Новый друг. 1-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи:

  • изготовить поделку на заданную тему;
  • сформировать умение работать с ватой, равномерно распределяя ее по всему контуру;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать умение  аккуратно работать кистью;
  • уточнить и пополнить активный словарный запас;
  • воспитывать уважение к ручному труду, бережное отношение к братьям нашим меньшим; развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: изображения животных (белка, заяц, медведь, мышь, кошка); плотные листы бумаги с силуэтным изображением животных; вата; клей ПВА; ножницы; кисть; краски, цветной картон.

ХОД УРОКА

После организационной части учитель предлагает детям рассмотреть изображения животных –  белка, заяц, медведь, мышь, кошка.
– Внимательно рассмотрите изображения животных. Кто пришел к нам в гости?
– А какие они? Какая у них шерстка?
– Какие у них лапки?
– А какого цвета у них глаза?
– Обратите внимание на ушки животных. Что вы можете о низ сказать?
– Как вы думаете, что эти животные больше всего любят делать? Чем они занимаются?
– Чем же эти животные отличаются друг от друга?
– А теперь послушайте, что о наших гостях говорят поэты и писатели.

                  Кошка

Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мя-у!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!

                 Заяц

Я, зайчишка длинноухий,
Робкий малый.
Не обижу даже мухи
Самой малой.
В чистом поле мне привольно
И отрадно.
Пары зерен мне довольно –
Я не жадный.
Куст от ветра чуть коснется –
Я пугаюсь.
Лай собачий раздается –
Я спасаюсь.
Мне соседи рады всюду
В нашем крае.
Чьим я ныне гостем буду –
Я не знаю.

Белка

В темном еловом лесу без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высоко ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.
…В вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. В этих гнездах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Самый веселый, самый проворный и хлопотливый зверек в наших лесах – шустрая белка.

– Что вы узнали из этих текстов?
– Итак, вы получили листы картона (формат А5) с силуэтным изображением животных. Внимательно рассмотрите, какое животное вы видите?

– Вы знаете, что художник изображает свои идеи, окружающий мир, людей с помощью красок, скульптор делает великолепные статуи из глины. А вот мы попробуем изобразить наших гостей с помощью ваты и красок.
– Нанесем на силуэт клей с помощью кисти. Но наносить его лучше постепенно, иначе он может высохнуть до того, как будет наклеена вата.
– Вату отрываем маленькими кусочками, равномерно распределяя ее по всему контуру. Работу можно вести в любом направлении.

– А теперь вырежем из цветного картона глазки, носик, ротик, усики и наклеим их на «мордочки» животных. А чтобы наши животные были похожи на настоящих, раскрасим им «шерстку»: возьмем краску нужного цвета и слегка, с помощью кисточки, нанесем ее на вату.
– Наши работы готовы, придумайте клички своим новым друзьям.

Выставка работ.

– Внимательно рассмотрите работы. Как вы считаете, справились мы с работой? В чем были сложности?
– Что вы можете сказать о нашем уроке?
– Что вам дал этот урок?