Цели и задачи:
- изготовить поделку на заданную тему;
- сформировать умение работать с ватой, равномерно распределяя ее по всему контуру;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение аккуратно работать кистью;
- уточнить и пополнить активный словарный запас;
- воспитывать уважение к ручному труду, бережное отношение к братьям нашим меньшим; развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: изображения животных (белка, заяц, медведь, мышь, кошка); плотные листы бумаги с силуэтным изображением животных; вата; клей ПВА; ножницы; кисть; краски, цветной картон.
ХОД УРОКА
После организационной части учитель
предлагает детям рассмотреть изображения
животных – белка, заяц, медведь, мышь, кошка.
– Внимательно рассмотрите изображения животных.
Кто пришел к нам в гости?
– А какие они? Какая у них шерстка?
– Какие у них лапки?
– А какого цвета у них глаза?
– Обратите внимание на ушки животных. Что вы
можете о низ сказать?
– Как вы думаете, что эти животные больше всего
любят делать? Чем они занимаются?
– Чем же эти животные отличаются друг от друга?
– А теперь послушайте, что о наших гостях говорят
поэты и писатели.
Кошка Вы со мной знакомы близко. |
Заяц Я,
зайчишка длинноухий, |
Белка
В темном еловом лесу без устали хлопочут
проворные белки. То заберутся на вершину высоко
ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз
головой спускаются на землю собирать грибы.
…В вершинах густых елок устроены у белок теплые
гнезда. В этих гнездах, в устланных мягким мхом
глубоких дуплах, белки воспитывают и кормят
своих маленьких бельчат, зимою спасаются от
лютых морозов и холодных ветров.
Самый веселый, самый проворный и хлопотливый
зверек в наших лесах – шустрая белка.
– Что вы узнали из этих текстов?
– Итак, вы получили листы картона (формат А5) с
силуэтным изображением животных. Внимательно
рассмотрите, какое животное вы видите?
– Вы знаете, что художник изображает свои идеи,
окружающий мир, людей с помощью красок, скульптор
делает великолепные статуи из глины. А вот мы
попробуем изобразить наших гостей с помощью ваты
и красок.
– Нанесем на силуэт клей с помощью кисти. Но
наносить его лучше постепенно, иначе он может
высохнуть до того, как будет наклеена вата.
– Вату отрываем маленькими кусочками,
равномерно распределяя ее по всему контуру.
Работу можно вести в любом направлении.
– А теперь вырежем из цветного картона глазки,
носик, ротик, усики и наклеим их на «мордочки»
животных. А чтобы наши животные были похожи на
настоящих, раскрасим им «шерстку»: возьмем
краску нужного цвета и слегка, с помощью
кисточки, нанесем ее на вату.
– Наши работы готовы, придумайте клички своим
новым друзьям.
Выставка работ.
– Внимательно рассмотрите работы. Как вы
считаете, справились мы с работой? В чем были
сложности?
– Что вы можете сказать о нашем уроке?
– Что вам дал этот урок?