Работа выполняется после прочтения текста «Барсучий нос» К.Паустовского
Прочитай текст «Барсук» из Детской энциклопедии о животных о барсуке.
Барсук - один из самых крупных представителей семейства куньих. Длина туловища - 60–90 см, длина хвоста - 16-24 см, масса взрослого животного летом - от 7 до 13 кг, осенью - до 20 кг и больше. Общий склад тела тяжелый и массивный. Хвост короткий. Голова заметно вытянутая, со стройной и узкой мордой. Уши небольшие, скругленные, глаза маленькие. Ноги короткие и массивные, с широкими ступнями. Пальцы, особенно на передних ногах, длинные и вооружены удлиненными сильными когтями, приспособленными к рытью земли. Голова белая, через глаза и до ушей идут 2 черные узкие полосы. Самцы крупнее самок. При выборе места обитания барсук отдает предпочтение таким хвойным и смешанным лесам, которые чередуются с влажными ложбинами, моховыми болотами и водоемами. Избегает больших, однообразных лесных массивов на равнинах. Рядом с барсуками могут жить также лисицы или енотовидные собаки; обычно эти животные используют брошенные барсучьи норы. Барсук 6 месяцев (обычно с конца октября до начала апреля) проводит в зимнем сне. Во время спячки обходится накопленными жировыми отложениями. День проводит в норе. Оставляет ее обычно после захода солнца и возвращается до рассвета. Барсуки - очень чуткие звери, на местности ориентируются главным образом с помощью обоняния и слуха; особенно хорошо развито обоняние, которым зверь прекрасно пользуется для нахождения кормовых объектов. Барсук - всеядное животное. Основными кормовыми объектами являются беспозвоночные, встречаемые в лесной подстилке и в почве, главным образом - насекомые и растения.
1. Жанр произведения «Барсучий нос»:
А) рассказ
Б) научно-популярная статья
В) сказка
Ответ: 1б
2. Жанр текста «Барсук»:
А) рассказ
Б) научно-популярная статья
В) сказка
Ответ: 1б
3. Сколько весит взрослый барсук летом ___________________
В каком тексте ты нашел эту информацию? ________________
Ответ: 2б
4. Какой текст сравнивает барсука с ребенком? _______________________
Почему ты так думаешь? __________________________________________
Ответ: 2б
5. С помощью каких чувств барсуки ориентируются на местности ______________________
Ответ: 2б
Какое из чувств мог утерять барсук в «Барсучьем носе» ________________________________
Почему ________________________________________________________________________
6. Рассмотри диаграмму, отметь на ней, сколько месяцев в году спит барсук.
Какой текст тебе поможет справиться с этим заданием? _______________________________
Ответ: 2б
7. Понял ли ты слово беспозвоночные?
Если понял, приведи пример беспозвоночных, которыми питается барсук ________________________
Ответ: 2б
8. Какой текст тебе понравился больше и почему? _____________________________________________
Ответ: 2б
Оценка работы с текстами
- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).
№ задания | Кол-во баллов |
Вид ответа |
Вид задания |
1 |
1 балл – ответ «рассказ» |
ОПВ |
Задание на знание литературной терминологии и умение классифицировать произведения по жанрам |
2 |
1 балл – ответ «рассказ» |
ОПВ |
Задание на знание литературной терминологии и умение классифицировать произведения по жанрам |
3 |
2 балла – ответ «от 7 до 13 кг» и «Барсук» из Детской энциклопедии о животных или «Барсук» |
КО |
Задание на поиск информации и понимание прочитанного, умение находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. |
4 |
2 балла – ответ «Барсучий нос» К.Паустовского и небольшой ответ-рассуждение о причине выбора текста |
РО |
Задание на поиск информации и понимание прочитанного, умение находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. |
5 |
2 балла – ответ «с помощью обоняния и слуха, обоняние» и небольшой логичный ответ-рассуждение о причине потери обоняния барсуком |
РО |
Задание на поиск информации и понимание прочитанного, умение находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. |
6 |
2 балла – ответ текст «Барсук», закрашены шесть секторов круговой диаграммы; |
КО |
Задание на умение представлять информацию в графическом виде (в виде диаграммы). |
7 |
2 балла – ответ с пояснением «Беспозвоночные – это животные, не имеющие позвоночника, например: черви, улитки, жуки и т.д. |
РО |
Задание на умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. |
8 |
2 балла – записано логичное высказывание из 3- 4 предложений. Соблюдены правила русского языка. |
РО |
Задание на умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос, высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте. |
№ |
Объект оценки (умения) |
Тип задания |
Максимальный балл |
1 |
Определять жанр текста |
ВО |
1 |
2 |
Определять жанр текста |
ВО |
1 |
3 |
Делать выписки из используемых источников информации определять место и роль иллюстративного ряда в тексте |
КО |
2 |
4 |
Интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы |
РО |
2 |
5 |
Понимать информацию, представленную в явном и неявном виде |
РО |
2 |
6 |
Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст |
КО |
2 |
7 |
Интерпретировать и обобщать информацию |
КО |
2 |
8 |
Составлять письменно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу |
РО |
2 |
|
ИТОГО |
|
14 |