В наше время школьники имеют недостаточное представление о жизнедеятельности других школ, детских и молодежных общественных организаций, о проблемах участников образовательного процесса, о межшкольных проектах и программах.
Необходимо помогать школьникам и учителям получать более полную информацию о жизни школы, тем самым заинтересовать подростков в подготовке и проведении различных мероприятий.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту пресс-центра “Орбита”: русский язык.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: изобразительное искусство, литературное чтение.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8–15 лет.
Тип проекта: творческий.
Цели:
- повышение уровня информированности современных подростков о жизнедеятельности школы;
- детских и молодежных общественных организаций для более успешной их социализации в обществе;
- дать возможность ребятам раскрыть свои творческие способности.
Задачи:
- создать единую школьную сеть в лице специальных корреспондентов общеобразовательного заведения;
- создать благоприятные условия для образования и дальнейшей творческой деятельности школьного пресс-центра;
- дать необходимый минимум знаний о культуре речи и значении речевых коммуникаций в современном информационном мире;
- способствовать повышению уровня профессионализма и коммуникативных навыков молодых журналистов.
Вопросы проекта: процесс создание газеты, особенности написания статьи в газету, жанры статей (интервью, очерк), создание художественного оформления газеты.
Необходимое оборудование: материалы для оформления газеты, компьютер, принтер, сканер, детские информационные статьи, рисунки ребят.
Актуальность проекта: введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста вооружит участников проекта умениями и навыками в данной области; приобретённые навыки помогут участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнение, у ребят будут формироваться умения общаться друг с другом и с другими людьми.
Предполагаемые продукты проекта: результатом нашей работы стали выпуски номеров школьной газеты. Приложение 1.
Ход проекта
Этапы работы над проектом:Организационный этап:
- создание творческой группы;
- обучение журналистскому минимуму;
- создание редакционной коллегии;
- подготовка материальной базы.
Начальный этап:
- создание дизайна издания;
- подготовка и дизайн первого номера;
- бесплатное распространение номера.
Основной этап:
- постоянный сбор, переработка и выпуск информации;
- постоянное повышение уровня квалификации журналистов и специальных корреспондентов путем проведения теоретических занятий, семинаров, мастер-классов;
- выпуск газеты (раз в месяц).
Предполагаемые результаты:
- сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов организации;
- помощь в подготовке и проведении массовых мероприятий;
- сформированность навыков самоуправления в детском коллективе.