Цели:
- Провести работу над содержанием сказки и обобщить знания детей по разделу “Что за прелесть эти сказки”.
- Совершенствовать навыки чтения.
- Развивать внимание, мышление учащихся.
- Воспитывать нравственные качества.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания. - Какое настроение сложилось у вас после знакомства со сказкой Джанни Родари? - Какие моменты и события доказывают, что это сказка? Работа в паре с диагностической картой. - Отметьте правильные утверждения, определите последовательность предложений. Работаем дружно, прислушиваясь к мнению товарища. - Какая задача стояла перед вами при подготовке домашнего задания? Конкурс “Фантазер”. |
проверка придумать продолжение сказки чтение |
||||
II. Новая тема. 1. Введение в тему урока. - Прилетели наши герои на планету сказок. Кого они встретили? - А знаете ли вы, что в 1965 году у него родилась дочь Ксения? Ксюша была первой слушательницей рассказов В. Драгунского. А когда выросла, тоже стала писательницей. Она пишет рассказы, сказки, пьесы, стихи, нелепицы о детях и для детей. О необычности и забавности, которых говорят уже названия: “Вверх тормашками”, “Огурцы и другие пирожные”, “Все мальчишки дураки”. В 2002 году вышла книга К. Драгунской “Целоваться запрещено”. Она о приключениях маленькой озорной девочки. Сейчас Влад и Ира покажут вам сценку из этой книги, а вы попробуйте угадать характер самой писательницы. 2. Определение названия произведения и главного героя. - Сейчас мы будем читать текст. Название угадайте сами. ZЛЕLКАSРСVТВООТWПJОSСЛNУWШНОСSТИQ - Что можно предположить? - Кто является главным героем, узнаете со страницы учебника 149. |
Героев рассказов В. Драгунского Инсценирование Это сказка, фантазия. |
||||
III. Словарная работа. - Перед работой поставим задачи.
|
|||||
IV. Работа со сказкой. 1. Первичное чтение. - Мысленно представьте, на сколько смысловых картинок можно разделить текст. - Понравилась сказка? Почему? - Какие приемы использует автор, чтобы сказкам получилась интересной? - Ставим задачи в работе над сказкой.
2. Чтение по частям. А) 1 часть - Какова главная мысль? (До чего же хорошо жить.) - Как сумел автор показать красоту мира? - Как озаглавим? Б) 2 часть Чтение вслух. - Почему не очень получилось чтение? - Каких предложений много? - Из каких предложений видно, что дети болеют? Чтение по ролям: автор девочка с бантиком другая девочка мальчик в очках девочка с хвостиком гномик воспитательница - Как озаглавим? В) 3 часть - Эта часть самая сложная. В ней много разговорной речи. Я попросила ребят из театральной студии подготовить чтение этой части. Мы следим, правильно ли ребята выбрали интонацию, темп чтения. - Какие слова подсказывают, каким голосом нужно читать? (Удивилась, закричали, обиделся, рассердилась, завопили, всплеснула руками, упал в обморок, строго спросила.) - Какой вывод можно сделать? - Чтобы читать выразительно, надо хорошо понять смысл текста, правильно читать слова. - Есть ли трудные, непонятные слова? - Как озаглавим? Г) 4 часть - Каким вы представляете себе гномика? - Найдите описание словами в 4 части. Прочитайте. А дома нарисуете красками. - Как закончилась сказка? Озаглавьте. - О чем хотелось бы вам спросить гномика? - Придумайте для него интересный вопрос. |
Учитель, дети. Фантазирует, описание, ирония. Читают дети до логической паузы. Гномик завелся. Санаторий примерных детей. Чтение, обсуждение. Глаголы: что и как делать. Превращение в лягушат. Чудесное выздоровление. с. 25, тетрадь |
||||
V. Итог урока. - Если бы вы сегодня встретили К. Драгунскую, что сказали бы ей? - Что помогла понять сказка? Надо быть послушным, но не забывать, что вы дети: мечтать, фантазировать, выдумывать, любить книги, пробовать самим писать истории. - Какие слова можно взять девизом жизни? |
До чего же хорошо жить на свете! | ||||
VI. Домашнее задание.
|
|||||
VII. Рефлексия. | = |