Цели:
- формировать представление учащихся о жизни народов Японии и Китая;
- познакомить с традициями и культурой этих стран;
- развивать познавательный интерес, кругозор и творческие способности учащихся.
Предварительная работа: создание мини-музея предметов быта Японии и Китая (фигурки оригами, веер, китайский зонтик, палочки для еды и т.п.)
Оборудование:
- открытки и фотографии Японии, Китая;
- физическая карта мира.
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня мы отправляемся в
путешествие по Японии и Китаю. Мы узнаем много
нового и интересного об этих странах.
Посмотрите на карту мира и найдите на ней
территорию Японии.
Япония – островное государство на Дальнем
Востоке. Располагается на островах. Морские
границы установлены с тремя странами. На севере
– с Россией, на западе – с Южной Кореей, на
юго-западе – Тайвань. Столица Японии город Токио.
Денежная единица: японская иена.
1-й ученик:
В Японии гармония,
В Японии сады,
В порядке церемонии,
Растут её плоды.
2-й ученик:
В том месте не тревоженном,
В тиши растёт бамбук,
Ведь так лишь ей положено,
Мудреть душой без рук.
3-й ученик:
И латы самурайские,
В её покоях спят,
Для них ворота райские,
Для них целебный яд.
4-й ученик:
И камни очень круглые,
В садах её лежат,
И белые, и смуглые,
Природу сторожат.
5-й ученик:
В Японии гармония,
Старается кружить,
Души её ирония,
Людей всех учит жить.
Учитель: К нам приехала делегация из этой страны, чтобы рассказать нам о ней.
Звучит японская музыка. Выходят дети, одетые в кимоно. Исполняют японский танец.
Учитель: А теперь послушайте интересные факты из жизни Японии.
6-й ученик: Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, тротуары и улицы подогреваются. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно.
7-й ученик: В Японии снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не из трёх, как в остальном мире. И тут японцы отличились.
8-й ученик: В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 и т.д.
9-й ученик: В Японии учебный год начинается с 1 апреля и разделён на триместры. Школьники учатся с апреля по июль, с сентября по декабрь, с января по март.
10-й ученик: Привычный для всего мира зелёный свет на светофорах в Японии – синий. Именно синий цвет здесь традиционно служит разрешающим сигналом, а зелёный, как таковой, вообще отсутствует.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в Китай. Посмотрите на карту и покажите территорию Китая.
Китай (Китайская народная республика) означает в переводе «Срединное государство». Государство в Центральной и Восточной Азии. По суше граничит на северо-востоке с Северной Кореей и Россией, на севере с Россией и Монголией. Столица город Пекин. Денежная единица – юань.
11-й ученик: Китай – одна из самых густонаселённых стран в мире. Каждый пятый человек в мире китаец.
12-й ученик: Китайские новаторы изобрели бумагу, компас, порох, печать, бумажные деньги.
13-й ученик: Китайские воздушные змеи были изобретены более 300 лет назад. Изначально их использовали в военных целях для устрашения врага в бою.
14-й ученик: Бои сверчков – одно из популярных развлечений Китая. Многие дети содержат сверчков в качестве домашних питомцев.
15-й ученик: Китай – родина мороженного. В Европу рецепт «холодного» десерта попал вместе с рецептом лапши. Первое мороженное изготавливали из смеси молока и снега.
16-й ученик: Одна из достопримечательностей Китая – Великая китайская стена. Её построили в 3 веке до нашей эры для защиты государства от набегов кочевников. Длина стены от края до края – 2 тысячи пятьсот километров.
17-й ученик:
Китай огорожен великой стеной.
Стоят в нём дворцы, красоты неземной?
Парит ли дракон над Китаем?
Он может быть необитаем?
18-й ученик:
Когда бы не стало Великой стены,
Мы видеть могли бы китайские сны
И платье волшебного шёлка…
Ну, где же окно или щёлка?
19-й ученик:
Живёт за стеной китайский народ
И думает: кто за стеною живет
И что им за стенкой снится
И в небе парит ли Жар-птица?
20-й ученик:
Лишь птицы летают туда и сюда
Да путь тут и там освещает звезда
Да, видимо, эхо, летая
Доносит нам песнь из Китая
Учитель: Мы познакомились с традициями и культурой японского и китайского народа.
Блиц-опрос:
1. Столица Японии? (Токио)
2. Как называется искусство создавать букеты? (Икебана)
3. Какой цвет у светофора в Японии, вместо
зеленого? (Синий)
4. Столица Китая? (Пекин)
5. Какое лакомство изобрели в Китае? (Мороженное)
6. Каких необычных питомцев содержат китайские
дети? (Сверчков)
Список используемой литературы:
- Материалы Википедии
- Источник www.radioc.ru
- Чудесная страна. Детский сад для родителей