Обобщающий урок по курсу "Окружающий мир" "Начальная школа XXI века", под редакцией Н.Ф. Виноградова, по теме "Царство живой природы – животные. Животные – живые тела". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  • систематизация и обобщение имеющихся и полученных знаний учащихся по теме,
  • создание условий для применения полученных знаний в новых ситуациях,
  • познакомить детей с отличительными признаками, особенностями питания, передвижения,
  • активизировать мышления учащихся,
  • развитие коммуникативной культуры учащихся, навыков самостоятельности при работе с дополнительной литературой.
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. Тематические листы для составления общего кластера.
  2. Конверты с заданиями для групп.
  3. Учебник, рабочая тетрадь “Учимся наблюдать и фантазировать”.
  4. Энциклопедия.

Ход урока

1. Организационный момент

Настрой

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

2. Повторение.

  • Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков “Животные родного края”.

- Какие охраняются законом.

- Докажите, что некоторые относятся к млекопитающим.

  • Повторение. “Поймай ошибку (игра).

Млекопитающие – большая и разнообразная группа животных. Их так называют потому что они вскармливают своих детенышей – молоком. Млекопитающих по-другому называют рептилиями (ошибка! – звери). Крокодил – это зверь (ошибка! – рептилия, пресноводное).крот, медведь, слон – тоже звери. Паук – не зверь, он - насекомое (нет 6 ног, у паука 8 – паукообразные). А вот божья коровка – зверь (нет насекомое - 6 ног).

  • Игра “Подскажи словечко”

Закончите предложение:

- Животные живут…(на земле, под землей, в воде, в небе).

- Животные добывают…(пищу).

- Взрослые животные заботятся…(потомстве).

- Животные строят…(жилище для себя и потомства).

Итак: животные - …(живое существо).

- Как понимать смысл слово “существо”? (существует, живет).

I. Стадия вызова.

Сегодня мы продолжим путешествие по царству живой природы.

Тема урока: Животные – живые существа (тела, организмы).

Мы сказали существо – существует, живет. Раз существует, значит организм животного обладает признаками жизни. (Составление кластера №1)

(Кластер №1)

Путешествуя по этому царству мы узнаем:

  • как и чем питаются,
  • какими способами передвигаются,
  • как происходит процесс дыхания у животных,
  • решим проблему “Что случилось бы на Земле, если бы организмы перестали размножаться?”,
  • что умеют делать животные.

(Класс делиться на 5 групп, каждая группа получает лист с заданием. Дети составляют свой кластер.)

II. Стадия осмысления.

Работа в группах по учебнику С.75-82, задания на листах (см. Приложение 2).

Сообщение по своим заданиям.

III. Стадия рефлексии. (Итог)

  1. Составление общего кластера №2 (большой схемы). В кластер №1 добавить слова из Приложение 1.
  2. Итак составим синквейн.

III. Рефлексия:

  • Что нового необычного вы узнали на уроке?
  • О чем вы думали по-другому?
  • Какие моменты для вас были более интересными?
  • Кто от работы на уроке от полученных знаний остался доволен?
  • У кого что-то не получилось?
  • С какими сведениями вы не согласны и почему?
  • Какие вопросы возникли?
  • Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?

Д/з. С. 75-82, С. 22 (т), з.66, С. 20, з.57.