Начальная школа
-
Моя семья 2011
Цель мероприятия: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия, сплоченности и защищенности.
-
Моя семья 2011
Мероприятие с использованием ИКТ формирует позитивный образ семьи, развивает чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; воспитывает чувство любви к своей семье, развивает кругозор и творческие способности детей.
-
"Моя семья — моё богатство" 2008
Цели праздника "Моя семья - моё богатство" - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирования уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства гордости за свою семью. Праздник планируется в виде конкурсной программы. К занятию родители и дети готовятся заранее.
-
Моя семья — моя крепость 2010
Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье не только самого маленького человека, но и нации в целом.
-
"Моя семья". Урок по русскому языку во 2-м классе 2010
Программа предусматривает письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Автор учебника В.В. Репкин приглашает второклассников не только к разговору о том, как надо выбирать буквы в слове, но и к ответу на вопрос, почему именно так следует действовать.
-
Музеи мира 2024
Представлен материал к классному часу по теме "Музеи мира".
-
Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей 2009
Главная цель экскурсионной деятельности в начальной школе - сформировать у школьников представление о достопримечательностях Москвы, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории. Экскурсионная деятельность предполагает чередование занятий в классе с экскурсиями и прогулками по городу, посещением музеев, театров, парков Москвы.
-
Музей в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены 2011
В докладе рассматриваются следующие вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника?
-
Музей вредных привычек. "Поговорим об этикете" (разработка для 3-х классов) 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов. У детей формируются такие нравственные понятия как доброта, вежливость; развивается адекватная оценочная деятельность, воспитывается взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
-
Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011
Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.
-
Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023
Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».
-
Музейное занятие "Какие бывают музеи?" 2012
Данное занятие адресовано учащимся начальной школы и может использоваться как на уроках окружающего мира, истории, так и во внеклассной работе. Музейное занятие знакомит детей с видами музеев и с историей Древней Греции, В занятии используется презентация. Она поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.
-
Музейные уроки в начальных классах 2017
Недавно зародилась такая технология, как музейная педагогика. Она позволяет превратить обучение в модель социального общения личности в реальной творческой, продуктивной, познавательной деятельности. Музейные уроки познавательны и интересны для детей, потому что представляют собой коммуникативное пространство, где каждый включен в активную деятельность. Неординарность ситуации учебного процесса стимулирует не только познавательные интересы учащихся, но и способствует всестороннему их развитию.
-
Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007
Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
-
Музейный урок "Родная Белгородчина" 2009
Музейный урок посвящен 55-летнему юбилею образования Белгородской области. В игровой форме дети знакомятся с историей создания Белгородской области, ее географией, частично с промышленностью, с известными людьми и охраняемыми территориями. Ученики закрепляют знания о символике Белгородской области. Учатся любить родной край. Ведь не зря народная пословица гласит "Где родился - там и пригодился".
-
Музейный урок по теме "А.П. Чехов. "Мальчики" 2010
Автор статьи формирует у учащихся представление о раннем периоде творчества Чехова на примере юмористического рассказа "Мальчики".
-
Музыка и мы 2021
Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
-
Музыка лечит. Музыка учит 2010
Лечение музыкой – древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы валеологического характера – стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.
-
Музыкальная гостиная 2005
Внеклассные мероприятия, так же как и уроки являются неотъемлемой частью решения педагогических задач современной школы. Эффект от подготовки гораздо эффективней, так как ребёнок перерабатывает массу информации без нажима учителя. Я представляю вам внеклассное мероприятие, подготовленное силами учителя, учеников. В этом мероприятии используются фонограммы музыки для песен, театрализация песен, пение частушек и их сочинение. Так же детям заранее было дано задание приготовить инсценировку песни и музыкальные номера (песни, танцы, исполнение музыкальных произведений на инструментах). Песни исполнялись те, которые дети разучивали на уроках музыки. Мероприятие проводилось на потоке 4-х классов.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" 2004
Представлен сценарий сказки для праздника 8 марта.
-
Музыкальная сказка "Правила движения достойны уважения" 2014
Дети знакомятся с правилами дорожного движения (на какой цвет светофора нужно переходить улицу, какие транспортные средства нужно обходить спереди, а какие сзади, правила поведения на железной дороге, на велосипеде). Повторяют информацию о том, где можно играть с мячом и в подвижные игры, а где нельзя. Воспитать у учащихся ответственность за свою жизнь при нахождении на проезжей части, дороге, в железнодорожном транспорте; привить чувство внимания при переходе улиц, дорог.
-
Музыкальная сказка «Путешествие снежинки» 2015
Музыкальная сказка о животных раскрывает тайны жителей леса. Путешествуя по зимнему лесу со снежинками, зритель встречается с синицей, клестом, лисой; узнает, почему медведь зимой сосет лапу. Музыкальная сказка «Путешествие снежинки».
-
Музыкально-игровая программа "В стране здоровья" 2006
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения. Цель данной музыкально-игровой программы "В стране Здоровья" – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Данная программа учит школьников правильному поведению в провоцирующей ситуации, показывает им способы, которыми можно преодолевать внешнее наркогенное давление.
-
Музыкально-литературная композиция "Книга Памяти", посвященная 65-летию Победы 2011
Цель музыкальной композиции: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому наследию родного края.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Музыкально-литературная композиция с мультимедиапрезентацией "Есенинское небо над Россией" 2011
В ходе мероприятия учащиеся узнают о жизни и творчестве С.Есенина, читают его стихи, знакомятся с музыкальными произведениями на его стихи. Также читают стихотворения о С.Есенине.
-
Музыкально-литературный вечер «В гостях у Пушкина» (2–3-е классы) 2010
Главная цель вечера – объединить музыку, литературу, живопись, так или иначе связанную с именем Пушкина, дать возможность детям почувствовать эпоху, в которой творил поэт. Особое внимание необходимо уделять костюмам, интерьеру, художественному оформлению класса.