Цель: отследить уровень знаний учащихся второго класса по русскому языку по теме “Написание слов с гласными после шипящих”.
Нормы оценивания
Использовала оценки “2”, “3”, “4”, “5”.
Описание измерительного средства
Данная работа направлена на проверку уровня
теоретических знаний и сформированности
практических
умений, связанных с использованием ранее
изученных орфограмм; предназначена для
получения информации о том, насколько хорошо у
детей развиты умения использовать орфограммы —
буквы И, У, А после шипящих.
Предлагались тестовые задания разной сложности. Более лёгкие упражнения способствуют повышению мотивации к учению, более трудные — побуждают ребёнка к активной мыслительной деятельности.
Приведу примеры подобных упражнений-тестов.
(Эти тесты можно проводить на этапе закрепления).
А результаты учащихся по оценкам можно увидеть
на отдельных графиках.
Диагностировались умения:
- Шипящие согласные звуки ж; ш; ч; щ (дети испытывали затруднения в нахождении твёрдых и мягких шипящих звуках);
- Сочетания жи; ши;
- Сочетания ча; ща;
- Сочетания чу; щу;
- Исправление ошибок в предложении (не увидели ошибки);
- Пропущенная буква (не все дети могут применить правило на практике);
- Диктант (отсроченный; конечным результатом был диктант, на котором дети показали свои умения в написании слов с гласными после шипящих, ошибки были допущены на другие правила).
Общие результаты
Данную диагностическую работу можно оценить
как хороший результат. Уровень развития
орфографических умений по теме “Написание слов
с гласными после шипящих” — достаточный.
С работой справились, что позволяет говорить о
том, что предлагаемый учащимся материал вполне
доступен, а используемая технология работы
развивает орфографические умения
второклассников.
Также мы видим учащихся, чьи результаты оценены “2” — 17 % , результаты оценены как “3” — 12 % учащихся. Количество учащихся, чьи результаты оценены как хорошие и отличные, составляет 71 %. Более подробно с результатами распределения учащихся по оценкам можно познакомиться на диаграмме.
Диагностика умений по этой теме подсказала мне очевидность затруднений детей в определении “ошибкоопасных” мест, т.е. требуется постоянная работа по развитию орфографической зоркости.