Начальная школа
-
Виртуальная экскурсия по России. Открываю для себя Россию вместе с семьёй 2023
Мы живем в замечательной стране – России. В ней много исторических памятников и чудес природы.
-
Виртуальное путешествие "Если с другом вышел в путь" 2003
Этот классный час является одним из звеньев блока мероприятий по программе школьного детского объединения (ШДО) "Изумрудная страна" для детей первой ступени обучения. ШДО направлено на подготовку детей младшего школьного возраста к социальному самоопределению. Классный час ставит перед собой следующие задачи: рассмотреть в игровой форме понятия "дружба, друг", общепринятые социальные нормы поведения и взаимоотношения между людьми; развивать эмоциональную сферу младших школьников; воспитывать нравственные качества у детей младшего школьного возраста; учить детей младшего школьного возраста работать с литературными произведениями и новыми информационными технологиями.
-
Виртуальное путешествие в зимний лес 2011
Много лесных загадок можно раскрыть, если внимательно путешествовать, пусть и, не выходя из классной комнаты. Мы продолжаем путешествие в зимний лес. Получим представление о том, как зимуют дикие животные; покажем связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой. Любовь к природе, бережное отношению к животному миру; воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, любознательности - вот главные показатели урока.
-
Виртуальное путешествие в мир профессий 2016
Мероприятие проходит в форме защиты проекта, систематизируются и углубляются знания о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивается познавательный интерес учащихся; уделяется внимание воспитанию чувства патриотизма, формируются духовно-нравственные ценности. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS PowerPoint. Материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Виртуальное путешествие по творчеству А.Л. Барто: "Поэзия доброты" 2008
Актуальность темы в том, что у многих детей исчезло чувство доброты, отзывчивости, сочувствия, взаимопомощи, товарищества. Чтобы растопить в душе детей эти отрицательные качества, предупредить их, разработано и проведено это мероприятие. Углубить знания детей по творчеству А.Л. Барто, раскрыть мудрость, весёлость и нравственность её поэзии удалось через игры, загадки, чтение стихов, обыгрывание миниатюр.
-
"Виртуальное путешествие по Японии и Китаю". 4-й класс 2013
Внеклассное мероприятие знакомит детей с традициями и культурой японского и китайского народов. Расширяет кругозор и развивает интерес к предмету «Окружающий мир». Учит находить на карте страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
-
Виртуальные музеи города Москвы как образовательный ресурс на уроках в начальной школе в рамках общегородского проекта «Город как школа» 2018
Разработка предлагает систему виртуальных экскурсий, совмещающих урочные и внеурочные виды деятельности. Творческие работы по итогам экскурсий выполняются учащимися по желанию, оцениваются их же товарищами, что способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Цель проекта – реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире.
-
Виртуальные экскурсии как форма воспитания патриотизма второклассников во внеурочной деятельности 2022
Проблема организации и осуществления патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность в современных условиях, что обусловлено повышением значимости патриотизма как национальной идеи для государства, общества и каждого человека. Патриотизм выступает как политический и нравственный принцип, социально-нравственный императив, интегративное личностное качество, т.е. как целостный феномен, характеризующий симбиоз его социальных и индивидуальных аспектов.
-
Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевую игру для развития умения стоить устное речевое высказывание 2020
Цель статьи: влияние сюжетно-ролевой игры на развитие учащихся умения осознанно строить речевое высказывание.
-
Включенность младших школьников в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций 2010
Сочетание технологии КСО и проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обеспечивает прочное усвоение материала всеми обучающимися с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. На уроке каждый ребенок поворачивается лицом к себе, оценивая себя, свою деятельность.
-
Вкусное мороженое на блюдечки положено 2007
В рамках программы "Разговор о правильном питании" проводился праздник для любителей мороженого. Данный сценарий может использоваться во внеклассной работе, при проведении занятий по правильному питанию.
-
Владикавказ – город воинской славы 2023
Урок общеметодологической направленности (выполнение обучающимися комплексных задач, охватывающих материал по истории родного края и математике). На уроке математике в контексте темы урока «Деление на однозначное и двузначное число» рассказано о подвиге защитников родного края. Цели урока: закрепить и применить изученный способ нахождения однозначного частного при решении практических задач; сформировать первоначальное представление о подвиге и героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны на Северном Кавказе.
-
Владимир Соколов. "Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши…" 2011
В статье приведен анализ стихотворения одного из самых пронзительных лириков-соотечественников; затрагивает художественные приёмы, использованные автором, и приводит читателя к пониманию главного переживания героя: мир природы так прекрасен, что его красоту невозможно до конца описать даже самому талантливому поэту.
-
Владимир – главный город Владимирской области. День Знаний, посвящённый 75-летнему юбилею Владимирской области. 2-й класс 2020
Цель занятия: создать условия для проведения познавательно-развлекательного занятия, посвящённого Дню знаний; познакомить с историей и достопримечательностями областного центра.
-
Влияние внеклассной работы на повышение интереса к математике и в развитии математических способностей учащихся 2010
Автор статьи повышает уровень математического развития детей и расширяет их кругозор, развивает у школьников интерес к занятиям математикой. Углубляет представления учеников об использовании сведений из математики на практике. Воспитывает настойчивость, волю и упорство в достижении цели.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021
В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.
-
Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка 2020
В современном мире многие родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание ребёнка у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Что вы можете дать своему ребенку за это время?
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников 2009
Дидактическая игра может использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности. Ее систематическое применение способствует повышению эффективности педагогической работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Влияние дидактической системы обучения Занкова на развитие детей 2005
В последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных программ, расширено содержание начального образования. Трудности внедрения дидактической системы Занкова в условиях сельской школы нашей республики связаны с тем, что в первый класс с русским языком обучения по желанию родителей поступают якутскоязычные дети, которые в начале испытывают трудности при реализации принципа быстрого темпа прохождения материала, языковой барьер зачастую не позволяет им реализовать вариантность обучения. Следует заметить, что учебный материал не адаптирован для якутских учащихся. Поэтому учителю, работающему по развивающей системе Занкова, при наличии в классе якутскоязычных детей следует разработать программу адаптации школьников к данной системе.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей с ЗПР 2004
В своей работе "Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей ЗПР" я постаралась раскрыть особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР, показала влияние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у этих детей недостатков познавательной двигательной и эмоционально-волевой сферы. Изложила 7 условий организации дифференцированного подхода на уроке и систем работы художественно-творческого кружка. Описала приемы которые использовала в своей работе с детьми, которые были направлены на закономерности развития личности.
-
Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2004
В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления.Использование ПК ориентировано на усиление роли самостоятельной познавательной деятельности; тесную связь с личным опытом и учебной практикой; развитие навыков самоконтроля, выбрав задания доступного уровня, оценить себя. Включение ПК в урок позволяет учителю усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника 2012
Познавательные процессы представляют собой сложную систему. Совершенствование психического процесса влияет не только на его продуктивность, но и на функционирование познавательных сфер. Рассмотрено влияние некоторых познавательных процессов, таких, как мышление, внимание и память, на обучение младших школьников.
-
Влияние педагогической оценки на положительную мотивацию младших школьников 2020
Учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребёнка, начавшего учиться. Они формируются в ходе активной учебной деятельности, поэтому важную роль в этом процессе играет учитель. Педагогическая оценка оказывает определенное влияние и на процесс работы, и на отношения между школьниками, и на отношения между учителем и учениками, на формирование положительной учебной мотивации. Каждая из сторон оценки является побуждением к действию, обладает стимулирующей силой.
-
Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста 2023
Цель: повысить уровень развития физических качеств у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр. Разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.
-
Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников 2009
Качество знаний учащихся остается проблемой номер один. Учитель - главная движущая сила качественного образования. Качество образования - это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.
-
Влияние развития творческих способностей учащихся на успешное прохождение адаптационного периода первоклассников 2009
Центральной задачей программы является обеспечение адекватного ролевого развития детей. Умение принять новую роль ученика, вступить в новую ситуацию без изменения своим привычкам – это обладание ролевой гибкостью и ролевой креативностью. Этой цели добиваемся благодаря сказкотерапии и арттерапии, которые наиболее доступны и понятны для младшего школьного возраста.