Начальная школа
-
Моя малая родина г. Семилуки 2015
Урок имеет большое значение в формировании личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Обогащает и систематизирует знания детей о г. Семилуки. Развивает ценностное отношение к достопримечательностям нашего города. Урок формирует чувства сопричастности к родному краю, семье.
-
Моя малая родина. 2-й класс 2011
Урок помогает воспитывать любовь к родному краю, расширить представления учащихся о деревне Давыдово, познакомить с профессией экскурсовода, учить детей работать с различными источниками.
-
Моя малая Родина. Урок окружающего мира в 3-м классе 2008
Изучение родного края на основе краеведческого материала с экскурсией.
-
Моя многонациональная Осетия 2024
Цель работы: изучить национальный состав Северной Осетии; познакомиться с их традициями и обычаями.
-
Моя многонациональная Осетия 2023
Цель работы: изучить национальный состав нашей республики; познакомиться с их традициями и обычаями.
-
Моя осень. Праздник читательских удовольствий 2015
Цели занятия: введение маленьких читателей в мир искусства, в мир художественной литературы, приучать детей непосредственно-эмоционально вслушиваться, сопереживать, «заряжаться» эмоциями.
-
Моя родина – Северо-Енисейский район 2015
Материал для классных часов и уроков окружающего мира расширяет знания о малой родине; воспитывает чувство гордости за малую родину. Собран материал о Северо-Енисейском районе Красноярского края.
-
Моя родословная 2013
Внеклассное мероприятие ‒ семейный праздник, проводится с учащимися 4-го класса и родителями в режиме группы продленного дня. Предварительно в семьях проведена исследовательская работа о происхождении их рода, фамилии. Мероприятие активизирует творческий потенциал учащихся, развивает эмоционально-нравственные отношения к родословным других семей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за свою семью.
-
Моя родословная. Древо жизни 2012
На уроке истории в 3-м классе используется ИКТ, заготовлены слайды к каждому этапу урока. Каждый ученик совместно со своей семьей проводит исследование по теме «Мое родословное древо», цель которой – вспомнить и записать свих предков, узнать как можно больше о своих родственниках.
-
Моя семья 2011
Цель мероприятия: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия, сплоченности и защищенности.
-
Моя семья 2011
Мероприятие с использованием ИКТ формирует позитивный образ семьи, развивает чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; воспитывает чувство любви к своей семье, развивает кругозор и творческие способности детей.
-
"Моя семья — моё богатство" 2008
Цели праздника "Моя семья - моё богатство" - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирования уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства гордости за свою семью. Праздник планируется в виде конкурсной программы. К занятию родители и дети готовятся заранее.
-
Моя семья — моя крепость 2010
Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье не только самого маленького человека, но и нации в целом.
-
"Моя семья". Урок по русскому языку во 2-м классе 2010
Программа предусматривает письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Автор учебника В.В. Репкин приглашает второклассников не только к разговору о том, как надо выбирать буквы в слове, но и к ответу на вопрос, почему именно так следует действовать.
-
Музеи мира 2024
Представлен материал к классному часу по теме "Музеи мира".
-
Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей 2009
Главная цель экскурсионной деятельности в начальной школе - сформировать у школьников представление о достопримечательностях Москвы, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории. Экскурсионная деятельность предполагает чередование занятий в классе с экскурсиями и прогулками по городу, посещением музеев, театров, парков Москвы.
-
Музей в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены 2011
В докладе рассматриваются следующие вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника?
-
Музей вредных привычек. "Поговорим об этикете" (разработка для 3-х классов) 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов. У детей формируются такие нравственные понятия как доброта, вежливость; развивается адекватная оценочная деятельность, воспитывается взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
-
Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011
Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.
-
Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023
Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».
-
Музейное занятие "Какие бывают музеи?" 2012
Данное занятие адресовано учащимся начальной школы и может использоваться как на уроках окружающего мира, истории, так и во внеклассной работе. Музейное занятие знакомит детей с видами музеев и с историей Древней Греции, В занятии используется презентация. Она поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.
-
Музейные уроки в начальных классах 2017
Недавно зародилась такая технология, как музейная педагогика. Она позволяет превратить обучение в модель социального общения личности в реальной творческой, продуктивной, познавательной деятельности. Музейные уроки познавательны и интересны для детей, потому что представляют собой коммуникативное пространство, где каждый включен в активную деятельность. Неординарность ситуации учебного процесса стимулирует не только познавательные интересы учащихся, но и способствует всестороннему их развитию.
-
Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007
Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
-
Музейный урок "Родная Белгородчина" 2009
Музейный урок посвящен 55-летнему юбилею образования Белгородской области. В игровой форме дети знакомятся с историей создания Белгородской области, ее географией, частично с промышленностью, с известными людьми и охраняемыми территориями. Ученики закрепляют знания о символике Белгородской области. Учатся любить родной край. Ведь не зря народная пословица гласит "Где родился - там и пригодился".
-
Музейный урок по теме "А.П. Чехов. "Мальчики" 2010
Автор статьи формирует у учащихся представление о раннем периоде творчества Чехова на примере юмористического рассказа "Мальчики".
-
Музыка и мы 2021
Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
-
Музыка лечит. Музыка учит 2010
Лечение музыкой – древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы валеологического характера – стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных 2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Музыкальная гостиная 2005
Внеклассные мероприятия, так же как и уроки являются неотъемлемой частью решения педагогических задач современной школы. Эффект от подготовки гораздо эффективней, так как ребёнок перерабатывает массу информации без нажима учителя. Я представляю вам внеклассное мероприятие, подготовленное силами учителя, учеников. В этом мероприятии используются фонограммы музыки для песен, театрализация песен, пение частушек и их сочинение. Так же детям заранее было дано задание приготовить инсценировку песни и музыкальные номера (песни, танцы, исполнение музыкальных произведений на инструментах). Песни исполнялись те, которые дети разучивали на уроках музыки. Мероприятие проводилось на потоке 4-х классов.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.