НОУ "Чудо-картошка"

Разделы: Начальная школа, Руководство учебным проектом

Класс: 3

Ключевые слова: исследовательская деятельность


Работу выполнила
Вишнякова Вера,
ученица 3 класса

Руководитель:
Галкина М.В.

I. Введение

Однажды я смотрела мультфильмы, меня позвала мама на кухню. Среди других овощей она нашла картофель необычной формы - будто сверху голова, а снизу туловище. Мы стали вместе рассматривать деформированный овощ и думать - на кого же он похож. Младший брат говорил, что это динозавр, мне показалось, что она похожа на слоника. Но в итоге мы решили, что это будет уточка. Я сделала ей носик, крылышки и лапки из пластилина. Также у уточки появились глазки и красивая шляпка.

Утром я унесла чудо-поделку в школу. Она понравилась моим одноклассникам и учителю. Марина Викторовна сказала, что чудеса только начинаются. Я тогда ещё не поняла, что имела в виду учительница. Так картофелина - уточка осталась у нас в классе на полочке. Но чудес никаких не происходило. Пролетели месяцы: октябрь, ноябрь, декабрь - никаких изменений. А, после новогодних каникул, в конце января чудеса начались:
у уточки появились росточки, и она стала ещё более привлекательной. Росточки становились всё краше, в апреле появились мелкие листочки. А сама картофелина - уточка стала дряблой. Мы уже с ребятами стали волноваться, но вспомнив о чудесах, было решено в конце мая посадить её в землю и получить интересный урожай, так как картофелина у меня имела деформированную форму. Существует гипотеза, что на семена необходимо отбирать картофель только правильной формы.

Поэтому, для своего исследования я поставила перед собой.

Цель:

  • рассмотреть результат урожая на предмет деформации формы;
  • сделать выводы о качестве продукта;
  • выявить влияние посадочного материала на урожай картофеля.

Задачи исследования:

  • Проследить этапы развития от посадки клубня необычной формы до урожая.
  • Определить и создать условия, влияющие на рост и развитие.
  • Проверить возможность выращивания деформированного клубня картофеля
  • Проанализировать полученные результаты.

Методы исследования:

  • Изучить литературу о картофеле.
  • Практические работы;
  • Наблюдение и сравнение;
  • Обобщение полученных данных.
  • Ознакомить с полученными результатами одноклассников, жителей посёлка

Объект исследования: живая природа, клубень деформированного картофеля.

Предмет исследования: нетрадиционные способы выращивания картофеля.

Место исследования: п. Центральный, личный учебно-опытный участок.

Актуальность

Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду.

Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.

Гипотеза исследования: из клубня картофеля необычной формы можно получить урожай в виде клубней деформированной формы, что говорит о ненадлежащем качестве посадочного материала.

II. Основная часть

2.1. Историческая справка «Как картофель попал в Россию?»

Картофель - важнейшее культурное растение, служит одним из основных продуктов питания. Это травянистое растение, имеющее подземные побеги, на которых образуются клубни. Родина картофеля Южная Америка. В Россию картофель завёз Петр I из Голландии в конце 17 века. По началу его подавали на стол только в аристократических домах.

Удивительно то, что земляные яблоки в России впервые увидели в начале XVIII века.

Это молодой любознательный царь Петр I, который старался все интересное, что видел за границей, отправлять на родину для пользы. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их вкусными и прислал мешок клубней графу Шереметьеву. При всём почтении к царскому дару граф не смог скрыть своего отвращения к неказистому плоду. Никто ведь не знал, что это за плоды и как их нужно употреблять в пищу. Русские крестьяне боялись заморского растения. Народ с опаской относился к неизвестной пище. А крестьяне и вовсе окрестили ее "дьявольским яблоком" и наотрез отказывались выращивать, чтобы потом "не гореть за это в аду".
Надо сказать, что вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди, не знавшие свойств картофеля, пробовали его плоды. А они действительно не только не съедобны, но и ядовиты, хотя имеют очень приятный запах. Плоды картофеля - ягоды, похожие на мелкие помидоры, которые вырастают на кустиках после цветения. Во Франции, в среде аристократов было одно время даже принято носить в петлицах костюмов цветы картофеля как украшение.

Но, несмотря ни на что, картофель очень быстро распространился в России, потому что помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему картофель на Руси прозвали вторым хлебом.

Полезные свойства картофеля обусловлены его богатым химическим составом. Белок, который входит в состав картофеля, необходим для построения белков человеческого организма. Как известно, картофель содержит много крахмала. А крахмал - это углеводы, источник энергии для всего организма. К тому же углеводы легко усваиваются и способствуют пищеварению, что очень важно для пищеварительной системы ребёнка. Существует около 111 видов сортов картофеля. Он бывает различных цветов: жёлтая, красная, фиолетовая, розовая.

Из картофеля готовят разнообразные блюда, которые очень любят дети. Так же картофель используют в народной медицине.

2.2. Практическая часть

Исследовательская работа проводилась на личном учебно-опытном участке поселка Центральный в течение двух лет (с сентября 2018 по сентябрь 2020 г.)

На моём учебно-опытном участке был посажен сорт картофеля «Адретта». Среднеранний сорт. Куст высокий прямостоячий. Клубни белые, округлые, глазки мелкие, мякоть светло-желтая, высоко крахмалистая. Вкус отличный. Урожайность высокая.

2.3. Практическая часть первого года исследования: (весна, лето, осень 2019 г.)

Для посадки был взят деформированный клубень картофеля в форме уточки. Перед посадкой посадочный материал за зиму пророс. На личном участке была размещена 1 лунка. В течение роста картофельного куста велась прополка, проводилось рыхление, окучивание.

В течение вегетационного периода за растением велось наблюдение, отмечались сроки появления всходов, сроки цветения, высыхание ботвы.
Итоги первого года исследования: (весна, лето, осень 2019г)
Уборка проводилась -10 сентября.

Урожайность картофеля составила:

15 клубней массой 1кг 500 граммов:

    из них 13 клубней были все стандартные, крупные, не пораженные вредителями и болезнями;
  • 2 мелких клубня.

Мною в первый год исследования было доказано, что из клубня картофеля деформированной формы можно получить урожай в виде клубней стандартной формы. Следовательно, гипотеза, что из клубня картофеля необычной формы можно получить урожай в виде клубней деформированной формы - неверна!

Выращенный мною урожай картофеля 2019 года был определён на хранение. Два мелких клубня за зиму высохли.

2.4. Практическая часть второго года исследования (весна, лето, осень 2020г.)

Весной на учебно-опытном участке было посажено 13 стандартных картофелин сорта «Адретта» полученных от деформированного клубня. Мне даже стало интересно, а может быть гипотеза учёных всё-таки верна!

Весной 2020 года на личном участке 31 мая было размещено уже 13 лунок. Через 10 дней появились первые ростки.

В течение роста 13 картофельных кустов мною велась прополка, проводилось рыхление, окучивание.

Первая обработка картофеля: прополка проводилась 15 июня, затем окучивание до цветения картофеля - 21 июня (через 21 день после посадки). Летом я наблюдала за тем как растет мой картофель, проводила ручную обработку от вредителей (колорадского жука)

Осенью 2020 года урожай картофеля мне помогали убирать мои одноклассники. Так как им тоже было очень интересно - верна ли гипотеза учёных!?

Из 13 кустов картофеля урожайность составила:

  • 136 клубней массой 15 кг;
  • 112 клубней были стандартные;
  • 14 - крупных картофелин были похожи на маму-уточку;
  • 10 - мелких корнеплодов, не поражённые вредителями и болезнями.

Урожайность одного куста картофеля составил в среднем 1 кг 155 граммов.

III. Заключение

Моя исследовательская работа продолжалась на протяжении двух лет. Делаю вывод: гипотеза учёных, что из клубня картофеля необычной формы можно получить урожай в виде клубней деформированной формы - верна.

В данной работе я использовала методы размножения картофеля: деформированным клубнем.

Мною доказано, что данным методом картофель размножать можно, когда посадочного материала недостаточно, а также деформированный картофель можно использовать на корм домашним животным.

Практическая значимость работы заключается в том, что при нехватке посадочного материала данные работы могут использовать дачники, растениеводы, животноводы занимающиеся выращиванием картофеля.

Презентация

Приложение

IV. Список источников и литературы

  1. http://ru.wikipedia
  2. http://www.vir.nw.ru/files/pdf/books/Blokada.pdf
  3. http://propianino.ru/noty-pesni-kartoshka-2
  4. http://muzbaron.com/downloads
  5. http://www.pochitat.com/50-interesnyih-faktov-o-kartofele.html
  6. http://ucrazy.ru/interesting/1356709978-istoriya-kartofelya-kak-poyavilsya-kartofel-v-rossii.html
  7. http://kartofelinka.ru/index.php/menucathistory
  8. http://erudit-menu.ru/plugins/art/art.php?0.view.33
  9. Все обо всем. Т. 6: Популярная энциклопедия для детей /Ав-сост. Г.Шалаева, Л.Кашинская, А.Саакян. - М.,1994.
  10. Все обо всем. Т. 10: Популярная энциклопедия для детей. /Ав-сост. Г.Шалаева. - М.,1994.
  11. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Растения. / Авт-сост. Л.А.Багрова. - М.: ТКО «АСТ», 1996.
  12. «Витьбичи»: Советы со всего света.- Минск, 2004.
  13. Ермакова В.И., Кулинария.- М.: Просвещение, 1993.
  14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.: Азбуковник, 2000.
  15. Цыганенко Г.П., Этимологический словарь русского языка. - Киев,1989.
  16. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка/ 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.
  17. Чудо-техника на кухне / Сост. Д.Л.Дембовский. - Минск,1997.