Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы — это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности как проблема и потребность практики имеет одну неизменную цель – установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости. Вполне закономерно, что процесс обучения эффективнее тогда, когда обучение отождествляется с развитием познавательного интереса, когда под его влиянием активизируется процесс познания, повышается творческая активность, наблюдается интерес к исследовательской деятельности. Вполне разумно полагать, что чем эффективнее методы познавательной деятельности, чем точнее инструмент оценивания, тем выше потребность в учении и, как следствие, выше успеваемость.
НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(десятибалльная шкала)
Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся
10-балльная шкала | Основные показатели степени обученности учащихся | Обученность в % | Уровень |
1 балл – очень слабо | Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски | около 1 % | Различие, распознание |
2 балла – слабо | Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника | От 2 до 4 % | (уровень знакомства) |
3 балла – посредственно | Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) | От 5 до 9 % | Запоминание |
4 балла – удовлетворительно | Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить | От 10 до 16 % | (неосознанное воспроизведение) |
5 баллов – недостаточно хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез | От 17 до 25 % | Понимание |
6 баллов – хорошо | Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. | От 26 до 36 % | (осознанное воспроизведение) |
7 баллов – очень хорошо | Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. | От 37 до 49 % | Элементарные умения и |
8 баллов – отлично | Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. | От 50 до 64 % | навыки (репродуктивный уровень) |
9 баллов – прекрасно | Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности | От 65 до 81 % | Перенос |
10 баллов – великолепно | Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков | От 82 до 100 % | (творческий уровень) |
Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной
Десятибалльная шкала |
Суррогатная шкала |
10 баллов – великолепно | 5 + (пять с плюсом) |
9 баллов – прекрасно | 5 (отлично) |
8 баллов – отлично | 5 – (пять с минусом) |
7 баллов – очень хорошо | 4 + (четыре с плюсом) |
6 баллов – хорошо | 4 (хорошо) |
5 баллов – недостаточно хорошо | 4 – (четыре с минусом) |
4 балла – удовлетворительно | 3 + (три с плюсом) |
3 балла – посредственно | 3 (посредственно) |
2 балла – слабо | 3 – (три с минусом) |
1 балл – очень слабо | 2 + (два с плюсом) |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения; использованы знания или умения, превышающие требования школьной программы, творческое применение знаний и умений |
9 баллов – прекрасно | Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения |
8 баллов – отлично | Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения |
7 баллов – очень хорошо | Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу |
6 баллов – хорошо | Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала |
5 баллов – недостаточно хорошо | Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2-3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала |
4 балла – удовлетворительно | Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу |
3 балла – посредственно | Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса |
2 балла – слабо | Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса |
1 балл – очень слабо | Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений |
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по
родному языку проводится в форме письменных
работ: диктантов, грамматических заданий,
контрольных списываний, изложений, тестовых
заданий.
Диктант служит средством проверки
орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки
степени понимания учащимися изучаемых
грамматических явлений, умения производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ
проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений
и навыков. Здесь также проверяются умение
списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или
иную часть текста.
Изложение (обучающее) – проверка, как идёт
формирование навыка письменной речи; умения
понимать и передавать основное содержание
текста без пропусков существенных моментов;
умение организовать письменный пересказ,
соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания – динамичная форма проверки,
направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои
знания в нестандартных учебных ситуациях.
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по чтению.
2. Негрубые (недочёты) ошибки:
- исключения из правил;
- повторение одной и той же буквы;
- перенос слов;
- единичный пропуск буквы на конце слова:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
3. Однотипные ошибки
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
5. За одну ошибку в диктанте считаются
- 2 исправления;
- две пунктуационные ошибки.
6. Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)
Выставление оценок за контрольный диктант
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок, 1 недочёт |
8 баллов – отлично | Отсутствие ошибок, 2 недочёта или 1 пунктуационная |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка и 1 недочёт или 1 орфографическая и 1 пунктуационных |
6 баллов – хорошо | 2 ошибки или 1 орфографическая и 2 пунктуационных |
5 баллов – недостаточно хорошо | 3 ошибки и 1 недочёт или 1 орфографическая и 3-4 пунктуационных |
4 балла – удовлетворительно | 4 ошибки и 1 недочет |
3 балла – посредственно | 5 ошибки и 1 недочет |
2 балла – слабо | Не более 6 ошибок |
1 балл – очень слабо | Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов |
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются
- Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске).
Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1 исправление |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки |
4 балла – удовлетворительно | 2 ошибки и 1 исправление |
3 балла – посредственно | 3 ошибки |
2 балла – слабо | 4 ошибки |
1 балл – очень слабо | 5 ошибок и более |
Количество слов для словарного диктанта
Класс |
Количество слов |
2 класс |
10-12 слов |
3 класс |
12-15 слов |
4 класс |
До 20 слов |
Оценки за контрольное списывание
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
8 баллов – отлично | 1 исправление, каллиграфическая неточность |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1исправление |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки |
4 балла – удовлетворительно | 2 ошибки и 1 исправление |
3 балла – посредственно | 3 ошибки |
2 балла – слабо | 3 ошибки и 1 исправление |
1 балл – очень слабо | 4 ошибки |
Оценки за грамматическое задание
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | Не менее 3/4 верно |
6 баллов – хорошо | |
5 баллов – недостаточно хорошо | Не менее 1/2 верно |
4 балла – удовлетворительно | |
3 балла – посредственно | |
2 балла – слабо | Не выполнено больше половины задания |
1 балл – очень слабо |
Изложение
В изложении оценивается:
1. Содержание (как передано основное содержание
авторского текста – полностью, без искажений,
без пропуска важных событий, главной части).
2. Построение текста (ход изложения, расположение
частей, выделение абзацев).
3. Построение предложений, соблюдение правил
порядка слов, лексика текста.
4. Орфографическая и пунктуационная грамотность.
За изложение ставятся отметки:
«9» – за работу, в которой правильно
передано содержание текста; правильно построены
предложения и употреблены слова; нет
орфографических и пунктуационных ошибок;
«8» – за работу, в которой правильно
передано содержание текста; правильно построены
предложения и употреблены слова; допущена
1орфографическая или пунктуационная ошибка;
«7» – за работу, в которой при передаче
содержания текста упущены какие-либо моменты; в
построении предложений и в употреблении слов
есть недочеты; допущены 2 орфографические ошибки
или пунктуационные ошибки;
«6», «5» – за работу, в которой при
передаче содержания текста пропущены какие-либо
моменты; в построении предложений и в
употреблении слов есть недочёты; пропущены 3-4
орфографические и пунктуационные ошибки;
«4», «3», «2», «1» –
неудовлетворительные оценки за существенные
искажения при передаче авторского текста. В
построении предложений нарушен порядок,
допущено более 5 ошибок.
Тестирование
Тестирование оценивается по критериям и нормам оценки, как и грамматические задания, или же по уровням: высокий (выполнены правильно все предложенные задания); средний (Выполнены все задания с незначительными погрешностями); низкий (выполнены отдельные задания).
Шкала оценивания по русскому языку (устно)
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 – великолепно | Творчески применяет полученные знания на практике, может самостоятельно формировать новые умения и знания на основе полученных ранее знаний, а также имеющихся умений и навыков |
9 – прекрасно | Знает изученные правила и автоматически, на уровне навыков, использует их при письме. Самостоятельно делает выводы. |
8 – отлично | Осмысленно применяет полученные знания на практике. При воспроизведении правила приводит свои примеры. |
7 – очень хорошо | Осмысленно воспроизводит правило, приводит примеры из учебника и свои. Находит орфограммы в тексте и может объяснить их написание. |
6 – хорошо | Знает правило, применяет его при письме, отличает орфограммы в тексте, иногда допускает ошибки, которые сам исправляет. Все примеры из учебника. |
5 – недостаточно хорошо | Пересказывает правило и приводит примеры из учебника, находит данные орфограммы в тексте, но иногда может ошибаться. |
4 – удовлетворительно | Пересказывает правило, всегда приводит примеры из учебника, допуская неточности по содержанию. |
3 – посредственно | Пересказывает правило, иногда приводит примеры из учебника, но не всегда верно. |
2 – слабо | Знает название темы, может пересказать правило с помощью подсказок учителя и одноклассников |
1 – очень слабо | Может назвать тему и найти материал к ней в учебнике |
Литературное чтение
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 – великолепно | Читает бегло, эмоционально, проникновенно, артистично. Умеет прекрасно анализировать текст, прочитанный самостоятельно. Может составить рассказ, сказку, написать стихотворение и т.п. |
9 – прекрасно | Чтение беглое, выразительное, эмоциональное, проникновенное. Ученик составляет план и даёт точные характеристики героям. Легко выполняет задания творческого характера (делает собственное выводы и умозаключения). |
8 – отлично | Читает выше нормы и выразительно. Пересказывает текст, составляет план, даёт характеристики героям, может сравнивать, анализировать, делать выводы, при этом допускает незначительные ошибки, которые сам же и исправляет. |
7 – очень хорошо | Читает быстрее нормы, но недостаточно выразительно. Пересказывает текст, самостоятельно частично составляет план и даёт краткие характеристики героям. |
6 – хорошо | Читает текст в пределах нормы, без ошибок, но не выразительно. Может пересказать текст с незначительными неточностями. С помощью учителя составляет план и даёт характеристики героям. |
5 – недостаточно хорошо | Читает текст в пределах нормы, соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст с единичными ошибками и неточностями. |
4 – удовлетворительно | При чтении укладывается в норму, допускает незначительное количество ошибок. Частично соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст целиком, допускает ошибки и неточности. |
3 – посредственно | При чтении текста укладывается в норму, при этом допускает ошибки, не соблюдает пауз и логического ударения. Может с незначительными искажениями пересказать отдельные эпизоды произведения. |
2 – слабо | Навыки чтения ниже нормы. Может назвать героев произведения и пересказать текст с помощью вопросов учителя. |
1 – очень слабо | Навыки чтения значительно ниже нормы. Читает произведение с большим количеством ошибок и не может пересказать его содержание. |
Математика
Учитывая допущенные в контрольной работе
ошибки, учитель должен иметь в виду, что
грамматические ошибки, допущенные в контрольной
работе, считаются недочётом.
Главным критерием оценки выполнения заданий
являются обнаруженные учеником: усвоение правил
и определений; умение составлять и записывать
условие задачи (при необходимости); умение найти
правильное действие и решить его; умение
выполнять арифметические действия (сложение,
вычитание, умножение, деление); умение применять
правила и определения на практике.
В контрольной работе используются разные виды
заданий: математический диктант, задачи, примеры
на арифметические действия, выражения на порядок
действий, уравнения, задания на построение
геометрических фигур.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Контрольная работа. Примеры
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | Выполнено задание повышенной сложности (логическая задача) |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1 исправление (недочёт) или 2 ошибки |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки и 1 исправление |
4 балла – удовлетворительно | 3 ошибки |
3 балла – посредственно | 4 ошибки |
2 балла – слабо | 5 ошибок |
1 балл – очень слабо | Более 6 ошибок |
Контрольная работа. Задачи
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1 исправление (недочёт) или 2 ошибки |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки и 1 исправление, но ход решения задачи верен |
4 балла – удовлетворительно | 3 ошибки |
3 балла – посредственно | 4 ошибки |
2 балла – слабо | 5 ошибок |
1 балл – очень слабо | Более 6 ошибок |
Комбинированная контрольная работа
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | Выполнена вся работа (в том числе и задания повышенной трудности) без недочётов, при отличном оформлении |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность. Выполнена вся работа без недочётов, кроме заданий повышенной сложности. |
8 баллов – отлично | 1-2 исправления |
7 баллов – очень хорошо | Не менее ? верно, нет ошибок при решении задачи |
6 баллов – хорошо | |
5 баллов – недостаточно хорошо | Не менее ? верно, допущена ошибка в ходе
выбора действия, или вычислительная в задаче Не менее ? верно, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров |
4 балла – удовлетворительно | |
3 балла – посредственно | |
2 балла – слабо | Не выполнено больше половины задания |
1 балл – очень слабо |
Окружающий мир (естествознание)
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 – великолепно | Творчески применяет полученные знания на практике, легко формирует новые умения на базе полученных знаний, собственных наблюдений и дополнительных источников информации (словарей, энциклопедий, журналов и т.д.) |
9 – прекрасно | Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности. Имеет целостное восприятие окружающего мира. |
8 – отлично | Демонстрирует полное понимание сути теории, легко применяет её на практике. В выполнении заданий творческого характера допускает ошибки, которые сам же и исправляет. |
7 – очень хорошо | Чётко и логично излагает учебный материал, свободно владеет понятиями и терминологией, хорошо видит связь теории с практикой. Может выполнять простейшие мыслительные операции |
6 – хорошо | Полно, осознанно излагает учебный материал, допуская незначительные недочёты, но испытывает затруднения в выполнении заданий творческого характера |
5 – недостаточно хорошо | Даёт краткую характеристику изучаемым объектам, законам и явлениям природы, демонстрируя осознанность знаний. Допускает ошибки, которые сам же исправляет |
4 – удовлетворительно | Самостоятельно даёт характеристику изучаемому материалу, допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя и одноклассников |
3 – посредственно | Может дать краткую характеристику изучаемым объектам, законам и явлениям природы с помощью алгоритма или опорных вопросов учителя и товарищей |
2 – слабо | Читает текст, может неосознанно пересказать его отдельные фрагменты. Отличает изученные объекты от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде (муляжей, таблиц и т.п.), но не может дать им характеристику |
1 – очень слабо | Читает текст, но пересказать ничего не может |
Окружающий мир (обществознание)
Баллы |
Основные показатели для оценочных суждений |
10 – великолепно | Демонстрирует полное понимание исторического события, понятия, свободно владеет терминологией, способен анализировать исторический источник, привлекает дополнительный материал, может определить историческое значение конкретного исторического события |
9 – прекрасно | Даёт полную характеристику историческим событиям, привлекая дополнительный материал, свободно владеет исторической терминологией, фактическим материалом, умеет сравнивать и давать оценку историческим событиям |
8 – отлично | Может изложить историческое событие в логической последовательности, иллюстрирует его конкретными фактами, выявляет причинно-следственные связи, называет точные даты и имена участников |
7 – очень хорошо | Легко и логично излагает учебный материал, свободно владеет понятиями и терминологией, но допускает отдельные неточности в последовательности излагаемых событий |
6 – хорошо | Может изложить конкретное историческое событие, назвать имена участников, дату |
5 – недостаточно хорошо | Может пересказать конкретное историческое событие, допуская неточности, исправляя их с помощью учителя |
4 – удовлетворительно | Может кратко пересказать конкретное историческое событие, допуская при этом ошибки, которые исправляет с помощью учителя, запомнил часть конкретных исторических дат |
3 – посредственно | Может назвать конкретные исторические события, отдельные термины и некоторые исторические личности |
2 – слабо | Читает текст, может ответить на вопрос, используя прочитанное |
1 – очень слабо | Читает текст, но не понимает его сути |
Литература
- «Контроль и оценка в начальной школе. Методическое письмо от 19.11.98».
- Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценок степени обученности по предмету. – М., 2002.