Начальная школа
-
"Бережное отношение к природе". По курсу "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Целью урока служит ознакомление учащихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, сравнение, сопоставление, наблюдение и развитие творческого мышления. Учащиеся работают в тетрадях, с географической картой, фотографиями или картинками с изображениями растений и животных, составляют правила поведения и схемы.
-
Береза – дерево жизни 2014
Цель урока: обогащение новыми знаниями о березе и ее использовании человеком.
-
Береста – оригинальный природный материал для творчества детей 2016
Статья посвящена описанию опыта работы с берестой: аппликация из берёсты, рисование и выжигание на берёсте, предоставлены результаты работы (образцы детских работ). В статье отмечено, что работа с берестой поможет ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Изделия из бересты могут быть прекрасным подарком своим родным или близким, друзьям или знакомым.
-
Берлинская операция, или Как рассказать детям про войну 2020
Данная статья является адаптированным изложением исторических событий для учащихся начальной школы. Она позволит как учителям, так и родителям рассказать детям историю Отчества простыми словами.
-
Беседа "За что Родину любить?" 2013
Цели урока: сформировать представление о красоте, могуществе своей Родины, о необходимости ее защиты; развивать умения выражать свои мысли, анализировать; воспитывать у детей чувство патриотизма.
-
Беседа "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" 2014
Занятие рекомендовано в начальной школе как на уроке по ОРКСЭ, так во внеурочной деятельности. В Проводится в игровой форме. Цель: формирование толерантного отношения друг к другу; позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой; установки на принятие другого; опыта терпимости и уважения; анализ понятия «толерантность».
-
Беседа "Сны и сновидения" 2010
Внеклассное занятие для учащихся 3-х классов. Цель занятия: дать представление о сне и сновидениях с научной точки зрения; рассказать о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.
-
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви" 2007
Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
-
Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки" 2008
Статья посвящена проблеме нежелания школьников делать домашние задания. На эту тему проводится родительское собрание.
-
Беседа о космосе 2011
Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звезды. Сколько интересного они хранят! Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далеким планетам и даже, может, встретить обитателей других планет.
-
Беседа о любви к ближним 2021
Цель: на основе Священного Писания, святоотеческого наследия, жития святых воспитывать у детей любовь к ближнему, формировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, представление о нравственных идеалах и ценностях.
-
Беседа по профилактике коронавируса «Осторожно, вирус!» 2022
Цель беседы: формировать представление детей о понятии «коронавирус». Задачи: познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания; формировать бережное и правильное отношение к своему телу.
-
Беседа-диалог с игровыми моментами "Волшебники добра". 2-й класс 2013
Занятие из цикла "Школа этики" проводится во II-й четверти. Занятие предусматривает совместную деятельность учителя, учащихся и родителей, в ходе которой у учащихся формируется представление о том, что волшебники добра существуют не только в сказках, но и среди обычных людей, и мы должны научиться быть волшебниками добра.
-
Библейские сказания. Сельма Лагерлёф. "Святая ночь". 4-й класс по УМК "Гармония" 2011
Урок в разделе "Вначале было слово, и слово было Бог" знакомит учащихся с библейским сказанием о Святой ночи, углубляет, совершенствует духовно-нравственное воспитание учащихся, развивает самостоятельную познавательную активность учащихся.
-
Библиотечно–библиографический урок в 4- м классе "Структура книги" 2009
Данная работа представляет собой конспект библиотечно-библиографического урока в 4-м классе, который проводился в помещении Центральной детской библиотеки, где была оформлена выставка новых книг, раскрывающих все элементы книги, историю её создания.
-
Библиотечное занятие для начальной школы "БиблиоКонфеты – ешь конфеты и читай!" 2023
Конфетный фантик изобрел Томас Эдисон в 1872 г., тот самый, который создал печатную машинку, фонограф, электросчетчик и кинокамеру. Это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, но получилось так, что его стали использовать кондитеры. Вот с тех пор и надели «сладкие матрёшки яркие одёжки» и получили «имена». Как цветок для привлечения бабочек должен иметь яркую, красивую окраску, так и конфета радует красочной обёрткой, звучным, притягательным названием.
-
Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина) 2009
Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы – что удачно сочетается в форме наглядной компьютерной презентации.
-
Библиотечный урок "Путешествие в мир загадок" 2012
Цель урока: воспитание чувства коллективизма, ответственности. Закрепление знания учащихся о буквах алфавита; развитие речи, логического мышления, внимания, воображения.
-
Библиотечный урок в 4-м классе "Дневники чтения. Отзыв на книгу" 2009
Урок проводится в 4 классе с целью вызвать интерес у детей к ведению дневника и написанию отзывов на прочитанную книгу, убедить их в нужности и полезности этого дела. Дневник помогает удержать в памяти лучшие книги, сохранить для себя самые значительные мысли автора, развивает у учащихся письменную речь. Показаны возможные варианты ведения дневника и отзывов на книгу.
-
Библиотечный час "Путешествие в мир басен Ивана Андреевича Крылова" (5-й класс, слабослышащее отделение) 2019
Представленный материал выполнен на достаточно актуальную тему, активизирующую младших школьников с нарушениями слуха к речевой деятельности. Учащимся предлагаются задания разного уровня: выразительное чтение либо чтение наизусть, в зависимости от степени их подготовленности, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование (узнавание морали басен), а также узнавание басни по иллюстрациям (развитие образного мышления). Новизна разработки заключается в выборе операционной среды MS PowerPoint, что позволяет нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить деятельность иллюстративным содержанием, в том числе выполнение учащимися заданий на бумажных носителях («Собери басню»). Работа в процессе библиотечного часа основана на совместной творческой деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала.
-
Библиотечный час по внеклассному чтению "Солнце над тундрой" 2014
Библиотечный час по внеклассному чтению "Солнце над тундрой" познакомит учащихся с самобытным саамским поэтом Аскольдом Бажановым, поможет понять его творчество, в основе которого — жизнь коренного малочисленного народа Кольской земли — саами.
-
Библия – священная книга христиан 2014
Урок развивает первичные представления о христианстве, знакомит с композицией и содержанием Библии, историей христианства на Руси, понятиями «Библия», «Ветхий Завет», «Новый Завет», «Евангелие», «евангелист», «апостол».
-
Библия как источник нравственности и духовности 2005
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания детей вызывает большую обеспокоенность. Знакомство учащихся с Библией как источником христианской и, следовательно, общечеловеческой морали необходимо для осмысления детьми понятий "добра" и "зла" и умения пользоваться этим в дальнейшей жизни.
-
Билингвальные уроки в начальной школе 2021
В начальной школе возможно проведение таких билингвальных занятий как английский и окружающий мир, английский и музыка, английский и физическая культура, английский и математика, английский и литература, классный час на английском. Билингвальные уроки способствуют более тесному профессиональному взаимодействию между педагогами, что способствует обмену опыту и передаче наиболее продуктивных и передовых методов обучения. Билингвальные уроки являются современным прогрессивным инструментом обучения не только иностранным языкам, но и общеобразовательным предметам в начальной школе.
-
Билингвальный урок "Кто что ест. Моделирование цепей питания". 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить с классификацией животных по типу питания; формировать понятие «цепи питания».
-
Билингвизм в начальной школе: методы и приемы работы 2018
На данный момент в России тенденции мирового развития привели к появлению «поликультурная среда». Более 50% детей в мире развиваются в условиях многоязычия. В начальной школе многие дети начинают изучать русский язык вне языкового окружения. Трудности в обучении русскому языку учащихся, не владеющих русским языком, связаны с мышлением которое опирается на родную речь.
-
Бинарное занятие (физическая культура + внеурочная деятельность "Умники и умницы") на тему "Мы вместе строим дом" 2016
Курс «Умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. В рамках внеурочной деятельности (на основе этого курса) мы разработали и провели несколько бинарных занятий. Так на занятии «Мы вместе строим дом» учебная деятельность превратилась в увлекательную игру и заинтересовала каждого ребенка.
-
Бинарный урок "информатика + технология" по теме "Оригами. Схема складывания "Воробей"" 2012
Цель урока: научить детей складывать способом оригами "Воробья", пользоваться колесиком прокрутки на компьютерной мышке.
-
Бинарный урок "окружающий мир". "Природные зоны России. Обобщение. Образ природы в музыкальных произведениях" 2010
Автор систематизирует имеющиеся знания детей о природных зонах, расширяет и углубляет их. Развивает внимание, логическое мышление, фантазию учеников, умение определять музыкальные средства, передающие разнообразие природы.
-
Бинарный урок "Экологическая безопасность" (по предмету "Окружающий мир" и "Экология") 2008
На протяжении многих лет осуществляется поиск эффективных методов экологического образования. Один из таких — проведение бинарного урока (окружающий мир и экология). Сохранение здоровья детей — одна из главных задач учителя. Самое важное — каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.