Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует все возможности для развития личности.
Для эффективности урока применялась технология проблемного обучения.
Для данной технологии характерно следующее целевое назначение.
1. Активизировать и развивать творческое мышление.
2. Формировать исследовательский метод.
3. Стимулировать познавательный интерес учащихся.
Информационно-технологическая карта урока
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
1. Познакомить детей с решением задач на нахождение прямо-пропорциональной зависимости между величинами, характеризующими процесс выполнения работы, при условии, что время работы одинаковое.
2. Развивать операции мышления (анализ, сравнение, обобщение).
3. Воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.
Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальные;
- индивидуальные
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Создание проблемной ситуации, которой предшествует актуализация определенного опыта, вступающего в противоречие с наблюдаемым явлением. Это было продемонстрировано с помощью математического диктанта.
III. Формулировка проблемы, планирование способов решения проблемы.
Выдвижение гипотезы.
Учащиеся предлагали различные способы решения проблемы.
IV. Поиск решения проблемы.
На данном этапе проверяется гипотеза через дополнительный сбор информации, которую ребята находили при решении задач, работая с бланком №2.
V. Формулировка выводов.
VI. Физкультминутка
VI. Применение выводов на практике.
Учащиеся доказывают верное решение проблемы, сначала активно участвуя в «Блиц-турнире», а затем решая задачи самостоятельно.
VII. Контроль и управление.
Ребята коллективно обсуждают решение задачи. На уроке присутствует сотрудничество учителя с учащимся на равных.
VIII. Рефлексия
IX. Домашнее задание
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Частично-поисковые
- Практические
- Самостоятельная работа учащихся
- Работа под руководством учителя
- Метод стимулирования интереса к учению
Оборудование: мел, классная доска, схемы, бланки для учащихся, слайды с изображением новых достижений в области науки и техники, «Время, вперед» (запись на диске)
Предполагаемый результат:
- Научить детей решать задачи на нахождение прямо-пропорциональной зависимости между величинами, характеризующими процесс выполнения работы, при условии, что время работы одинаковое.
- Усилить мотивацию к изучаемому предмету.
Математика. 4 класс. Перспективная начальная школа.
Тема. Когда время работы одинаковое.
Цели:
1. Познакомить детей с решением задач на нахождение прямо-пропорциональной зависимости между величинами, характеризующими процесс выполнения работы, при условии, что время работы одинаковое.
2. Развивать операции мышления (анализ, сравнение, обобщение).
3. Воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.
Оборудование: схемы, бланки для учащихся, слайды с изображением достижений в науке и технике, «Время, вперед» (запись на диске)
Ход урока
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний
Математическая разминка.
Какое сегодня число?
Какой день недели был вчера?
Какая четвертая буква в слове математика? А пятая в слове площадь?
Если в классе Петя выше Ани, но ниже Сережи, то кто выше всех?
У стола 4 угла, один отпилили. Сколько осталось?
Какие величины вы используете при решении задач на движение?
Что такое скорость? Как найти скорость? Время?
(на доске появляются схемы)
Что такое производительность труда?
Производительность – способность выпускать определенное количество продукции. (С. И. Ожегов)
Как найти производительность труда? Объем работы?
За 20 сек. группа фотографов сделала 480 кадров. Сколько кадров они делали за секунду?
Автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч и прошел расстояние 200 км. Во сколько раз уменьшится длина пройденного автомобилем пути, если в течение того же времени он будет ехать со скоростью в 4 раза меньше?
Во сколько раз увеличится скорость движения автомобиля, чтобы за то же время он мог проехать расстояние 600 км?
Вывод:
если время движения одинаковое, то увеличение (уменьшение) скорости движения в некоторое число раз приводит к увеличению (уменьшению) расстояния в это же число раз.
III. Постановка проблемы
А когда время работы одинаковое, можно устанавливать такие же зависимости между величинами, характеризующими процесс работы?
IV. Открытие нового знания
Работа с бланком №1. (Приложение 1)
№1-3 работа в парах.
У доски двое ребят работают для самопроверки.
Вывод: т.о. если время работы одинаковое, то увеличение производительности в несколько раз приводит к увеличению объема в несколько раз.
А если производительность уменьшается в несколько раз?
Ребята составляют задачу и доказывают, что при уменьшении производительности труда в несколько раз, объем работы уменьшается в несколько раз, при условии, если время работы одинаково.
V. Физкультминутка
Звучит музыка «Время, вперед». Учитель рассказывает ребятам о том, какие возможности открываются перед ними, если они будут хорошо учиться и применять свои знания на практике. Рассказ учителя сопровождается иллюстративным материалом. (Слайды с достижениями в области науки и техники)
Ребята знакомятся с новыми понятиями.
Экономика - научная дисциплина, изучающая различные отрасли производственной или хозяйственной деятельности.
Экономисты – специалисты в области экономики, экономических наук.
VI. Закрепление материала
Блиц-турнир.
Работа с бланком №2. (Приложение 2)
VII. Первичный контроль
Работа с бланком №3 (1 задача) (Приложение 3)
VIII. Рефлексия
Дети еще раз формулируют вывод.
Если время одинаковое, то увеличение (уменьшение) скорости движения в некоторое число раз приводит к увеличению (уменьшению) расстояния в это же число раз.
IX. Домашнее задание
Работа с бланком №3 (2 задача)