Нравственно-патриотическое воспитание в творчестве А.С.Пушкина
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Проверьте все ли готово к уроку.
Дети: Да!
Тогда с хорошим настроением начинаем наш урок литературного чтения!
Как видите, ребята, сегодня мы снова оказались в нашем литературном кафе.
I. Речевая разминка
Предлагает провести речевую разминку. Настраивает на работу.
- Прочтите жужжащим чтением медленно,
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(А.С.Пушкин)
- Прочтите быстрее, выделяя голосом глаголы.
- Прочтите выразительно, спокойно.
«Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди»
II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи
Создаёт проблемную ситуацию.
Звучит отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
- Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)
- Как вы думаете, чему посвящен урок? (Жизни и творчеству А.С.Пушкина)
- Сегодня вы познакомитесь с биографией великого русского поэта А.С.Пушкина, будете учиться делать выводы, читать «про себя».
III. Изучение нового материала
1. Биография поэта
Откроем стр... Перед вами портрет великого русского художника. Давайте немного узнаем о жизни и творестве великого поэта.
Создаёт эмоциональную обстановку для восприятия информации (звучит романс И.Шварца «Я ехал к вам» рассказ сопровождают слайды с портретами родителей поэта, близких людей.
2. Фрагмент из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Организует беседу после просмотра фрагмента.
- Обратили внимание на язык произведения? Он понятен даже самому маленькому ребенку.
- К каким сказкам ее можно отнести? Почему? (К волшебным. Там есть волшебный помощник - золотая рыбка, исполняющая желания.)
- Когда вы с ним познакомились? Кто помог вам в этом? (Отвечают на вопросы, используя выставку книг)
3. Инсценировка отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (вступление «У лукоморья дуб зелёный…»)
Ребята, то же нам предлагает меню литературного кафе сегодня.
- Прочитайте «про себя» небольшой отрывок, обсудите в парах, как можно показать его в лицах, жестах, и после небольшой подготовки один учащийся из пары будет читать выразительно текст, а другой - постарается изобразить содержание текста жестами.
IV. Закрепление изученного материала
Организует дискуссию по оценке инсценирования.
- Как вы думаете вам, удалось передать необыкновенный мир сказки? (Дают оценку выступившим)
- Где брал Пушкин сюжеты своих сказок? (Ему их рассказывала няня Арина Родионовна)
- Что помогло маленькому Саше так много узнать об окружающем мире? (чтение книг в библиотеке отца)
- Какой важный для себя вывод можете сделать? (чтобы стать образованным человеком, необходимо знать историю своей страны, много читать, посещать библиотеки)
V. Домашнее задание
1. Оформить альбом
- Вы познакомились с жизнью великого человека не только нашей страны, но и всего мира. чтобы лучше понять его, узнать, вы должны много читать о нем. Объявляю конкурс на лучший альбом посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина.
2. Выучить наизусть стихотворение (на выбор)
VI. Итог урока. Рефлексия
Еще не раз мы вернемся к творчеству великого поэта.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Возможно, столкнулись с какими-либо трудностями.
Спасибо за урок!