Начальная школа
-
Литературное чтение. Тема: "Сказания. "Повесть о Петре и Февронии"". 4-й класс 2015
На уроке четвероклассники знакомятся с новым произведением и историей его создания, учатся анализировать прочитанное и выражать свое отношение к поступкам героев. Урок заставляет детей задуматься о таких вечных ценностях, как доброта, любовь, преданность, верность в дружбе и любви.
-
Литературное чтение. Тема: "Сказка мудростью богата". Долганская сказка "Как появились разные народы?" 2013
Урок-исследование направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Цель урока: развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.
-
Литературное чтение. Тема: "Фёдор Иванович Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья…»". 4-й класс 2018
На уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, учатся чувствовать поэзию Ф.И.Тютчева, представлять то, о чём идёт речь в стихотворении. Урок направлен на развитие воображения детей, воспитание любви к Родине и родной природе.
-
Литературное чтение. Тема: «А.Н. Толстой "Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино", из книги "Золотой ключик, или Приключения Буратино"». 2-й класс 2015
На уроке литературного чтения «Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино» учащиеся знакомятся со сказочной повестью, учатся выделять особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
-
Литературное чтение. Тема: «Иван Саввич Никитин». «Русь», «В синем небе плывут над полями…». 4-й класс 2020
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века И.С.Никитина. В процессе работы над стихотворениями учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, напевность стихов И.С.Никитина. Данные произведения воспитывают у учащихся патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
-
Литературное чтение. Урок 48. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». УМК «Школа России». 3-й класс 2021
Цель урока: научиться работать с текстом. Задачи: находить в тексте ответы на вопросы; характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
-
Литературное чтение. Урок изучающего чтения. А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый…" 2010
На каждом уроке литературного чтения решается целый комплекс задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика: обогащается его читательский опыт, формируются читательские умения, обеспечивающие успешное овладение читательской деятельностью.
-
Литературное чтение. Урок на тему "Заклички: обращение к природе (уговоры, упрашивания)". 1-й класс 2010
Урок даёт возможность школьникам обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички, формировать внимательное отношение к слову, сравнивать несколько коротких текстов, развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям, ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно, в группах, в парах.
-
Литературное чтение. Урок по теме "В гостях у дедушки Крылова" (2-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, расширению читательского кругозора, воспитанию ответственности, позитивного межличностного общения.
-
Литературное чтение. Урок по теме "М.Пришвин. «Ребята и утята»" во 2-м классе 2009
Урок построен в соответствии с целями и задачами технологии проблемного обучения. Основной метод работы – развивающий. На уроке осуществляется личностная включённость всех учащихся в процесс обучения. За счёт создания проблемной ситуации дети усваивают новые знания, учатся уважать мнение своих одноклассников.
-
Литературное чтение. Урок творчества по теме "Проект собственной сказки" 2008
Данный урок - коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала. Большое внимание уделяю проектному методу обучения. В основе лежит проект собственной сказки. Каждый ребенок включен в активный познавательный процесс, развиваются творческие способности учащихся. Дети начальной школы лучше работают в микрогруппах. Толерантное общение явилось главным критерием успешной работы. Прослеживается связь с уроками технологии и ИЗО.
-
Литературное чтение. Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2009
Урок обобщения знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина с целью привить интерес к творчеству великого русского поэта.
-
Литературное чтение. Урок-исследование "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведений о природе Н.Сладкова «Лесные спаленки», «Почему ноябрь пегий?»" 2009
Каждый этап урока соотносится с народной мудростью - пословицей, что является приобщением детей к истокам и основам родной культуры; развивают образное мышление.
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Литературное чтение: "Н.А. Некрасов. "Крестьянские дети" 2012
Конспект литературного чтения с презентацией предназначен для обучающихся в 3-м классе. Тип урока: комбинированный.
-
Литературное чтение: «Ррусская народная сказка "Кот, петух и лиса"» 2010
Урок способствует полноценному восприятию художественного произведения, учит понимать образный язык, обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста, развивает устную и письменную речь.
-
Литературные волшебные сказки. Ю.Мориц "Разговаривали вещи" 2011
В работе представлен конспект урока по внеклассному чтению в 3-м классе (программа «Гармония»). Этот урок учит проводить исследовательскую работу по сборникам литературных произведений и по литературному тексту. Расширяет представление о художественном мире Ю.Мориц на материале стихотворения «Разговаривали вещи».
-
Литературные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2011
Литературные игры на учебных занятиях, во внеучебной деятельности являются приоритетным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий, так как каждый ребенок по своей индивидуально выстроенной учителем траектории овладевает навыками сотрудничества, монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Литературные сказки. В.Даль "Девочка Снегурочка". Использование ИКТ 2009
На уроке происходит формирование понятий об авторской и народной сказках; развитие интеллекта младших школьников средствами литературы; развитие навыка чтения; воспитание любви к родной литературе, чувства сопереживания, сочувствия, доброты с использованием ИКТ.
-
Литературные сказки. В.Даль. "Война грибов с ягодами". 4-й класс 2011
Урок чтения в 4-м классе по УМК «Школа–2100». На уроке учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и деятельности В.И. Даля. Систематизируются знания детей о литературных сказках. Дети учатся работать с художественным текстом, выступая в роли исследователей литературной сказки В.И. Даля «Война грибов с ягодами». Отрабатывается умение читать произведение по ролям. На уроке используется презентация.
-
Литературный вечер для начальных классов, посвященный творчеству К.И. Чуковского "Великий сказочник – К.И. Чуковский" 2008
С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только дети, но и взрослые не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея» и т.д. Стихи К.И.Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Литературный вечер, посвященный Дню поэзии и Неделе детской книги 2008
Представлен конспек литературного вечера для младших школьников, посвященного дню поэзии и неделе детской книги.
-
Литературный дилижанс Даля 2007
Внеклассное занятие по литературе для 4-го класса. Известно, что в настоящее время многие дети увлечены новыми информационными технологиями и стремятся получить информацию из Интернета, так как не любят читать, не хотят работать с книгой и со словарем. Чтобы научить учащихся правильно и грамотно работать со справочной литературой, проведена серия внеклассных занятий, одно из которых было посвящено великому русскому писателю и собирателю слов – В.И. Далю. При подготовке к занятию дети увлеченно изучали материал о жизни и творчестве В.И. Даля, знакомились со сказками, пословицами, загадками автора.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
"Литературный калейдоскоп" 2009
Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Сказки занимают достаточно большой объем школьной программы по чтению в начальных классах. Данный «Литературный калейдоскоп» можно провести в рамках «Недели детской книги», на кружковых или факультативных занятиях.
-
Литературный КВН "Сказки Пушкина" 2010
Данное мероприятие можно использовать в 1–4-х классах начальной школы. Материал представлен в виде игры КВН и направлен в первую очередь на знания сказок А.С. Пушкина. Ценность данной разработки заключается в её универсальном использовании как на уроках литературного чтения в любом УМК, так и во внеклассной работе.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Литературный КВН для учащихся 1–2-х классов 2014
Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области литературного чтения, воспитание интереса к чтению. Мероприятие требует предварительной подготовки команд-участниц.
-
Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина 2008
Не секрет, что современные школьники очень мало читают. Чтобы привлечь их к чтению, поддержать тех, кто дружит с книгой, учителя используют массу разнообразных форм работы. Одна из них - литературный командный конкурс. Данный конкурс составлен по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы.