"Виртуальное путешествие по Японии и Китаю". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • формировать представление учащихся о жизни народов Японии и Китая;
  • познакомить с традициями и культурой этих стран;
  • развивать познавательный интерес, кругозор и  творческие способности  учащихся.

Предварительная работа: создание мини-музея предметов быта Японии и Китая (фигурки оригами, веер, китайский зонтик, палочки для еды и т.п.)

Оборудование:

  • открытки и фотографии  Японии, Китая;
  • физическая карта мира.

ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по Японии и Китаю. Мы узнаем много нового и интересного об этих странах.
Посмотрите на карту мира и найдите на ней территорию Японии.
Япония – островное государство на Дальнем Востоке. Располагается на островах. Морские границы установлены с тремя странами. На севере – с Россией, на западе – с Южной Кореей, на юго-западе – Тайвань. Столица Японии город Токио. Денежная единица: японская иена.

1-й ученик:

В Японии гармония,
В Японии сады,
В порядке церемонии,
Растут её плоды.

2-й ученик:

В том месте не тревоженном,
В тиши растёт бамбук,
Ведь так лишь ей положено,
Мудреть душой без рук.

3-й ученик:

И латы самурайские,
В её покоях спят,
Для них ворота райские,
Для них целебный яд.

4-й ученик:

И камни очень круглые,
В садах её лежат,
И белые, и смуглые,
Природу сторожат.

5-й ученик:

В Японии гармония,
Старается кружить,
Души её ирония,
Людей всех учит жить.

Учитель: К нам приехала делегация из этой страны, чтобы рассказать нам о ней.

Звучит японская музыка. Выходят дети, одетые в кимоно. Исполняют японский танец.

Учитель: А теперь послушайте интересные факты из жизни Японии.

6-й ученик: Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, тротуары и улицы подогреваются. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно.

7-й ученик: В Японии снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не из трёх, как в остальном мире. И тут японцы отличились.

8-й ученик: В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 и т.д.

9-й ученик: В Японии учебный год начинается с 1 апреля и разделён на триместры. Школьники учатся с апреля по июль, с сентября по декабрь, с января по март.

10-й ученик: Привычный для всего мира зелёный свет на светофорах в Японии – синий. Именно синий цвет здесь традиционно служит разрешающим сигналом, а зелёный, как таковой, вообще отсутствует.

Учитель: Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в Китай. Посмотрите на карту и покажите территорию Китая.

Китай (Китайская народная республика) означает в переводе «Срединное государство». Государство в Центральной и Восточной Азии. По суше граничит на северо-востоке с Северной Кореей и Россией, на севере с Россией и Монголией. Столица город Пекин. Денежная единица – юань.

11-й ученик: Китай – одна из самых густонаселённых стран в мире. Каждый пятый человек в мире китаец.

12-й ученик: Китайские новаторы изобрели бумагу, компас, порох, печать, бумажные деньги.

13-й ученик: Китайские воздушные змеи были изобретены более 300 лет назад. Изначально их использовали в военных целях для устрашения врага в бою.         

14-й ученик: Бои сверчков – одно из популярных развлечений Китая. Многие дети содержат сверчков в качестве домашних питомцев.

15-й ученик: Китай – родина мороженного.  В Европу рецепт «холодного» десерта попал вместе с рецептом лапши. Первое мороженное изготавливали из смеси молока и снега.

16-й ученик: Одна из достопримечательностей Китая – Великая китайская стена. Её построили в  3 веке до нашей эры для защиты государства от набегов кочевников. Длина стены от края до края – 2 тысячи пятьсот километров.

17-й ученик:

Китай огорожен великой стеной.
Стоят в нём дворцы,  красоты неземной?
Парит ли дракон над Китаем?
Он может быть необитаем?

18-й ученик:

Когда бы не стало Великой стены,
Мы видеть могли бы китайские сны
И платье волшебного шёлка…
Ну, где же окно или щёлка?

19-й ученик:

Живёт за стеной китайский народ
И думает: кто за стеною живет
И что им за стенкой снится
И в небе парит ли Жар-птица?

20-й ученик:

Лишь птицы летают туда и сюда
Да путь тут и там освещает звезда
Да, видимо, эхо, летая
Доносит нам песнь из Китая

Учитель: Мы познакомились с традициями и культурой японского и китайского народа.

Блиц-опрос:

1. Столица Японии? (Токио)
2. Как называется искусство создавать букеты? (Икебана)
3. Какой цвет у светофора в Японии, вместо зеленого? (Синий)
4. Столица Китая? (Пекин)
5. Какое лакомство изобрели в Китае? (Мороженное)
6. Каких необычных питомцев содержат китайские дети? (Сверчков)

Список используемой литературы:

  1. Материалы Википедии
  2. Источник www.radioc.ru
  3. Чудесная страна. Детский сад для родителей