Цель:
- систематизация и обобщение имеющихся и полученных знаний учащихся по теме,
- создание условий для применения полученных знаний в новых ситуациях,
- познакомить детей с отличительными признаками, особенностями питания, передвижения,
- активизировать мышления учащихся,
- развитие коммуникативной культуры учащихся, навыков самостоятельности при работе с дополнительной литературой.
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Тематические листы для составления общего кластера.
- Конверты с заданиями для групп.
- Учебник, рабочая тетрадь “Учимся наблюдать и фантазировать”.
- Энциклопедия.
Ход урока
1. Организационный момент
Настрой
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
2. Повторение.
- Проверка домашнего задания.
Выставка рисунков “Животные родного края”.
- Какие охраняются законом.
- Докажите, что некоторые относятся к млекопитающим.
- Повторение. “Поймай ошибку (игра).
Млекопитающие – большая и разнообразная группа животных. Их так называют потому что они вскармливают своих детенышей – молоком. Млекопитающих по-другому называют рептилиями (ошибка! – звери). Крокодил – это зверь (ошибка! – рептилия, пресноводное).крот, медведь, слон – тоже звери. Паук – не зверь, он - насекомое (нет 6 ног, у паука 8 – паукообразные). А вот божья коровка – зверь (нет насекомое - 6 ног).
- Игра “Подскажи словечко”
Закончите предложение:
- Животные живут…(на земле, под землей, в воде, в небе).
- Животные добывают…(пищу).
- Взрослые животные заботятся…(потомстве).
- Животные строят…(жилище для себя и потомства).
Итак: животные - …(живое существо).
- Как понимать смысл слово “существо”? (существует, живет).
I. Стадия вызова.
Сегодня мы продолжим путешествие по царству живой природы.
Тема урока: Животные – живые существа (тела, организмы).
Мы сказали существо – существует, живет. Раз существует, значит организм животного обладает признаками жизни. (Составление кластера №1)
(Кластер №1)
Путешествуя по этому царству мы узнаем:
- как и чем питаются,
- какими способами передвигаются,
- как происходит процесс дыхания у животных,
- решим проблему “Что случилось бы на Земле, если бы организмы перестали размножаться?”,
- что умеют делать животные.
(Класс делиться на 5 групп, каждая группа получает лист с заданием. Дети составляют свой кластер.)
II. Стадия осмысления.
Работа в группах по учебнику С.75-82, задания на листах (см. Приложение 2).
Сообщение по своим заданиям.
III. Стадия рефлексии. (Итог)
III. Рефлексия:
Д/з. С. 75-82, С. 22 (т), з.66, С. 20, з.57.