Ход урока
1. Сообщение целей и темы урока
Сегодня наш урок математики будет не совсем обычным, так как мы отправляемся путешествовать по Африке…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Да, вместе с замечательным доктором Айболитом. А из какой это сказки персонаж? Да, это действительно из сказки Корнея Ивановича Чуковского “АЙБОЛИТ”. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся. Подождите, что же это такое? Доктору пришла телеграмма из Африки, что звери заболели, и злой Бармалей готовит много неприятностей для Айболита. А вы готовы помочь доктору преодолевать их? Тогда мы должны сначала решить примеры и задачки.
2. Устный счет
А) Работа у доски
Один записывает состав числа 9:
1+8=
2+7=
3+6=
4+5=
5+4=
6+3=
7+2=
8+1=
9+0=
0+9=
Второй решает примеры:
6+3-1=
5+4-3=
2+5-7=
3+4-1=
10-10+6=
8-4+2=
Б) Фронтальная работа с классом:
Решение примеров:
8+2-6-2-1+3+5=
Решение задачи
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой
Сколько лягушат всего,
Только быстро, точно.
Какое слово лишнее:
Заяц, волк, еж, собака, лиса.
В) Проверка индивидуальной работы
Учитель показывает на пример, если он решен верно, то ученики делают хлопок в ладоши, если неверно, то молчат.
3. Итоговое повторение
Итак, достаточно. Вы справились с этими
заданиями успешно. А теперь мы должны добраться
до Африки. Но сначала необходимо согласовать
маршрут нашего движения. Посмотрите, какую
геометрическую фигуру напоминает наш маршрут?
Из скольких звеньев состоит данная ломаная?
Начертите в тетрадях ломаную, состоящею из 4
звеньев. Назовите ее.
Вот уж Африка видна,
Это чудная страна.
Ребята, а какие животные тут обитают?
Итак, мы добрались. Бармалей специально запутал
наш маршрут.
И первое препятствие на нашем пути это возникшие
болота. А кто тут проживает вы, узнаете, отгадав
мою загадку.
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот
Любит воду, а не лужи
Житель Нила... ( Бегемот)
Чтобы вылечить бегемота. Нам необходимо посчитать примеры, которые были приготовлены Бармалеем, он нам дал такие ответы, будьте внимательны.
6+3=10
8-5=3
9-2=6
0+3=3
1+0=10
9-1=7
6+2=8
10-1=0
4. Физминутка
Солнце глянуло в кроватку…
(Руки вверх)
Раз,
(Руки к плечам)
два,
(Руки в стороны)
три,
(Руки к плечам)
четыре,
(Руки в стороны
пять.
(Руки к плечам)
Все мы делаем зарядку,
(Наклоны в стороны, руки на пояс)
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
(Руки в стороны)
Раз,
два,
три,
четыре,
пять.
(Опять повторяем движения на счет)
Наклониться- три, четыре,
(Наклоны вниз)
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дальнейший наш маршрут лежит через речку, где живет следующий пациент доктора Айболита, а кто это - отгадайте.
По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(Крокодил).
1) В речке плавают 4 крокодила, на солнышке греются еще 3 крокодила. Сколько всего крокодилов грелось на солнышке и плавало в речке?
2) В зоопарке было 10 слонов, заболели 3 слона.
Сколько здоровых слонов в зоопарке?
Выберите правильное решение из предложенных на
доске и обоснуйте свой выбор.
- 10-8=2
- 10+3=13
- 10-3=7
- 10-0=10
Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Но прежде чем нам дальше продолжать наше передвижение через лианы, надо выполнить следующее задание Бармалея. Мы должны показать ему небольшой танец и если он ему понравится, то он нас пропустит дальше путешествовать по Африке.
Физминутка ( выполняется под музыку музыкально- ритмический комплекс)
Дальнейший наш маршрут лежит через банановую плантацию. А как вы думаете, кто здесь живет?
3 5 8
Чтобы помочь обезьяне нам надо составить 4 примера: 2 на сложения и 2 на вычитание. Назовите части, обозначьте целое. Выполняйте работу самостоятельно. Кто математически правильно прочтет нам первый пример на сложение? А на вычитание? Отправляемся дальше. Ребята, но кто это?
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(Носорог)
Правильно на нашем пути нам встретился носорог. Поможем и ему. Какая фигура лишняя?
Хорошо, и с этим заданием вы справились.
Мы прошли с вами нелегкий путь, но самый тяжелый отрезок нашего путешествия будет проходить через знойную пустыню, так как нам предстоит оказать помощь еще одному жителю Африки.
На мне люди ездят и возят поклажу
В пустыне безводной
Могу идти даже.
(Верблюд)
Откройте учебники на странице 109.
“ Умный пальчик “ находит номер №17, решаем по вариантам: 1 вариант -верхнюю строку, 2 вариант- нижнюю
Итак, Звери выздоровели, и нам пора возвращаться. Злой Бармалей пришел в ярость, когда узнал о том, что все решено правильно. И он похитил пароход на котором мы должны были с вами возвратиться домой, а на месте оставил вот такой рисунок: логическая задача.
Ничего больше Бармалей не может сделать Айболиту. Так как у доктора очень много друзей и вы тоже.
5. Итог.