Перро/ Москва, “Самовар”, 2007.
  3. http://www.rusedu.ru/detail_15886.html
  4. http://skazvikt.ucoz.ru/forum/2-22-1
  5. http://www.churap.ru/ChurSS/biblioteka/TLR/El%20portfolio/uroki/iubilar/zarub/Perro.html
  6. http://www.co1458.ru/index.php?area=1&p=gallery&action=showimages&galid=154
  7. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/SHarl-Perro-skazki/004-Ugadaj-geroev-skazki.html
  8. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Perro/010-Viktorina-po-skazkam-SHarlja-Perro-matematicheskaja.html