Начальная школа
-
"Мой дом. Мой поселок Пангоды". Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Урок знакомит с функцией жилища, разновидностями жилищ разных народов, помогает понять инфраструктуру городского окружения, научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в обстановке города, знакомит с историей родного посёлка. В ходе урока использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практическая деятельность, театрализация.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
"Мой край родной, ты сердцу дорог" 2010
Основная идея урока состоит в том, чтобы познакомить детей с районом в котором они живут, с историей образования района и улиц, с историческими памятниками. Познакомить детей с гербом и флагом района. Научить детей ориентироваться в своём районе, любить и знать его.
-
Мой лучший урок 2010
Урок знакомит детей с решением задач на нахождение прямо-пропорциональной зависимости между величинами, характеризующими процесс выполнения работы, при условии, что время работы одинаковое. На уроке развивается операции мышления (анализ, сравнение, обобщение).
-
Мой первый опыт работы в классах коррекционно-развивающего обучения 2008
Самое главное — вселить в детей чувство уверенности в своих силах и возможностях. Ребёнку очень важно, хотя бы в чём-то, быть одним из лучших. Поэтому я не скупилась на похвалы и отмечала самые незначительные успехи детей. Хвалила каждого, особенно на первом году обучения. Именно "ситуация успеха", которую я старалась поддерживать на каждом уроке, помогла нам не стоять на месте в своём развитии, а двигаться вперёд по лесенке знаний, не пропуская ни одной ступеньки. Мы двигались к положительным результатам "от успеха к успеху". А атмосфера доброжелательного внимания и поддержки помогла моим маленьким ученикам справиться с первыми трудностями новой, школьной жизни.
-
Мой первый президент 2013
Цель урока: познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента Республики Саха (Якутии) М.Е. Николаева; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации; пробудить интерес к жизни знаменитых людей и истории своей республики.
-
Мой первый электромобиль 2022
Целью работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые автомобили, за которыми может стоять будущее всего человечества.
-
"Мой Пушкин". Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина 2011
Цель урока: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина; в игровой форме закрепить знания сказок; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской живописи и литературе.
-
Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты северных молитв" (НРК урок литературного краеведения) 2007
На уроке литературного краеведения организовано личностное познание учащимися северного края от непосредственного восприятия к осмыслению. На основе краеведческого материала, поэтической трилогии хантыйского поэта и прозаика Р.П. Ругина природа, население, хозяйство, показаны как носители культурных, духовных, нравственных ценностей в национально-региональном и общечеловеческом понимании.
-
Молодежное информагенство "Пресс-центр, школьная газета "Орбита"" 2010
Проект автора - это введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста и вооружает участников проекта умениями и навыками; приобретённые знания помогают участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнения, у ребят формируются умения общаться друг с другом и с другими людьми.
-
Монастырь 2020
Цель урока: духовно-нравственное развитие детей. Задачи: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества; изучить монашеские одежды; воспитывать любовь и уважение к православным святыням России.
-
Мониторинг деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС (выступление на педагогическом совете школы) 2016
В данной статье приведена циклограмма, т.к. принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм. Такая работа обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе.
-
Мониторинг достижений первоклассников в адаптационный период обучения 2009
В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому учителями кафедры начальных классов МОУ «Гимназия № 48» совместно с педагогами ДОУ № 96 «Капельки» разработан и внедрен в практику работы «Мониторинг достижений младших школьников».
-
Мониторинг индивидуальной образовательной траектории младших школьников 2010
Данная статья посвящена проблеме мониторинга индивидуальной образовательной траектории учащихся. Среди множества современных технологий для решения данной проблемы более всего подходит технология, предложенная М.Монтессори.
-
Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007
Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.
-
Мониторинг качества образования в МС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235 (V вида) 2010
Обеспечение мониторинга качества образования в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Система контроля, инструменты отслеживания результатов (тесты, анкеты, опросники, технологические карты). Исследование речи обучающихся 1–4-х классов, наблюдение динамики развития.
-
Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Педагогический мониторинг – это анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса. Методика мониторинговых исследований проста. Выделяем учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. Определяем периодичность проведения мониторинга. В данном случае я покажу, как отслеживалась работа по написанию изложения текста, решение задач разных видов, проверка техники чтения.
-
Мониторинг образовательных достижений учащихся 2-х классов по иностранному языку 2009
Раннее обучение иностранным языкам… Что влияет на результативность обучения? Какие методы и приемы обучения являются наиболее оптимальными? Творческая группа педагогов Усть-Кутского района «Психолого-педагогическое сопровождение изучения иностранного языка на первой ступени обучения» старается найти ответы на эти и другие вопросы. Одной из задач группы является мониторинг и анализ образовательных достижений учащихся.
-
Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4) 2006
Работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм. Эта работа предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы - буквы И, У, А после шипящих. Предлагаются тестовые задания разной сложности.
-
Мониторинг по русскому языку. 4-й класс 2012
Программа развивает ребенка, мотивирует к познанию и творчеству. Сроки программы – 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность – 40 минут.
-
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока 2016
Учитель начальной школы, реализующий стандарт II поколения, должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия, и как провести мониторинг по формированию УУД.
-
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся 2013
В статье представлен опыт работы по системе оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Мониторинг учебных достижений первоклассников в рамках безотметочного обучения 2010
Статья затрагивает систему оценивания учебных достижений первоклассников по обучению грамоте, письму, математике в условиях модернизации начального образования. В помощь учителю предлагается методический инструмент для совершенствования системы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Целью данной работы является качественное повышение уровня обученности.
-
Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.
-
Мониторинг читательской компетенции учащихся начальных классов на основе текстов Барсучий нос и Барсук 2018
Представлены вопросы и задания к текстам «Барсучий нос» К.Паустовского и «Барсук» текст Детской энциклопедии о животных.
-
Мониторинговая деятельность учителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках образовательного процесса 2012
Автор разработал комплект документов (схемы, анкеты, бланки, памятки родителям), служащих внедрению в УВП современных методов мониторинга здоровья учащихся. Это позволяет проанализировать соответствие деятельности педагога требованиям СанПинов, адекватность объема и характера домашних заданий, допустимую интенсивность нагрузки на уроках.
-
Мониторинговое исследование качества знаний по русскому языку в 4-м классе 2011
Задания в тестовой форме предназначены для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Общее число заданий в работе 20.
-
Монолог о диалоге 2010
Имея двадцатилетний стаж преподавания по традиционной системе, в течение восьми лет работающий в системе проблемно-диалогического обучения в рамках образовательной системы «Школа–2100», на собственном опыте автор прочувствовал преимущества «открытия» знаний на уроке совместно с детьми.
-
"Моральный долг". 4-й класс 2014
Урок формирует представления о моральном долге, воспитывает чувство ответственности, обязательности, учит находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга, формирует нравственные нормы поведения.
-
Морис Метерлинк "Синяя птица". Действие 4-е, картина 9-я "В саду блаженства". Урок литературного чтения. 4-й класс 2009
Этот урок — один из двенадцати уроков знакомства и исследования феерии "Синяя птица". Он включает в себя элементы урока-исследования, урока организации литературного творчества. В уроке специально организованны игры для мотивации детских устных высказываний, которые предполагают высокий уровень импровизации и могут послужить материалом для письменной работы.