Цели: Обобщение знаний алфавита, букв; привитие интереса к книге, чтению; воспитание эмоциональной отзывчивости к звучащему слову.
Подготовка: Урок проводится после изучения всего алфавита по учебнику “Моя любимая азбука”. К уроку дети учат полюбившиеся стихи из “Азбуки”, инсценируют любую сказку. Учитель готовит чемоданчик, закрывающийся на ключ, с учебниками “Капельки солнца” для всех детей и конверт с заданиями от Гарри Поттера.
Ход урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы попрощаемся с книгой “Моя любимая азбука”.
- За что вы полюбили эту книгу?
- Чему вас научила “Азбука”?
Конечно, самое главное то, что все дети научились читать.
Один из детей рассказывает стихотворение “Читалочка” В. Берестова.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку и письмо.
Учитель. Тяжелая посылка. Вы догадались от кого она? Точно, на посылке есть фотография отправителя. Очень хочется прочитать и письмо.
“Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы научились читать и готовитесь стать настоящими волшебниками, наблюдательными, внимательными, знающими и умеющими прийти на помощь людьми. Я тоже учусь в Школе Волшебников и посылаю вам свои учебники. Но вы должны доказать, что сумеете по ним учиться. Выполните мои задания из конверта, и учебники будут вашими.
Желаю удачи. Гарри Поттер.”
Ребята, вы готовы к испытанию?
Первое задание.
Учитель. Расскажите алфавит, все буквы назовите правильно и по порядку.
Дети рассказывают, сменяя друг друга.
За выполнение задания получают карточку со словом “В”. Карточки выставляются на доску.
Второе задание.
Учитель. Расскажите наизусть любимые стихи из “Азбуки”.
Дети читают стихи О.Григорьева “Яма”, К.Льдова “Жуки”, В.Шендеровича “Зеленая мечта”, Д.Хармса “Кораблик” и другие.
В награду - карточка со словом “На”.
Третье задание.
Учитель. Стихи вы знаете, а сами сможете найти рифму и вспомнить автора стихотворения?
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это … (Брюки). С. Маршак
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса). К. Чуковский.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный … (Шар). С. Михалков.
Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (Забор). Б .Заходер.
Дети получаю карточку со словом “Лежит”.
Четвертое задание.
Учитель. А сейчас – конкурс чтецов. За две минуты приготовьте выразительное чтение стихотворения, написанного на доске.
Э.Фарджен “Мыльные пузыри”
Осторожно- пузыри …
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой - со сливу!
Мой – с орех!
Мой – не лопнул дольше всех!
В награду - карточка со словом “Полке”.
Пятое задание.
Учитель. Отгадайте буквы по описанию. Из них составьте еще одно слово.
Чтобы “О” не укатилось,
Прочно к столбику прибью.
Посмотри, что получилось:
Получилась буква (Ю)
На прямую палочку
Справа села галочка (К)
Да, вы правильно решили:
Букву пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. (Ч)
Алфавит продолжить наш
Буква, как лесной шалаш. (Л)
Разгадывают слово “Ключ”.
Шестое задание.
Учитель. Любите ли вы сказки? Какие сказки знаете? Есть ли сказка, которую вы можете сами показать?
Дети инсценируют подготовленную заранее сказку, и в награду получают слово “Тумбочке”.
Учитель. Все задания, в конвертах закончились, а чуда не произошло. Что нам делать с этими словами?
Дети составляют из слов предложение “Ключ лежит на полке в тумбочке”. Учитель достает ключ, открывает чемоданчик и вручает детям книги для чтения “Капельки солнца”.
Итог урока.
Учитель. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Со всем немного времени пройдет, и вы станете настоящими волшебниками.