Андреева Анжела Семеновна

Анжела Семеновна Андреева

Место работы:
МОУ "Центр образования" г.Певек Чукотского АО,
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Новый взгляд и современные подходы в профориентации. Роль начальной школы в профориентации обучающихся 2024

    Незаменимую роль в формировании у ребёнка технического мышления и практических навыков играют занятия начальным техническим моделированием (НТМ) в урочной и внеурочной деятельности, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей производственной деятельности человека. При подборе форм и методов профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям младших школьников закладывается основа для профессионального самоопределения ребёнка в будущем. Профессиональная ориентация на уроках математики осуществляется посредством проведения мини-бесед о профессии, о которой говорится в условии задачи либо при ее решении, а также показываем роль и значимость данного предмета в жизни и деятельности людей. На уроках русского языка при проведении словарного диктанта, написании изложений, сочинений на тему: «В мире профессий», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». На уроках литературного чтения знания младших школьников пополняются первоначальными представлениями о том, какую роль играет труд в жизни взрослых. Уроки, на которых дети становятся исследователями и изучают окружающий мир с позиций астронома, географа, историка, археолога или эколога, вызывают у детей живой интерес к предмету и заставляют задуматься детей о своей будущей профессии. Большую помощь учителю в профориентационной работе оказывают уроки технологии, на которых учащиеся знакомятся с новыми профессиями и способствуют вовлечению детей в инженерное и техническое творчество. Как во время уроков, так и во внеурочное время школьникам предлагаются профориентационные игры. Занятия по внеурочной деятельности – прекрасная возможность для творчества и фантазии ребят по профориентации. Работая в группах, в парах и индивидуально обучающиеся готовят проекты, выпускают стенгазеты о профессиях, участвуют в конкурсах рисунков, в спортивных соревнованиях.